Тест-драйв Changan CS85 (поколение I) — Горячий ветер с Востока

На самом деле, «ветер с востока» по-китайски «дунфэн» (Dongfeng). Но в данном случае купе-кроссовер тяжело не назвать ветром. Причём, именно жарким – динамика у него просто-таки на зависть. К тому же прибыл автомобиль к нам вправду с Востока, только не Дальнего, а быстрее Ближнего. На зеркальных элементах мы увидели надписи арабской вязью

Не исключено, что китайцы рассчитывали с этой моделью выйти на обеспеченный ближневосточный рынок. Там любят азарт и скорость. Ну вот, Changan CS85 Coupe, очень схожий габаритами и очертаниями с Бмв X4, «начинили» отличным, жарким мотором о 220-ти с лишним «лошадках». И полностью «скорострельным» автоматом-«восьмёркой», не каким-либо «роботом» или тормозным вариатором. Жалко, что не «механикой». Думаю, нынешнее неприятие механических трансмиссий вызвано их возрастом, а не реальными и фатальными недочетами. Не случайно современные автоматы уже поголовно обустроены ручными режимами, ведь это же здорово помогает в сложных критериях движения. Ну и динамики при случае можно добавить, ограничив экономичному автомату чересчур поспешные переключения «ввысь».

Солидный внешне, малогабаритный внутри

Спортивность CS85 Coupe подчёркивается не только формой кузова, схожей с баварской моделью. Кузов «китайца» оттенён бессчетными яркими акцентами, более чем уместными тут. По низу дверей протянулись серебристо-красные молдинги. Задний бампер рельефный, с имитацией карбоновой «корзинки». Пол ним – четыре выхлопных патрубка. Естественно, это всего лишь намёк на гигантскую пятилитровую «восьмёрку» под капотом, которой на самом деле нет. Заместо неё всего лишь двухлитровый турбо-«сок», если здесь уместны слова «всего лишь». Два турбо-литра и 220 с лишком сил – это много. Ну и широкий козырёк-антикрыло на пятой двери, правда, не таковой эффектный, как у более современных моделей Uni-K и CS55 Plus. В сопоставлении с ними CS85 Coupe выглядит не модерновым уникумом, но в неком роде нестареющей классикой. Такой же, какой за полтора десятилетия стали купеобразные кроссоверы Бмв, некогда произведшие фурор, аналогичный взрыву бомбы.

Снутри CS85 Coupe тоже не выглядит «бомбическим». Несмотря на то что – смотрится спортивно, с этим не поспоришь. Не просто красноватый, а алый цвет сидений, по форме напоминающих гоночные «ковши». Такового же колера вставки на внутренних панелях дверей. И высокий туннель между передними креслами, кстати, «1-этажный», то есть, дополнительного объёма на уровне обуви фронтальных седоков здесь нет. Может быть, это и отлично: монолитная конструкция как бы намекает на дополнительную твердость кузова модели.

Интересно, что сзади на полу даже намёка на возвышение нет. Как у кузова рамной конструкции, которая тут, конечно же, несущая. Но, раз уж мы переместились обратно, нельзя не отметить как достоинство тот факт, что задний диванчик здесь жёсткий. Не в плане того, что у него уплотненная набивка. Просто части спинки не только складываются, но накрепко фиксируются в горизонтальном положении, а не просто укладываются на подушку. А ещё эти части спинки можно фиксировать под различными углами наклона. Именно фиксировать в избранных положениях.

По внутренним габаритам китайский купе-кроссовер, в общем-то, среднего размерчика – на уровне автомобиля С-класса. Ширина салона спереди – чуток больше 140 см, а сзади чуток меньше этой величины. Трое усядутся, но если в большой зимней одежде – то не без труда. Расстояние для коленей заднего седока при посадке «за мной» — около нижнего предела: 23 см (предел для меня – 19 см). Давит ли наклонный потолок на голову? Мне при росте 182 см – в общем-то, нет. Но расстояние от подушки до потолка по полосы спинки всего 84 см, а это ниже нормы, которая составляет обычно около 90 см.

А как впереди? Можно ли даже не просто комфортно, а надёжно устроиться за рулём, как это подобает в спортивных автомобилях? Можно, но поясничного подпора я бы добавил, у водительского сидения он регулируется электроприводом, но даже очень выдвинутый валик ощущается спиной едва-едва. По большенному счёту, неудобства это не создаёт, но для идеальной посадки я бы конструкцию данного механизма пересмотрел. У фронтального пассажирского кресла настройки тоже электрические, но регулировки поясничного подпора нет.

Торпедо – не ультра-модерновое. Тут всего два ЖК-дисплея, в то время как их число всё почаще доходит до трёх. И дисплеи не объединены в длиннющую супер-панель с неописуемой диагональю – они «вписаны» каждый в своё место. Что не мешает им владеть высочайшим качеством изображения.

Всё уже включено

Меню мультимедиа точное, предельно понятное. Нет русского языка? Разберёмся и с английским. Удивительно, но при проигрывании музыки с флэшки русские названия треков воспроизводятся кириллицей.

В настройках автомобиля ничего не меняю – всё уже включено до меня, все доступные системы безопасности активированы. Системы подруливания в полосу тут нет, но есть сигнал предупреждения о скрещении линии разметки при выключенном «поворотнике». На мой взор, излишняя вещь. Во-первых, водителю следует самому держать под контролем разметку и не отвлекаться от дороги. Во-2-х, сегодня уже довольно часто встречаются участки дорог, где полосы, разделяющие встречные потоки, выполнены ребристыми и при наезде на их вызывают вибрацию и гул. А в-3-х, данная система на «Чангане» часто распознаёт линии там, где их нет, а также очень рьяно следит за приближением к линиям и пищит предупреждающим сигналом. Это мешает слушать музыку, звук которой тут великолепный. Однако на динамиках производитель не отмечен, и кто это на самом деле, в пресс-парке мне сказать не смогли.

Штатные колёса у Changan CS85 Coupe 19-дюймовые, с шинами размерности 225/55. Мне кажется, с шинами на этой модели китайцы «попали» совершенно. Колёса не выглядят «велосипедными» из-за низкого профиля резины, но в то же время обеспечивают лучшую жёсткость хода.

Единственное, что смущает в плане музыки – она не очень громкая. Максимальной громкости, конечно, хватило бы, чтоб возмутить пассажиров, но не более того. Юным и энергичным водителям наверняка захочется большего, но, к огорчению, это предел.

Зато атмосферная подсветка салона тут действительно яркая, отчётливо видимая даже днем, но при этом не мешающая в мгле. Цвет можно настроить. Жена предпочла холодные оттенки, потому что на улице горячо. А мне показались более соответствующими нраву купе-кроссовера тёплые цвета.

Домашняя страничка мультимедиасистемы представлена в трёх вариантах, с теми же наименованиями, что и три варианта цифровой композиции приборов. Однако дизайны можно комбинировать произвольно, сочетая, к примеру, классический вид на одной панели со спортивным на другой.

Композиция приборов поначалу предстала передо мной в виде варианта «Техно». На просторном синем поле по центру бежит лента дороги с силуэтом автомобильчика, а над ним и по бокам разбросаны данные о скорости движения и оборотах мотора. Знакомый «пейзаж», кажется, я в первый раз увидел такой на Kia. Вариант «Спорт» напомнил мне «Вольво» 1-го из предыдущих поколений: в центре композиции – большой красный круг тахометра с редкими рисками, снутри которого меняются цифры скорости. Выглядит спортивно, но всё равно как-то не так, как хотелось бы. Эталон же, на мой взгляд – классика: цифровое изображение стрелочных шкал спидометра и тахометра, напоминающих Бмв. Спидометр, между прочим, размечен до 260 км/ч, такая вот смелая заявка.

1-ый, «технологичый» вариант панели устройств привлекает тем, что на цифровой полосе движения можно созидать не только собственный автомобиль, но и тот, к которому приближаешься. Дистанция до него, правда, не индицируется, но приближение приметно, а если оно происходит слишком стремительно, звучит сигнал. Также на «приборке», вне зависимости от дизайна, то и дело всплывает напоминание: смотрите за окружением, соблюдайте безопасную дистанцию, скорость выше 100 км/ч.

Ну и данные бортового компьютера приводятся повсевременно. Причём, можно отдельно посмотреть, какой был расход горючего в каждом из четырёх режимов движения – экономном, нормальном, спортивном или «снежном». Только удивительно, что, какой бы режим вы ни избрали, цифра расхода, показываемая на «приборке» после остановки мотора, будет другой. К счастью – обычно наименьшей.

Динамичный характер CS85 Coupe чувствуется с первых же метров движения, но в режиме ЕСО (который активируется автоматом после каждой остановки и пуска мотора) мотору требуется какое-то время на «вдох», практически доли секунды, после чего он «выдыхает» так, что на какой-нибудь другой модели этот режим сошёл бы за спортивный. В позициях Normal и Спорт автомобиль ещё более дерзок. Ну, а «Снег», естественно, замедляет темп, но его ни в городке, ни на трассе и не используешь, тем более летом.

Замечаю, что совсем не использую ручной режим. Может быть, он понадобится зимой или на сложной грязной дороге, но на асфальте кроссовер и сам очень верно выбирает передач автоматически. Ради интереса перебрасываю селектор в положение «ручки» и убеждаюсь, что восьмая передача активирована не так уж нередко, больше в ходу седьмая или шестая. Если же все-же опробовать «ручку», то можно убедиться, что не только 4-ая и пятая передача употребительны для разгона, но и шестая тоже, полностью. Седьмая уже, конечно, нет.

Заявленный в ТТХ средний расход горючего для этой модели чересчур оптимистичен: 7,9 л на сотку. Не исключаю, что такового можно достигнуть, но для этого придётся едва касаться педали «газа», что на данном кросс-купе просто нереально. Так что с трассы несложно привезти и 10-, и 11-литровый расход, какой бы режим движения вы ни избрали. Кстати, автомобиль вроде как можно заправлять 92-м бензином, но во время теста употреблялся только 95-й.

Селектор в ручном режиме перемещается по классической прямой: вперёд-назад. Автомобиль на трассе тоже хорошо стоит на прямой, не подруливая автоматом, но и не требуя постоянно смотреть за разметкой. Асфальтовые колеи ему не по характеру, но к ним он гораздо более приклонен, чем коммерческий грузовичок от Sollers. А вот выпуклости асфальта и грунта купе-кроссовер проходит агрессивно. Ну, не прямо так уж агрессивно, но демонстрирует высокую плотность подвески. Но только в вертикальном направлении. В боковом – нет. Есть и наклоны, и покачивания. Интересно, что этот эффект без моей подсказки увидела и жена, заявившая, что тут и укачать может. Это, наверняка, всё же преувеличение, но CS85 Coupe вправду демонстрирует две разные жёсткости. В плане подвески клона Бмв из него не получилось.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Haval Coupe C (универсал)

Поколение I Тест-драйвов 0

Fiat 500X (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Ауди Q2 (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Это определяет и не самый высочайший балл за управляемость. Пару-тройку раз за поездку порезче перестроиться в городке или покруче переложить руль в повороте – куда ни шло, но на зигзагообразной горной дороге, уверен, быстро станет страшновато. Захочется, как минимум, снизить передачу. Возможно, положительную роль сыграл бы полный привод, но нам предлагают только фронтальный, и, судя по конфигурации рычагов задней подвески, полному приводу в сегодняшней конструкции расположиться негде.

Скорость держим в уме

Но задняя подвеска независящая, это плюс. И рычаги сконфигурированы трудно, очевидно, что над ней поработали. Настроить подвеску труднее, чем электронику, и, похоже, со вторым в «Чангане» совладали лучше. Во время попытки добавить «газ» в повороте на песочной дороге Esc «схватила» одномоментно и надёжно. Есть основания полагать, что она продемонстрирует это и зимой.

Так что основное наслаждение от «Чангана» CS85 Coupe – это резвое движение по трассе. Я ошибся на полсекунды: представил, что он разгоняется с места до сотки за семь секунд. Нет, чуть подольше – за 7,5 с. Но всё равно показатель впечатляющий. А наибольшая скорость превышает 200 км/ч.

В общем-то, у нас негде показать скорость, хотя бы близкую к таковой максималке. Кругом же камеры и ограничения. Потому её просто надо постоянно держать в уме, ведь до запредельных высокоскоростных значений (то есть, превышающих официальные лимиты) китайское кросс-купе разгоняется неприметно. Чуть зазевался – а на спидометре-то далековато за сотню. Правая нога на педали «газа» не торопится остановиться даже при достижении 160-170 км/ч, динамика и азарт сохраняются. Такое встречалось разве что на массивных премиальных моделях.

Отличная динамика обеспечивается при выборе хоть какого режима движения, но я бы порекомендовал для лучшего её ощущения переходить в «Спорт». Не поэтому, что это добавляет, а вернее, отбирает у времени разгона доли секунды, а поэтому что руль слегка напрягается. В режимах Normal и ECO он более «расслабленный». В управляющем механизме применён электроусилитель.

При этом и во время разгонов, и просто в процессе движения автомобиль не шумит. Я не сумел отследить, на какой скорости шум ветра начинает интенсивно проникать в салон. Шумоизоляция отличная. И не случаем: подкапотное пространство полностью «задрапировано» пластиком. Для доступа к отдельным агрегатам открываются особые лючки. Один из них скрывает под собой движок, причём, под пластиковой крышкой на моторе установлена дополнительная плита из мягенького пористого материала. Примечательно, что, если верхняя пластмассовая «обшивка» под капотом была до блеска чиста, под ней обнаружилось много следов пыли и грязи. Откуда бы им взяться, ведь снизу моторный отсек имеет широкую железную защиту? Трудно сказать. Наверное, эта защита предназначена до этого всего для предохранения агрегатов от ударов, а не от потоков грязной дождевой воды либо талого снега.

Удаляться от торенных дорог «Чангану» не следует. С одним только фронтальным приводом в сложных условиях бездорожья он не «боец». Дорожный просвет в 185 мм тоже не гарантирует подвигов. Не знаю, что официально считается у него низшей точкой под днищем, может быть, это колено выпускного тракта. Но, как мне показалось,ещё ниже размещена защита подкапотного пространства, рулетка показала под ней едва-едва 170 мм. А вот основной глушитель размещен сравнительно высоко – под ним 25 см.

Место над глушителем, то есть, багажник купе-кроссовера, невелико для сравнимо массивного автомобиля. Он длиннее CS55 Plus аж на 20 см, а багажник имеет на полкуба наименьший, всего 410 л. Правда, наверное, к этому объёму можно добавить несколько л. пространства под фальшполом, здесь расположена запаска-докатка, но место совсем очевидно предназначено для полноразмерного колеса.

Итак, китайцы сделали очередную попытку представить околоспортивную модель. Что ж, с динамикой преуспели, но остальное недотянули. Подвеска полужёсткая, маневренность средняя. Вдобавок интересная модель получилась очень уж дорогой. Так что, похоже, огромного спроса на неё не будет. Но, уверен, брать её будут, как говорят, по любви. Поэтому что особый, задорный нрав у неё всё же есть. И компромиссная подвеска жёстче, чем у соперников. И детали имиджа подчёркивают характер.  

Changan CS85 Coupe предлагается в Рф в единственной — базовой – комплектации за 3,5 млн рублей. Движок – бензиновый с турбонаддувом, мощностью 224 л. с. Коробка передач – восьмидиапазонный автомат. Привод – только фронтальный.  В Китае есть в продаже полуторалитровые машины мощностью около 180 л. с., имеющие в качестве коробки передач «бота». Привод у них тоже только фронтальный.

      

Технические свойства Changan CS85 Coupe

ГАБАРИТЫ, ММ

4720 х 1845 х 1665

КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ

2705

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

185

ОБЪЁМ БАГАЖНИКА, Л

410

Оснащенная МАССА, КГ

1730

ТИП Мотора

Р4, бензиновый, с турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЁМ, КУБ. СМ

1988

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

224 / 5500

МАКС. МОМЕНТ, Н·М, ПРИ ОБ/МИН

360 / 3500

ТИП Коробки

автоматическая, 6-ст.

ПРИВОД

фронтальный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

210

РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С

7,5

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

7,9

ЁМКОСТЬ БАКА, Л

58

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *