Чем увлекателен младший кроссовер старейшей китайской марки
Издавна такого не было. Едешь на испытательной машине по пустой автомагистрали, стараешься поддерживать скорость на уровне нештрафуемых 128 км/ч. Позже задумываешься о чем-то постороннем и отвлекаешься от панели устройств. А когда бросаешь на нее взор снова, там уже высвечивается цифра 182. При этом, если не смотреть на спидометр, разницу скоростей не почувствовать. Это и есть один из признаков премиального автомобиля.
HS3, младший из кроссоверов Hongqi, вообще-то именовать младшим язык не поворачивается. Выглядит он таким же емким, как средний SUV той же марки, HS5. И это не совершенно обман зрения. Если длина HS3 – 4,665 метра, на двенадцать см меньше, чем у HS5, то ширина «третьего» – 1,9 метра, всего на 5 мм меньше, чем у «пятого». Так что на заднем диванчике HS3 с комфортом могут разместиться три пассажира средней комплекции, но – обо всем по порядку.
Агрегаты
Hongqi HS3 начал выпускаться в 2023-м, в Рф продается с июня нынешнего года – в 2-ух версиях, переднеприводной и полноприводной. В первом случае этот кроссовер D-класса наистарейшей (существует с 1958 года) китайской авто марки «Красное знамя», – а конкретно так переводятся на русский два иероглифа на корме машины, – оснащается 1,5-литровой бензиновой турбочетверкой мощностью 156 л.с. и семиступным «роботом». Тестовый автомобиль – в лучшей версии Deluxe, с полным приводом, так что под капотом тут тоже бензиновый турбированный двигатель, но уже двухлитровый.
Концерн FAW – ему, напомним, принадлежит бренд Hongqi, – выпускает этот мотор с 2019 года, сегодняшнее поколение уже второе. Помимо автомобилей Hongqi – седанов H5 и H9, кроссоверов HS3 и HS5 – этим движком оснащаются SUV другой принадлежащей FAW марки, более массовой – Bestune T99.
Этот CA4GC20TD 2.0 T мощностью 252 силы в Рф урезали до налоговыгодных 245 сил, которые мотор развивает при 5500 оборотов в минутку, а максимальные 380 Нм крутящего момента – при 4000 оборотов в минутку. Алюминиевые блок и головка блока цилиндров, цепной привод. Примерный ресурс агрегата – 250 тыщ километров пробега. У АКПП, восьмидиапазонного «автомата» Aisin AWF8, которым оснащаются полноприводные Hongqi HS3, ресурс даже побольше – приблизительно 300 тысяч км. Коробка эта выпускается с 2013 года и употребляется многими мировыми автопроизводителями, от GM до Тоета. Ну а за полный привод в автомобиле отвечает германская муфта BorgWarner.
Снаружи
Внешний вид HS3 выдержан в корпоративном дизайне всех машин марки, сделанном корпоративным директором по дизайну FAW Group англичанином Джайлсом Тейлором. Вертикальные ламели радиатора, символизирующие водопад, соответствующие «крылья» передней светотехники. Двери Hongqi HS3 отпирает с приветственным световым шоу – фирменный «краснознаменный» молдинг на капоте заполняется красноватым, словно термометр ртутью, загораются красным цветом «жабры» на фронтальных крыльях, боковые зеркала, раскладываясь, показывают на земле световую проекцию – тоже «крыльев Hongqi». Но всю эту самопрезентацию можно и отключить, сдвинув на центральном экране виртуальный ползунок с надписью «Чувство церемониальности» в положение «выкл». Еще веселит, что Hongqi HS3 при манипуляциях с клавишами дистанционного пульта хранит благородное молчание – не в пример многим своим соотечественниками других марок, из которых ночью ни выйти, ни войти, не разбудив соседей кликом автомобильного сигнала. Еще в Hongqi HS3 практически безупречно работает механизм открывания багажника «с ноги», чего не всегда можно было, помню, достигнуть от некоторых SUV премиальной немецкой «тройки», в частности, Ауди.
Внутри
В салоне HS3 приятный запах, он таковой во всех новых Hongqi. И это не ароматизатор, его тут нет. Вообще-то, это «фишка» премиальных автобрендов, каждый из их пахнет по-своему. Помню, несколько лет обратно я допытывался у представителей Volvo, не работают ли они специально над созданием особенного аромата в салонах своих машин, которым все их машины тогдашних поколений, мне казалось, отличались. Отвечали уклончиво – мы просто подбираем экологичные, естественные материалы отделки салона, потому они и пахнут хорошо.
В тестовом Hongqi HS3 комплектации Deluxe сидения обшиты не искусственной, как в переднеприводной версии Comfort, а натуральной кожей приблизительно того же нежного фисташкового цвета, которым окрашен кузов машины. Правда, по «поясной полосы» салона и ниже – вставки из жесткого пластика. Фронтальные сиденья – спортивной формовки, с подголовниками, сидячими в специальных ложементах, с подогревами и вентиляцией.
Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Brilliance V5 (универсал 5-дв.)
Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 1
Хэндэ Creta (универсал 5-дв.)
Поколение II Тест-драйвов 12
Luxgen U6 Turbo (универсал 5-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 0
В центре фронтальной панели красиво вмонтирован вертикальный экран. Большая часть площади которого, к огорчению, занята заставкой – циферблат часов на прекрасном коричневом фоне. На такой бы шикарный экран –да карту навигатора, но бортового тут нет, а вывести со смартфона Яндекс-карту не получится: Apple CarPlay и Android Auto Hongqi H3 не поддерживает. Все регулировки автомобиля, естественно, тут же, на экране. Из физических кнопок и кнопок, не считая кнопок и рифленых барабанчиков на руле, – только кнопки электрического «ручника», включения камер, автопарковщика и переключатель переключения режимов движения, всё – на центральном тоннеле.
Динамика и комфорт
Выбор режимов, кстати, тут больше, чем у переднеприводной версии. Экономный – с приводом только на фронтальные колеса. Комфортный – это уже AWD, и далее идут тоже только полноприводные: спорт, спорт+ и пользовательский. Если охото добиться от Hongqi HS3 обещанных паспортом 6,9 секунд разгона до сотки километров в час, смело включайте спорт+. Несмотря на то что, по ощущениям, даже в этом режиме автомобиль в 1-ые доли секунды сохраняет некоторую задумчивость. Вобщем, в некоторых случаях ее можно отнести на счет систем старт-стоп и auto hold, вобщем, работающих в целом оперативно. Еще по мере «ужесточения» режима движения, от эко до спорт+ в салоне машины появляется и нарастает почти незаметное, но все-же подвывание, то ли двигателя то ли коробки.
И это единственная претензия к звукоизоляции Hongqi HS3. Потому что двойное уплотнение в дверных просветах и акустические стекла в передней полусфере, лобовое и фронтальные боковые, делают свое дело, на холостых уровень шума в салоне машины – 36 dB, на 60 км/ч – 56,5 dB, один из наилучших показателей в своем сегменте, в салоне Hongqi HS3 на ходу практически образцовая тишина, нарушаемая только негромким пиликанием помощника удержания в полосе, но это терпимо. А вот что изумило однажды – так это поведение активного круиз-контроля. В один прекрасный момент на трассе при движении машины в левом ряду на скорости 125 км в час ему вдруг померещилось впереди какое-то надуманное препятствие и он мгновенно оттормозил Hongqi HS3 до 90 км в час. Хорошо, что сзади никого не оказалось.
На дороге и вне ее
Впереди в подвеске у Hongqi HS3 – Макферсон, сзади – тоже независящая многорычажная подвеска. Подвеска хороша на асфальте, несмотря на то что даже здесь перед лежачим полицейским лучше притормаживать. Грунтовку подвеска Hongqi HS3 тоже отлично воспринимает, но очень подробно передает в салон все детали рельефа. Даже для малого бездорожья она жестковата. Хотя какое бездорожье, о чем мы говорим? Полный привод HS3, в основном, предназначен для комфортабельного движения по асфальту – для увеличения курсовой устойчивости. Да и клиренс у Hongqi HS3 – 150 мм. Еще раз, прописью: 100 пятьдесят миллиметров. Что пристало, скорее, автомобилю, чем SUV. В чем дело, откуда такая странноватая цифра? Все становится ясно при взоре под задний бампер Hongqi HS3. Дорожный просвет машины, в целом полностью приличный, ограничивают рычаги задней подвески, у которых в нижних точках, похоже, как раз и остается те самые 150 мм до земли. К слову, точно так же низковато расположенные рычаги задней подвески ставят под колебание внедорожные возможности Range Rover – будете ехать за ним в потоке, обратите внимание, приметно невооружённым взглядом.
Кому предназначен
Гламурный вэдовый SUV, для скоростного передвижения по отличному асфальту, с допустимыми редкими съездами на грунтовку, но никак не на бездорожье. Емкий салон, но скромного объема багажник, надежные агрегаты, репутация пусть китайской, но все-же уже старой марки. Сегодня, когда я пишу этот текст, переднеприводный Hongqi HS3 продается за практически 4 миллиона рублей. За полноприводный, который был на тесте в motorpage, требуют 4,6 миллиона, много это либо мало? Средняя цена нового автомобиля в Рф в начале лета превысила 3,3 млн., а до 1 октября, первого шага повышения утилизационного сбора, остается чуть больше недели. И что будет с ценами к моменту, когда текст будет размещен, не знает никто. Сегодня в секторе D, к которому относится тестовый Hongqi HS3, есть более большие и вместительные конкуренты, тоже претендующие на премиальность. Правда, не настолько именитого бренда, в отличие от Hongqi c его 66-летней историей. Но здесь уже начинается разница в нюансах и деталях, общий уровень задан, а далее – у каждого свои личные предпочтения, в этом принцип премиального сектора. Главное, чтобы этот выбор был.
Технические свойства Hongqi HS3 |
|
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ |
4655/1900/1668 |
КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ |
2770 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ |
150 |
Оснащенная МАССА, КГ |
1865 |
ТИП Мотора |
Бензиновый R4, с турбонаддувом |
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ |
1989 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С |
245 при 5500 об/мин |
МАКС. МОМЕНТ, НМ |
380 при 4000 об/мин |
ПРИВОД |
полный |
Коробка |
8-АКПП |
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
210 |
РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С |
6,9 |
СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ |
7,5 |
Источник: www.motorpage.ru