Это типичная вторая волна или второе пришествие – именуйте, как хотите или как нравится. В начале 2000-х годов китайцы, по сущности, впервые познакомили нас с пикапами, предложив сходу несколько моделей разной степени «вооружённости», то есть, оснащения. Равномерно вслед за «поднебесными» на нашем рынке объявились модели из других государств – японские, европейские, корейские. «Родился» и наш, российский пикап – производное от УАЗа «Патриот». И вот среднеразмерные рамные машины с относительно маленьким грузовым кузовком вновь наполняют дилерские шоу-румы и всё почаще мелькают на российских дорогах. Теперь свои «5 копеек» предложил производитель Changan. Знакомьтесь – модель Hunter Plus, в переводе – «Охотник»
Обычно при совпадении «имён» на рынке разгорается скандал, вобщем, заканчивающийся, как правило, мирным путём. До внедрения даже охотничьего оружия не доходит, несмотря на то что шума генерируется немало. То корейский производитель легковых машин «сцепился» с польской компанией, выпускавшей автобусы, из-за наименования Solaris. Ни тому, ни другому бренду не пришло в голову, что вообще-то это женское имя… Ну хорошо, как-то разошлись. Другой пример: наш, русский «Патриот» совпал по наименованию с одним из американских «Джипов». Тогда было принято компромиссное решение: южноамериканский Patriot стал продаваться у нас под именованием Liberty. Все эти нейминги и ребрендинги дискуссировались в прессе, теперь же, вроде как, молчок. Русский «Хантер» остался «Хантером», китайский Hunter… вобщем, он только-только появился у нас, и, может быть, разбирательство маркетологов ещё последует.
Драгоценное удовольствие
Какой из автомобилей более заслуживает звание «Охотника» — сходу и не скажешь. С одной стороны, тяжело и придумать более «лесные» модели, чем УАЗ, в особенности потомок 469-й модели. С другой – на пикапе ездить на охоту в разы удобнее, но почему-либо ульяновский грузовичок так не назвали. Ну да хорошо, по мне был бы хорош хоть какой компромисс, лишь бы китайцы не передумали насчёт продаж собственного «Хантера». Я неровно дышу к пикапам, признаюсь, и другим желаю того же. Так что – больше пикапов, не плохих и очень хороших. В нашей стране дел и грузов столько, что возить – не перевозить. Пока мы совсем не трансформировались в собственные цифровые копии, пикапам работа найдётся, как и их обладателям.
Другое дело, что сегодняшние китайские грузовички больше смахивают на предметы роскоши, ежели на «рабочие лошадки». Как как будто прерогатива возить грузы у нас принадлежит богатым и очень богатым людям. Относительно экономный уазовский пикап – и тот тянет практически на два миллиона рублей. А китайцы бывают и в два раза дороже.
Охота – да, не доступное удовольствие. Для получения разрешения на владение охотничьим орудием следует пройти платные курсы, а также мед освидетельствование – оно одно стоит больше 5000 рублей. Плюс разные госпошлины. Плюс само оружие и патроны к нему. Плюс остальное снаряжение, одежка, путёвки, лицензии. Может быть, высокие цены призваны уменьшить число желающих стать охотниками и таким образом сберечь природу? С машинами-то понятно: дорогие модели продавать прибыльнее, чем дешёвые. И прибыльнее.
Нет, непременно, сегодняшние пикапы не чета вчерашним. Какие там рабочие лошади, нынче это настоящие рамные лимузины с вэдовыми трансмиссиями. Заметим: пикапы есть в арсеналах очень многих производителей в различных странах. Даже Mercedes сподобился выпустить свою модель – X-Klasse. Поражает, что до сих пор нет пикапа у Bentley. А что, хороший образчик мог бы получиться. Особенно, наверняка, впечатлял бы его кузов, отделанный ценными породами древесной породы. Так сказать, для фермеров во фраках – чтоб утром вывезти на поля органику, а позже вымыть машину и двинуть в Лондонскую царскую оперу. И в пир, так сказать, и в мир.
Чангановский пикап конкретно таков. Ну, или почти таков. Кузов не отделан деревом, но салон роскошен. Кресла, крытые рыжей эко-кожей, на вид напоминают спортивные «ковши» — это-то для чего тут? А для роскоши. Для статуса. Что ты за охотник, если у тебя сапоги не Dunlop, а ружьё – не Perde либо Holland&Holland? Это спорт миллионеров, здесь мелочей не бывает.
По большенному счёту, «китайцу» вполне хватило бы и стрелочной панели устройств, и простенькой «музыки» — только бы мурлыкала, скрашивая дальнюю дорогу. Нет, здесь уже царство электроники. Два цифровых монитора, мультимедийный слегка развёрнут к водителю. Русификации пока нет, но британский понятен. Информация на панели приборов мелковата, но к её полноте претензий нет. Всё, что желаете, найдётся, нужно только вглядеться в экран. Дизайн обмыслен за исключением одной мелочи. У шкал указателей температуры и уровня горючего выполнены белые декоративные «скобки», так вот в мгле они заметно отражаются в ветровом стекле. Это, честно говоря, мешает. Производителю следовало бы придумать какой-либо небольшой козырёк над «приборкой», пусть опциональный, приклеиваемый.
Бортовая мультимедиасистема на «Чангане» богата китайским контентом. Судя по всему, насыщение суровое, однако настолько непонятное, что, считаем, его нет. Но без «китайщины» полностью можно обойтись. И радио настроить на понятные частоты, и телефон подключить, и музыку с него запустить. Да, было пару раз, что связь через Блютуз прерывалась, и на экране появлялись таинственные китайские «предупреждения». Я начинал конвульсивно давить на все видимые кнопки, чтоб вновь запустить музыку, однако ничего не выходило… только спустя какое-то время система «отвисала», и музыка запускалась сама. Пробы воспроизвести контент с флэшек были более успешными: всё проигрывалось без сбоев. И с солидным качеством.
С настройкой климата в салоне всё намного проще. Под экраном есть рядок «физических» кнопок, напоминающих таковые в гибридном кроссовере Tiggo. Смотрится это прямо-таки премиально. И, в отличие от китайского собрата, в «Чангане» кнопки настроены так, что случаем нажать их, в том числе, коснувшись рукавами зимней одежки, практически невозможно. Это плюс. А вот то, что знаки у кнопок светятся неярко – минус.
Касательно посадки за рулём – с ней заморочек нет. Кресло, конечно, более спортивно на вид, чем в действительности. Ну да на пикапе и не поставишь рекорда скорости либо управляемости. Немного не хватает регулировки руля по вылету, но и с этим жить можно. Как и с обычно коротковатой китайской подушкой сиденья, на что уже нашлись жалобы других журналистов и блогеров. Мне, как всегда, длины подушки хватило.
Да, удивительно, что мощные ухватистые ручки, облегчающие посадку, есть у каждого из сидений, не считая водительского. И то удалось без этого обойтись. Тут нельзя не вспомнить угловатые наружные ручки дверей. По стилю такие подошли бы «Кибер-траку», выпускаемому на заводах Илона Маска. Бесключевой доступ на «Чангане» вероятен через обе передние двери.
Задний диванчик обладает таким легковым «достоинством», как разрезная спинка. Только вот вопрос: а для чего она здесь? Да, её можно сложить по частям, но сзади неё обнаружатся поистине узкие щели, в которых толком ничего не положишь. Китайцы, ау, для чего вы это выдумали? Только для того, чтобы показать, что тут доступна такая же опция, как и на популярных легковых моделях?
Досмотр автомобиля с рулеткой показал последующее. Кузов во всех направлениях на 2-3 см больше, чем обозначено в технической характеристике. Ширина салона впереди 145 см, сзади 141 см, расстояние для ног при посадке «за мной» 25 см – характеристики седана D-класса. Высота под подножками кузова 32 см.
Просачиваться в салон «поднебесного» «Охотника» комфортно, используя широкие подножки. В принципе, они нередко встречаются на пикапах. Не могу сказать, что на «Чангане» они предлагают какое-то особенное удобство. Но мне показалось, что они малость шире, чем на других моделях. Вобщем, их ширину я не измерял и не ассоциировал, так что действительно могло показаться.
Кузов закрыт сдвижной наборной шторой из дюралевых пластин. «Крыша» получается жёсткая, но не так, чтобы на ней можно было располагать грузы. Запирается штора на дополнительный ключик. Задний борт «Чангана» имеет амортизатор и потому открывается медленно, зато без стука. Дополнительная и приятная особенность борта на этой модели – он «привязан» к центральному замку. Так что просочиться в кузов на стоянке злоумышленникам будет проблематично.
Запасное колесо у «Охотника» закреплено под днищем в заднем свесе – стандартное решение. Нестандарт понизу наблюдается другой: а подвеска-то здесь не рессорная, а рычажная, с тягой Панара. Вот это особенно – и интересно.
А бензиновый ли ты?
Также особенно то, что пикап поставляется в РФ только с бензиновым турбомотором. В «Чангане» не знакомы с дизелем? На самом деле, у себя на родине «Охотник» предлагается и с мотором на томном топливе, но к нам его почему-либо не привезли. Равно как и версию с «механикой», в качестве коробки предлагается только восьмидиапазонный автомат.
Любопытно то, что бензиновый мотор очень мощнейший – развивает аж 226 л. с.! И имеет при этом практически дизельный момент – 390 Нм, пик которого достигается при 3300 об/мин. Чем не дизельная черта? В этом плане Changan Hunter Plus идентичен с другим китайским «товарищем», пикапом JAC T8. Тот тоже на бензине, но так похож на дизель, что, не зная этого, перед заправкой уточняешь: а точно ли в баке должно быть лёгкое горючее?
Заправляя Changan, я тоже уточняю тип горючего – и, как выясняется, не напрасно. Для этого пикапа рекомендован только 95-й бензин, так мне произнесли в пресс-парке. Интернет предлагает техническую характеристику, где указан 92-й, но это, как выясняется, некорректность. Внутренне готовлюсь к баснословным затратам на горючее. Вот уж поистине охота – развлечение для богатых. Дизельное горючее дороже, но расход его обычно все-же меньше.
И тут, нужно сказать, Hunter Plus проявил себя с наилучшей стороны. На трассе, которая превалировала посреди тестовых дорог, он продемонстрировал примерно 9-литровый аппетит, что было бы хорошим показателем и для дизеля. При этом скорость поддерживалась до 120 км/ч, что, согласитесь, много. А для порожнего пикапа, да ещё при погодах на грани зимы, тем более.
Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин
JAC T8 Pro (пикап 4-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 1
Мерседес-бенз X-Class (пикап 4-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 3
Динамика модели, может быть, двум с излишним сотням сил не соответствует. Не зная о их, можно предположить, что под капотом около 180-190 «лошадей». С другой стороны, «дизельность» поведения пикапа даже веселит, тяга реализуется в значительном диапазоне оборотов. Тахометр тут не очень нагляден, напоминает ртутный градусник. Если вглядеться в его показания, то можно увидеть, что на трассе «столбик» находится в большей степени на уровне 1500-1800 об/мин, а при разгонах довольно доводить его до 2500-2700 об/мин, и только если уж вы желаете по-настоящему погонять, тогда следует крутить выше.
Чем ещё следует дооснастить «Охотника» для поездок на охоту, так это крепкой стальной защитой моторного отсека. В штате тут установлен лишь слабенький пластиковый брызговик, который кто-то из тестировщиков повредил ещё до меня.
Но гонки на грузовиках это статья особенная. Так сказать, на любителя, поскольку автомобиль ведёт себя в полном противоречии с гоночными чертами. Высоченная резина, длинноходная подвеска – всё это совершенно не про трек. Прочёл в Вебе, что, якобы, «Охотник» не чувствителен к асфальтовым колеям. Ну так там же было заявлено, что подвеска у него сзади рессорная. Что касается колейности, здесь можно спорить, скорее, к ней более либо менее чувствителен водитель, к тому же на разных дорогах она может быть разной. В плане же подвески 2-ух мнений быть не может. Или мы тестировали два различных «Охотника», или я – это не я.
В принципе, ещё даже не заглянув под днище, я ощутил, что Changan Hunter Plus имеет более плавный ход, более точную (поближе к легковой) управляемость и более мягенькую подвеску, чем схожие по параметрам пикапы из Стране восходящего солнца. Ближе к нему я бы заочно поставил корейского соперника SsangYong Actyon Sports, которым сам владею больше 10 лет. У него тоже редчайшая для пикапов рычажная подвеска, а поэтому поведение на дороге почти легковое. Несмотря на то что, безусловно, гружёный автомобиль лучше стоит на курсе.
Насчёт этого с «Чанганом» мне не подфартило, серьёзно загрузить его в этот раз было нечем. А меж прочим, кузовок у него не небольшой: в длину и ширину – по 160 см (на деле чуток больше), под сдвижной крышкой-шторкой – полуметра. Кстати, она сворачивается в рулон, который практически не занимает места в грузовом отсеке. Так что тут легко разместить и высокие предметы, принайтовав их к четырём багажным проушинам. Из плюсов «Чангана» — высококачественное покрытие кузова защитно-антикоррозионным составом, а также заводские рейтинге на крыше кабины. Не один десяток пикапов мне довелось тестировать, а таковой элемент встречаю в первый раз (для себя дополнительный багажник поставил сам). Помимо практичности, дуги делают «китайца» ещё и прекрасным.
Там, где кончается гламур
Он «красен» также другими элементами. Большущая решётка радиатора сияет хромом. Над ней – светящаяся в мгле перемычка, соединяющая фары. Хромом покрыты внешние ручки дверей, корпуса зеркал, задний бампер-подножка, на темных колёсных дисках = хромированные «участки». Тут снова не могу не уличить в ошибке Интернет-блогеров: задние тормоза у пикапа дисковые. Кто-то именовал их барабанными. Не верите – поглядите на фото.
Тормозит модель зачётно, по последней мере, без груза. Дополню, что, как всякий автомобиль, предназначенный для охоты, Hunter Plus отлично «вооружён» для бездорожья. По большенному счёту, на зимней трассе можно было бы использовать режим 4WD Auto (в коробки применена муфта), но я гнал по шоссе на одном только заднем приводе, что, возможно, нивелировало расход горючего. На лесной дороге с ледяными колеями автоматический режим пришёлся как нельзя более кстати, правда, чувствовалось, что муфта запаздывает с включением, задний мост время от времени уже «плыл» к моменту её вступления в действие. Но это не критично, к тому же даже в глубочайшем снегу я не заметил признаков её перегрева.
Для особо томных случаев есть понижающая передача, включается она «шайбой» выбора режимов и, что типично для автоматов, через позицию N. На наших фото вы видите, в какой снег мы забрались с пикапом – и, по большенному счёту, он справился бы с ним и без «понижайки», уж тем более без блокировки дифференциала заднего моста, эта функция тоже здесь есть. Причём, опять же, и эта блокировка слабо помогала на дороге с ледяными колеями, в особенности при движении в горку: автомобиль с ней то пробовал выскользнуть из колеи, то, выскользнув и зацепившись за снег, сползал назад. Тут основную «скрипку» сыграла межосевая муфта, плюс к тому, в этом тесте мне подфартило с хорошими шипованными шинами. Но, непременно, лучшим «оружием» в таких критериях стали бы цепи, каковые рекомендую иметь с собой всем охотникам, выбирающимся в какую-нибудь «медвежуть» зимой либо на гранях белого сезона. Они посодействуют, в частности, тогда, когда по какой-нибудь причине откажет полный привод. Хотя, будем возлагать, вам с этим не «повезёт».
Признаюсь, в начале теста «Чанган-Охотник» показался мне несколько гламурным. Такой брутальный красавец для позирования на фоне какого-либо глэмпинга или загородного отеля в стиле швейцарского шале. Но оказалось, что он может быть и неплохим партнёром на охоте, и работящим ассистентом в хозяйстве. Потому что в дополнение к шикарному салону имеет и серьёзное внедорожное «вооружение», и кузов полезным объёмом выше кубометра, и приятный бензиновый мотор с чертами, близкими к дизелю. Ценник, конечно, высочайший, но, учитывая оснащение, в сравнении с другими моделями смотрится разумным. Пора объявлять охоту на новый пикап?
Пикап с двойной кабиной Changan Hunter Plus предлагается на русском рынке в двух комплектациях – Comfort и Luxe. Разница в ценах малая: 3 429 900 и 3 479 900 рублей. Обе версии оснащаются бензиновым движком с турбонаддувом, его рабочий объём 2,0 л, а мощность составляет 226 л. с. Коробка передач – восьмидиапазонный автомат, привод – полный, с понижающим рядом передач.
Технические свойства Changan Hunter Plus |
|
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ |
5350 х 1980 х 1835 |
КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ |
3180 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ |
225 |
ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л |
1280 |
Оснащенная МАССА, КГ |
2060 |
ТИП ДВС |
R4, бензиновый, с турбонаддувом |
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ |
1988 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С. |
226 / 5500 |
МАКС. МОМЕНТ, Н·м, ПРИ ОБ/МИН |
390 / 3300 |
Коробка |
автоматическая, 8-ст. |
ПРИВОД |
полный |
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
190 |
РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С |
н. д. |
СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л / 100 КМ |
н. д. |
ЁМКОСТЬ БАКА, Л |
80 |
Источник: www.motorpage.ru