Тест-драйв Lada Vesta Cross (поколение I рестайлинг) — Без альтернативы

LADA Vesta нового поколения стала не просто еще одним автомобилем на конвейере тольяттинского завода. Речь идет о трудовом подвиге всех, кто работал и продолжает работать над проектом

Значение новейшей генерации LADA Vesta для нашего автопрома, да и для страны в целом, тяжело переоценить. Пусть это и звучит пафосно. Компания Рено, еще недавно владевшая контрольным пакетом акций тольяттинского автогиганта, уходила из Рф стремительно. Повинуясь политическому решению, она просто бросила свои предприятия, обнародовав напоследок прелюбопытное исследование. В этом трактате умные рекламщики утверждали, что крах АвтоВАЗа без роли Renault попросту неизбежен. Как ни крути, а предстоящей жизни после ухода европейских партнеров ждать не стоит.

Но давайте поближе к проекту LADA Vesta NG. Каким образом решение бывших хозяев сказалось на запуске новой машины? Самым конкретным. Прежде всего мы лишились европейских поставщиков, на которые приходилась поставка огромного количества компонентов. Говоря простым языком, новую «Ладу» было не из чего делать. Не знаю, как разъяснить то, что произошло. То ли российской смекалкой, то ли божьим промыслом либо везением, то ли еще чем-то, но практически всех поставщиков для «Весты» отыскали у себя дома. И вот АвтоВАЗ организует в Санкт-Петербурге 1-ый тест-драйв новинки, причем сразу двух версий — автомобиля и универсала.

И в хвост и в гриву

Про автомобиль мы подробно рассказали в рубрике «Автомобиль с обложки», а кропотливо протестировать решили именно универсал (LADA Vesta SW Cross). С сотрудниками долго пытались вспомнить, кто из других производителей предлагает сейчас универсалы в массовую продажу. Вспоминали-вспоминали и не вспомнили. Ни у кого, даже у всесущих китайцев, универсала в российском модельном ряду пока нет. Ну и славно. Означает, еще один плюс АвтоВАЗу.

К запуску производства нового поколения заводские инженеры и испытатели подошли очень тщательно. И это неудивительно, ведь в дебютанте применено 650 новых деталей. Кроме того, как мы уже гласили, список традиционных поставщиков значительно обновился, и качество их продукции нужно как следует проверить. В испытаниях принял роль 131 автомобиль, суммарно машины накатали 1,3 млн км. Проведено 27 краш-тестов, которые дебютант выдержал с честью.

Безупречное сочетание управляемости и проходимости

Скажу сходу для тех, кто волнуется, что Vesta на сто процентов сохранила идеальное сочетание управляемости и проходимости, за что ее ценили русские автомобилисты. Существенные изменения произошли в экстерьере. Фактически вся светотехника LADA Vesta теперь подчиняется светодиодным законам. Существенно — в два раза — возросла ширина пучка в ближнем и далеком режимах. На 10% увеличилась дальность близкого света. Габаритный огонь, дневной ходовой огнь и указатель поворота совмещены в едином световоде. Благодаря применению светодиодов нагрузка на бортовую сеть снижена в три раза по сопоставлению с обычными галогеновыми лампами. Самое приятное, что ресурс светодиодной оптики рассчитан на весь срок службы автомобиля, то есть про подмену «галогенок» можно забыть. Круто!

Версию Cross, а конкретно такую мы тестируем, можно безошибочно вычислить по большим ячейкам радиаторной решетки, свидетельствующей о внедорожном нраве автомобиля. Конечно, тут нет полного привода, но с клиренсом в 203 мм LADA Vesta даст фору многим кроссоверам.

В угоду времени

Пора в дорогу. Снутри универсал кажется значительно больше, чем при наружном осмотре. Нажимаю кнопку «Старт-стоп» — и салон заполняет мерный рокот 16 клапанного мотора. Центром панели устройств является… большой 10 дюймовый планшет. На него выводятся сотки, если не тысячи, разнообразных параметров. А еще он дружит со многими приложениями «Yandex’а» — такими, как «Yandex.Навигатор», «Яндекс.Музыка» либо голосовой помощник «Алиса». Все это совместно называется мультимедийной-системой LADA EnjoY Pro Vision. Ее устанавливали на «Весту» и ранее, но в новом поколении она получила огромное количество новых функций.

Применение новейшей системе нашлось сразу. Питер знаю хорошо, но для безошибочного передвижения по намеченному маршруту подключаю южноамериканский смартфон, и через секунду привычный навигатор готов к работе на отлично читаемом мониторе.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Lada Xray Cross (хэтчбек 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 4

Рено Sandero Stepway (хэтчбек 5-дв.)

Поколение II рестайлинг Тест-драйвов 3

SEAT Ibiza FR (хэтчбек 3-дв.)

Поколение IV Тест-драйвов 0

Динамику автомобиля выдающейся не назовешь. Ускорение до сотки занимает 13 с., хотя для универсала это обычный показатель. Гораздо важнее, что расход 92 го бензина за городом не превосходит 5,8 л на 100 км пробега. В смешанном цикле он растет до 7,3 л. А в городке приближается к 9,9 л. При этом наибольшая скорость LADA Vesta SW Cross — 173 км/ч. Остались еще в Рф места, где можно так разогнаться, не нарушая правил?!

Особо желаю выделить обновленное рулевое колесо. Теперь тут появилась важная для нашей страны функция. Я имею в виду подогрев. С этого момента с помощью 18 кнопок водитель может управлять разными функциями, не отрывая рук от руля. Безопасность до этого всего!

Единственный в собственном роде

За два денька теста мы проехали на новом универсале около 600 км. Очень приглянулась подвеска. Она представляет собой удачный компромисс меж жесткостью и комфортом. Другими словами, золотая середина. А в остальном сильные стороны автомобиля остались прежними: емкий салон и багажный отсек, большой дорожный просвет, топливная экономичность. Потому, если решите приобрести универсал, обязательно берите SW Cross. Другого универсала на рынке просто нет. Но это не злая шуточка, а добрая рекомендация. Машина получилась вправду достойная.

НОВАЯ МУЛЬТИМЕДИА Новенькая мультимедиа-система LADA EnjoY Pro Vision получила новые функции. В нее интегрированы приложения «Яндекс.Навигатор», «Yandex.Музыка» и голосовой помощник «Алиса». С помощью мультимедиа можно настраивать звуковое сопровождение парковочного помощника, а на 10 дюймовый хорошо читаемый планшет выводится индикация от датчиков парктроника. Регулируя звук, можно включить режим «перед сценой» либо «звук вокруг». Звук в новейшей LADA Vesta стал лучше во многом благодаря применению мягенького пластика. Двойной микрофон с функцией шумоподавления обеспечивает высочайшее качество громкой связи. В цифровой кластер нового автомобиля заходит цифровая панель приборов диагональю 10 дюймов, в первый раз примененная на LADA. Водитель имеет возможность избрать один из трех понравившихся вариантов, которые можно поменять в зависимости от погоды и настроения.

      

Технические свойства Lada Vesta SW Cross

Габариты, мм

4445x1785x1522

Колесная база, мм

2635

Дорожный просвет, мм

203

Объем багажника, л

480–825

Оснащенная масса, кг

1275–1375

Тип мотора

бензиновый L4, 16-клапанный

Рабочий объем, см³

1596

Макс. мощность, л.с./об/мин

106/5800 

Макс. момент, Hм/об/мин

148/4200 

Привод

фронтальный

Коробка

механическая 5-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

173

Время разгона 0–100 км/ч, с

13

Объем бака, л

55

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *