Эффектной наружностью, неожиданно премиальным интерьером. Разумной, по нынешним меркам, ценой в 2,9–3,2 млн рублей – у «сероватых» дилеров, официально BYD Yuan Plus в РФ не поставляется
Веселиться за рулем BYD Yuan Plus, как и в любом электронном «китайце», еще не примелькавшемся в городском потоке, можно вовсю. Встаешь на светофоре рядом с дорогим и резвым внедорожником именитой марки. Когда загорится зеленоватый, жмешь педаль «газа», оказываешься на три-четыре корпуса впереди соседа. У последующего светофора водитель внедорожника, догнав вас, длительно разглядывает «китайца», пытаясь осознать, что это за кот в мешке.
У BYD Yuan Plus, как у хоть какой «электрички» – мощный подхват во всех спектрах скоростей, мгновенная отдача от педали газа, даже в режиме «эко», а еще есть «обычный» и «спортивный». У этого SUV масса 1,7 тонны, как у двухлитровой 150-сильной Хэндэ Creta. Но мощность 204 силы и 310 нМ вращающего момента. Так что «сотню» BYD Yuan Plus набирает за 7,3 секунды. Всего 0,4 секунды проигрывая, к примеру, полноразмерному флагманскому кроссоверу Audi – Q7 с трехлитровым 249-сильным турбодизелем V6.
Руль со срезанным низом комфортно лежит в руках, он приятно «тяжкий» и чуткий, с четкой околонулевой зоной. Так что в просветы в городском потоке «вставляешься» одномоментно, без напряжения. Очень приятно и играть в «шашки», и просто интенсивно ехать. Подвеска чуть жестковата, но мощная и собранная. Тормозами можно воспользоваться реже, чем обычно, помогает режим рекуперации. На прошлом поколении Yuan стоял электровакуумный усилитель тормозов, а тут электрогидравлический, поэтому тормоза мягче и нет чувства «ступеньки», пара «тормоза – рекуперация» работает практически «без швов». Разве что при движении накатом движок подвывает, как в электробусе. Но еле слышно, и это на фоне отсутствия в салоне обыденных шумов и вибраций. Движешься по Третьему кольцу в последнем левом ряду, в полуметре – ветро- и шумозащитный экран. Обычно от него прилетает рокот, отраженный шум твоего же двигателя. А здесь лишь легкие аэродинамические шумы и гул шипованной резины в колесных арках.
Европейская мечта
Переднеприводный джип С-сегмента, 4,455 метра в длину, 2,05 метра в ширину, с колесной базой 2,72 метра. Был представлен в Европе на Парижском автомобильном салоне в октябре 2022 года. У себя на родине авто BYD называются по именам древних китайских империй – Цинь, Тан, Хань, Юань (Yuan). В Норвегию, Швецию, Данию, Францию, Нидерланды, Бельгию наш Yuan Plus пошел под именованием Atto 3. И быстро стал там автомобилем №1 в электронном сегменте, обойдя европейских конкурентов. Фламандский авто клуб признал Atto 3 «семейным автомобилем года», Car of The Year 2023. Вердикт жюри был таким: «Автомобиль премиум-класса по доступной стоимости».
Build Your Dream в переводе означает «построй» или «сделай свою мечту», отсюда и заглавие бренда, по первым трем буквам. В 1995 году BYD Company Ltd начала с выпуска аккумов для мобильных телефонов, через 8 лет сделала автомобильное подразделение. Сегодня это компания №1 в мире по производству электромобилей, в первом полугодии 2022-го обошла по продажам Tesla, собирается приобрести завод Ford в Германии. Автомобили BYD отрисовывают известные европейские дизайнеры – Вольфганг Эггер до этого работал в Ауди, а Микеле Паганетти, главный интерьерщик BYD Auto и создатель интерьера Yuan Plus, трудился прежде в Daimler.
Кто отыскивает, тот найдет
Первое, что кидается в глаза в салоне BYD Yuan Plus – центральный экран, «как у Tesla». У нас автомобиль в наибольшей комплектации «Флагман Плюс» и экран наибольший, с диагональю 15,6 дюймов. Поменять ориентацию экрана с вертикальной на горизонтальную можно не только через иконку на нем самом, но и физической кнопкой на левой спице руля. Это неоспоримый плюс. Потому что, например, кнопки включения подогрева заднего стекла нет, приходится копаться в меню экрана. Но это бы хорошо, а вот то, что даже в лучшей комплектации в BYD Yuan Plus нет подогрева руля и сидений – это минус. Есть вопросы и к посадке: обычно для китайских автомобилей коротковата подушка фронтального кресла, а поясничный подпор в спинке размещен ниже, чем нужно. Другие признаки лучшей комплектации – 18-дюймовые диски, адаптивный круиз-контроль, функции определения дорожных знаков и полосы, предупреждение о столкновениях, контроль слепых зон, камера 360º, лючок, автоматическая парковка.
Салон BYD Yuan Plus внезапно просторный. Водитель и передний пассажир даже в зимней одежке не толкаются локтями на центральном локотнике. На верху передней панели обнаруживается жесткий пластик, если постучать по чему пальцем, но в жизни так не делает никто, не считая автомобильных журналистов. Остальные материалы премиального уровня. На заднем ряду отмечаешь глубину дивана. А вот багажник для домашнего кроссовера скромный, по разным данным, от 444 до 500 л. объема.
Интерьер BYD Yuan Plus в целом – быстрее, молодежный, чем классический. Тематика оформления музыкальная: вентиляционные дефлекторы на центральной консоли напоминают кастаньеты, в каждом из дверных кармашков по три красных шнура-струны, играющих роль бортиков. При этом, струны не декоративные, у каждой своя высота звука. По тембру – бас-гитара, но струны три, так что, быстрее, бас-балалайка. Ручки открывания дверей сблокированы с высокочастотными динамиками. Акустика, кстати, в BYD Yuan Plus хорошая – премиальный звук от Dirac. Но радио есть только в интернет-варианте – автомобиль, напомним, продается неофициально, он не русифицирован. Так что поначалу нужно раздать ему вайфай со телефона.
Как же в современной китайской машине и без функции караоке? В локотник центральной консоли встроен микрофон, он же отвечает за общение с голосовым ассистентом, который говорит по-английски с сильным китайским акцентом.
К китайскому акценту в BYD Yuan Plus вообщем нужно привыкнуть. Центральный экран также «гласит» по-английски, но частично. Перевода иероглифов на нем, да и на физических кнопках в салоне нет. Время от времени подсказки-символы помогают, но не всегда. Про одну кнопку длительно гадал, что это такое. Оказалось, автоматический режим климат-контроля. Вообщем BYD Yuan Plus – автомобиль, быстрее, для молодых не только из-за престижного интерьера. Молодежь умеет быстро находить общий язык с новыми устройствами, одномоментно осваивать незнакомые гаджеты. Если не знают, то точно разберутся. Вот и в BYD Yuan Plus принципиально понимать алгоритм поиска. Пробуем, запоминаем. Жмем одну кнопку – ага, вентилятор погнал воздух на лобовое стекло, ясно, пробуем последующую.
Один к трем
BYD не напрасно начинали с производства элементов питания – в Yuan Plus стоит BYD Blade, передовая батарея собственного производства, литий-железо-фосфатная, они числятся более безопасными, чем обычные литий-ионные. Ну и более долговременная, гарантированы две тысячи циклов заряда-разряда. Еще одна принципиальная деталь – в BYD Yuan Plus, начиная с базисных комплектаций, есть тепловой насос, подогревающий батарею для ее работы в рациональном температурном режиме.
Все это принципиально, потому что, как показал мой тест, обладателю BYD Yuan Plus забыть о том, что у него электромобиль, не получится. Несмотря на все удовольствие от вождения, в мозгу повсевременно сидит игла: сколько осталось пробега до зарядки? Заявленный припас хода – 510 километров, но это по паспорту. И, видимо, при выключенных кондюке, фарах, музыке. В реальности почти вполне заряженный BYD Yuan при знакомстве с ним показал номинальный возможный пробег в 408 километров. При -7 градусах на улице. Четкие замеры убывания заряда батареи и припаса хода в ходе теста собраны в таблице в конце текста. Суммируя, можно сказать, что при пробеге одним отрезком батарея разряжается меньше, чем при «рваном» режиме движения на то же расстояние. Но при экономной езде реальный запас хода относится к заявленному как 1 к 2, при энергичной – как 1 к 3. Этого полностью достаточно для двух и даже 3-х дней поездок по городу. Но это если вы понимаете, что зарядка вам гарантирована – дома либо на работе. На общественную сеть зарядных станций пока надежды не достаточно.
Москва без энергии
Центр городка, Слесарный переулок, зарядная станция «Энергия Москвы». Чтоб хватило длины кабеля до порта станции, приходится просить подвинуться Мерседес-бенз GLS, который наполовину заехал на парковочное место у зарядки. По счастью, его шофер оказался за рулем. Все делаю по аннотации: один конец кабеля – в зарядный порт на крыле автомобиля, до щелчка кнопки, другой конец в порт на зарядной колонке. Выбираю в мобильном приложении один из 2-ух портов колонки, пробую активировать сессию. Неудачно, зарядка не идет. Звоню в поддержку. Там предлагают испытать другой порт – с тем же результатом, выскакивает ошибка. В конце концов, ура! – сессия активирована, на приборной панели возникает индикация, что зарядка пошла, и… через минутку соединение разрывается, зарядка прекращается. Все это время остаюсь на связи со службой поддержки, жалуюсь оператору. Женщина говорит: система показывает ошибку станции. Спрашивает меня про модель автомобиля, марку и операционную систему моего телефона. Наконец, признается: не понимаем, в чем дело, попытайтесь зарядиться на другой станции, по другому адресу. Пищу на ближайшую – все повторяется. Видимо, некий сбой во всей «Энергии Москвы». Пищу дальше, есть еще две станции других сетей вблизи, но нет, обе как назло заняты Tesla, стоящими на зарядке. Завтра днем мне возвращать машину, поэтому чтобы сохранить припас хода, прекращаю поиски, еду домой и паркую тестовый BYD Yuan Plus. Одно утешение: центр Москвы, парковка платная и дорогая, но не для меня – в этот раз у меня на тесте электромобиль.
Как убывает заряд батареи | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
День 1 | День 2 | День 3 | День 4 | ||||||||||
Время суток | 20:51 | 21:36 | 0:51 | 14:58 | 15:45 | 18:35 | 11:02 | 11:55 | 0:44 | 13:24 | 09:25 | 09:55 | 10:02 |
Температура, градусы по Цельсию | -8 | -8 | -8 | -8 | -7 | -7 | -5 | -5 | -4 | -5 | -3 | -3 | -3 |
Моментальный расход, kW | 9 | 4 | 4 | 1 | 1 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 1 | 1 |
Заявленный остаток пробега, км | 380 | 345 | 334 | 295 | 274 | 247 | 243 | 222 | 217 | 194 | 189 | 162 | 161 |
Уровень заряда батареи, % | 88 | 79 | 79 | 69 | 64 | 59 | 58 | 54 | 53 | 47 | 47 | 39 | 39 |
Показания одометра, км | 1968 | 1990 | 1990 | 1999 | 2008 | 2019 | 2019 | 2026 | 2027 | 2036 | 2036 | 2057 | 2057 |
Кто покупает электромобили в Рф?
Максим из компании Autoelectro, предоставившей на тест BYD Yuan Plus, гласит, что у него есть своя систематизация клиентов. Первые – «староверы». Это те, кто привык брать машины у официальных дилеров в прекрасных дворцах из стекла и бетона. Им электромобили почаще всего не интересны. Вторые – «новаторы». Юные люди, которые хотят быть на острие технического прогресса, пробовать все новое и получать наслаждение от управления электромобилем. И ради этого они готовы мириться со всеми сегодняшними неудобствами его эксплуатации. Искать по городку свободную зарядку, часами ожидать в машине, пока она зарядится – нередко они в это время сидят в машине с лэптопом и работают, для их машина – это мобильный офис.
3-я категория – постарше, «консерваторы». Это безбедные люди, которых электромобиль помимо удовольствия от вождения завлекает, тем не менее, стоимостью владения. Отсутствием налога при хоть какой мощности, хоть в шестьсот, хоть в тыщу сил. Экономией на обслуживании – оно электромобилю требуется в разы пореже, чем машине с ДВС, да и стоит еще меньше. Такие люди живут обычно в собственном доме за городом, и электромобиль у их не единственный автомобиль в семье. Но когда он возникает, скоро в семье начинается соперничество – кому сейчас на нем ехать.
Редакция благодарит компанию Autoelectro за предоставленный на тест автомобиль
Технические свойства BYD Yuan Plus |
|
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ |
4455×1875×1615 |
КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ |
2720 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ |
180 |
ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л |
500/1200 |
Оснащенная МАССА, КГ |
1690 |
ТИП Мотора |
Электродвигатель |
БАТАРЕЯ |
Железофосфатная на 60,48 кВт*ч |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С |
204 |
МАКС. МОМЕНТ, НМ |
310 |
Коробка |
автоматическая |
ПРИВОД |
фронтальный |
ПОДВЕСКА |
передняя Макферсон, задняя мультирычажная |
Наибольшая CКОРОСТЬ, КМ/Ч |
160 |
РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С |
7,3 |
Припас ХОДА, КМ |
510 |
Источник: www.motorpage.ru