Тест-драйв Hongqi HS3: Городской полноприводный кроссовер с 252-сильным турбомотором. Чем интересен младший кроссовер премиальной марки?

Чем увлекателен младший кроссовер старейшей китайской марки

Издавна такого не было. Едешь на испытательной машине по пустой автомагистрали, стараешься поддерживать скорость на уровне нештрафуемых 128 км/ч. Позже задумываешься о чем-то постороннем и отвлекаешься от панели устройств. А когда бросаешь на нее взор снова, там уже высвечивается цифра 182. При этом, если не смотреть на спидометр, разницу скоростей не почувствовать. Это и есть один из признаков премиального автомобиля.

HS3, младший из кроссоверов Hongqi, вообще-то именовать младшим язык не поворачивается. Выглядит он таким же емким, как средний SUV той же марки, HS5. И это не совершенно обман зрения. Если длина HS3 – 4,665 метра, на двенадцать см меньше, чем у HS5, то ширина «третьего» – 1,9 метра, всего на 5 мм меньше, чем у «пятого». Так что на заднем диванчике HS3 с комфортом могут разместиться три пассажира средней комплекции, но – обо всем по порядку. 

Агрегаты

Hongqi HS3 начал выпускаться в 2023-м, в Рф продается с июня нынешнего года – в 2-ух версиях, переднеприводной и полноприводной. В первом случае этот кроссовер D-класса наистарейшей (существует с 1958 года) китайской авто марки «Красное знамя», – а конкретно так переводятся на русский два иероглифа на корме машины, – оснащается 1,5-литровой бензиновой турбочетверкой мощностью 156 л.с. и семиступным «роботом». Тестовый автомобиль – в лучшей версии Deluxe, с полным приводом, так что под капотом тут тоже бензиновый турбированный двигатель, но уже двухлитровый.

Концерн FAW – ему, напомним, принадлежит бренд Hongqi, – выпускает этот мотор с 2019 года, сегодняшнее поколение уже второе. Помимо автомобилей Hongqi – седанов H5 и H9, кроссоверов HS3 и HS5 – этим движком оснащаются SUV другой принадлежащей FAW марки, более массовой – Bestune T99.

Этот CA4GC20TD 2.0 T мощностью 252 силы в Рф урезали до налоговыгодных 245 сил, которые мотор развивает при 5500 оборотов в минутку, а максимальные 380 Нм крутящего момента – при 4000 оборотов в минутку. Алюминиевые блок и головка блока цилиндров, цепной привод. Примерный ресурс агрегата – 250 тыщ километров пробега. У АКПП, восьмидиапазонного «автомата» Aisin AWF8, которым оснащаются полноприводные Hongqi HS3, ресурс даже побольше – приблизительно 300 тысяч км. Коробка эта выпускается с 2013 года и употребляется многими мировыми автопроизводителями, от GM до Тоета. Ну а за полный привод в автомобиле отвечает германская муфта BorgWarner.

Снаружи

Внешний вид HS3 выдержан в корпоративном дизайне всех машин марки, сделанном корпоративным директором по дизайну FAW Group англичанином Джайлсом Тейлором. Вертикальные ламели радиатора, символизирующие водопад, соответствующие «крылья» передней светотехники. Двери Hongqi HS3 отпирает с приветственным световым шоу – фирменный «краснознаменный» молдинг на капоте заполняется красноватым, словно термометр ртутью, загораются красным цветом «жабры» на фронтальных крыльях, боковые зеркала, раскладываясь, показывают на земле световую проекцию – тоже «крыльев Hongqi». Но всю эту самопрезентацию можно и отключить, сдвинув на центральном экране виртуальный ползунок с надписью «Чувство церемониальности» в положение «выкл». Еще веселит, что Hongqi HS3 при манипуляциях с клавишами дистанционного пульта хранит благородное молчание – не в пример многим своим соотечественниками других марок, из которых ночью ни выйти, ни войти, не разбудив соседей кликом автомобильного сигнала. Еще в Hongqi HS3 практически безупречно работает механизм открывания багажника «с ноги», чего не всегда можно было, помню, достигнуть от некоторых SUV премиальной немецкой «тройки», в частности, Ауди.

Внутри

В салоне HS3 приятный запах, он таковой во всех новых Hongqi. И это не ароматизатор, его тут нет. Вообще-то, это «фишка» премиальных автобрендов, каждый из их пахнет по-своему. Помню, несколько лет обратно я допытывался у представителей Volvo, не работают ли они специально над созданием особенного аромата в салонах своих машин, которым все их машины тогдашних поколений, мне казалось, отличались. Отвечали уклончиво – мы просто подбираем экологичные, естественные материалы отделки салона, потому они и пахнут хорошо.

В тестовом Hongqi HS3 комплектации Deluxe сидения обшиты не искусственной, как в переднеприводной версии Comfort, а натуральной кожей приблизительно того же нежного фисташкового цвета, которым окрашен кузов машины. Правда, по «поясной полосы» салона и ниже – вставки из жесткого пластика. Фронтальные сиденья – спортивной формовки, с подголовниками, сидячими в специальных ложементах, с подогревами и вентиляцией.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Brilliance V5 (универсал 5-дв.)

Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 1

Хэндэ Creta (универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 12

Luxgen U6 Turbo (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

В центре фронтальной панели красиво вмонтирован вертикальный экран. Большая часть площади которого, к огорчению, занята заставкой – циферблат часов на прекрасном коричневом фоне. На такой бы шикарный экран –да карту навигатора, но бортового тут нет, а вывести со смартфона Яндекс-карту не получится: Apple CarPlay и Android Auto Hongqi H3 не поддерживает. Все регулировки автомобиля, естественно, тут же, на экране. Из физических кнопок и кнопок, не считая кнопок и рифленых барабанчиков на руле, – только кнопки электрического «ручника», включения камер, автопарковщика и переключатель переключения режимов движения, всё – на центральном тоннеле.

Динамика и комфорт

Выбор режимов, кстати, тут больше, чем у переднеприводной версии. Экономный – с приводом только на фронтальные колеса. Комфортный – это уже AWD, и далее идут тоже только полноприводные: спорт, спорт+ и пользовательский. Если охото добиться от Hongqi HS3 обещанных паспортом 6,9 секунд разгона до сотки километров в час, смело включайте спорт+. Несмотря на то что, по ощущениям, даже в этом режиме автомобиль в 1-ые доли секунды сохраняет некоторую задумчивость. Вобщем, в некоторых случаях ее можно отнести на счет систем старт-стоп и auto hold, вобщем, работающих в целом оперативно. Еще по мере «ужесточения» режима движения, от эко до спорт+ в салоне машины появляется и нарастает почти незаметное, но все-же подвывание, то ли двигателя то ли коробки.

И это единственная претензия к звукоизоляции Hongqi HS3. Потому что двойное уплотнение в дверных просветах и акустические стекла в передней полусфере, лобовое и фронтальные боковые, делают свое дело, на холостых уровень шума в салоне машины – 36 dB, на 60 км/ч – 56,5 dB, один из наилучших показателей в своем сегменте, в салоне Hongqi HS3 на ходу практически образцовая тишина, нарушаемая только негромким пиликанием помощника удержания в полосе, но это терпимо. А вот что изумило однажды – так это поведение активного круиз-контроля. В один прекрасный момент на трассе при движении машины в левом ряду на скорости 125 км в час ему вдруг померещилось впереди какое-то надуманное препятствие и он мгновенно оттормозил Hongqi HS3 до 90 км в час. Хорошо, что сзади никого не оказалось.

На дороге и вне ее

Впереди в подвеске у Hongqi HS3 – Макферсон, сзади – тоже независящая многорычажная подвеска. Подвеска хороша на асфальте, несмотря на то что даже здесь перед лежачим полицейским лучше притормаживать. Грунтовку подвеска Hongqi HS3 тоже отлично воспринимает, но очень подробно передает в салон все детали рельефа. Даже для малого бездорожья она жестковата. Хотя какое бездорожье, о чем мы говорим? Полный привод HS3, в основном, предназначен для комфортабельного движения по асфальту – для увеличения курсовой устойчивости. Да и клиренс у Hongqi HS3 – 150 мм. Еще раз, прописью: 100 пятьдесят миллиметров. Что пристало, скорее, автомобилю, чем SUV. В чем дело, откуда такая странноватая цифра? Все становится ясно при взоре под задний бампер Hongqi HS3. Дорожный просвет машины, в целом полностью приличный, ограничивают рычаги задней подвески, у которых в нижних точках, похоже, как раз и остается те самые 150 мм до земли. К слову, точно так же низковато расположенные рычаги задней подвески ставят под колебание внедорожные возможности Range Rover – будете ехать за ним в потоке, обратите внимание, приметно невооружённым взглядом.  

Кому предназначен

Гламурный вэдовый SUV, для скоростного передвижения по отличному асфальту, с допустимыми редкими съездами на грунтовку, но никак не на бездорожье. Емкий салон, но скромного объема багажник, надежные агрегаты, репутация пусть китайской, но все-же уже старой марки. Сегодня, когда я пишу этот текст, переднеприводный Hongqi HS3 продается за практически 4 миллиона рублей. За полноприводный, который был на тесте в motorpage, требуют 4,6 миллиона, много это либо мало? Средняя цена нового автомобиля в Рф в начале лета превысила 3,3 млн., а до 1 октября, первого шага повышения утилизационного сбора, остается чуть больше недели. И что будет с ценами к моменту, когда текст будет размещен, не знает никто. Сегодня в секторе D, к которому относится тестовый Hongqi HS3, есть более большие и вместительные конкуренты, тоже претендующие на премиальность. Правда, не настолько именитого бренда, в отличие от Hongqi c его 66-летней историей. Но здесь уже начинается разница в нюансах и деталях, общий уровень задан, а далее – у каждого свои личные предпочтения, в этом принцип премиального сектора. Главное, чтобы этот выбор был.

     

Технические свойства Hongqi HS3

ГАБАРИТЫ, ММ

4655/1900/1668

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2770

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

150

Оснащенная МАССА, КГ

1865

ТИП Мотора

Бензиновый R4, с турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1989

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С

245 при 5500 об/мин

МАКС. МОМЕНТ, НМ

380 при 4000 об/мин

ПРИВОД

полный

Коробка

8-АКПП

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

210

РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С

6,9

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

7,5

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *