Тест-драйв Hongqi HS5 (поколение I) — C чувством собственного достоинства

Что обещает и что дает китайский кроссовер престижной марки

«Хончи» – только так и никак по другому. С прошлого года марка Hongqi появилась в Рф официально и транскрипция «Хончи» тоже закреплена официально. Больше никаких «Хунцы» либо «Хонгки», возникших благодаря «сероватым» дилерам, ввозившим машины этой марки в страну параллельным импортом.

Наистарейшая автомобильная марка коммунистического и сегодня Китая, существует с 1958 года, выпускает правительственные лимузины, отсюда и заглавие – «Красное знамя» в переводе. Hongqi выпускают в Чунчине на заводе First Automotive Works, первом в КНР, построенном с русской помощью, даже заводская проходная – копия проходной ЗИЛа. В 2017 году номенклатурная марка Hongqi «пошла в люд» – начала выпускать седан H5, а через два года – малогабаритный кроссовер HS5. Оба заявленные как премиальные. И вот HS5 на тесте в motorpage.ru. 

Достойный ориентир

Ну, вид-то премиальный точно. Hongqi HS5, наружность которого создавали итальянские автомобильные художники из ателье Italdesign, похож на главный мировой знак автомобильного премиума – на один из Мерседес-бенз. Если точно – то на малогабаритный кроссовер GLC, по размерам они как раз идентичны, плюс-минус миллиметры. Да и по многим остальным характеристикам схожи – у обеих машин двухлитровые бензиновые турбочетверки под капотом, при этом Hongqi HS5 даже помощнее, 218 сил против 204 «мерседесовских». А вот «автомат» у HS5 не с девятью ступенями, как у «немца», а шестиступный, что несколько снижает градус премиальности – несмотря на то что в целом-то HS5 едет очень достойно и «недешево».

Но про премиальность давайте поподробнее

Понимаете, в чем главная проблема всех китайских автомобилей, продающихся в Рф? В наших неоправданных к ним претензиях. У себя на родине эти машины стоят в 2-2,5 раза дешевле, и производители закладывают в их технологий, комфорта, статуса именно на такую сумму. А далее по пословице, за морем телушка полушка да рубль перевоз. Но вот вопрос: справедливо ли предъявлять к HS5 требований на 5 с лишним миллионов рублей, которые требуют за этот автомобиль в России, если его настоящая, «природная» цена – от 2 до 2,8 миллиона? При этом, столько в Китае в пересчете на рубли стоит даже не тестовый дорестайлинговый, а уже освеженный в прошлом году HS5, с новым экстерьером, более массивным двигателем и восьмиступенчатым «автоматом»… И вот стоит вывести за скобки ценовой бред, как все встает на свои места. Отпадает большая часть претензий к Hongqi HS5.

Ложки дегтя

А претензии есть. Вроде неработающего CarPlay либо датчиков давления в шинах, которые повсевременно глючат, выводя на приборную панель суровые предупреждения. Хотя манометр компрессора, которым бросаешься подкачивать типо спустившее колесо, показывает, что давление даже выше штатного.

Либо вот круиз-контроль – неужели он не адаптивный? Почему я так уверенно надвигаюсь на багажник впереди передвигающегося Polo? А потому что опять окаянные экраны, все регулировки там и чтоб ничего не пропустить, нужно читать аннотацию.

А еще при выборе режима движения тяжело распознать, какой именно ты выбрал. Обычно приборная панель в автомобиле при смене режима меняет цвет либо даже дизайн, так что можно несмотря на то что бы предположить: красный или оранжевый – спорт, зеленоватый или синий – эко. Но панели устройств HS5 что «эко», что «спорт» – все едино: два круга, спидометр и тахометр, меж ними маршрутный компьютер. На нефиксируемой шайбе-селекторе, что на центральном тоннеле, тоже никаких индикаторов. Единственный ориентир – надпись у нижней кромки приборной панели, малеханькими полуслепыми буквами, пригибаешься к рулю, стараясь разглядеть, например, «комфорт». Хотя, к примеру, режим «бездорожье» ни с каким другим не спутаешь: педаль газа «тупеет», двигаясь, к примеру, в глубокой ледяной колее, можно не страшиться переборщить с газом.

Томные двери не имеют доводчиков – удивительно для премиума. Ну и уж совершенно придирка – звук двигателя, не очень серьезный тенорок, особенно когда прибавляешь обороты, от такового автомобиля ждешь более породистого рыка.

Но это все можно и потерпеть. Если бы мы получали, повторюсь этот прекрасный, очень просторный SUV, за два с излишним миллиона рублей, которые он и стоит в Китае. С рояльным лаком и алькантарой в салоне традиционного дизайна 2010-х, с кучей электронных помощников, с реальным «автоматом», а не вариатором либо «роботом», полноприводный, с пятью режимами движения… Как сказано, дайте два!

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Hongqi E HS9 (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 2

Volvo XC60 (универсал 5-дв.)

Поколение III Тест-драйвов 10

Мерседес-бенз GLC AMG (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Но самое главное – только с учетом реальной цены Hongqi HS5 в особенности хорошо понимаешь, в чем именно его премиальные свойства.

Спешить уже некуда

Премиум – это не дорогие материалы отделки интерьера, не качество швов и соединений и уж точно не количество и размер экранов, несмотря на то что сегодня куда ж без них. Вобщем, у HS5 все в порядке со всем перечисленным выше, каждый из моих знакомых, кто садился в тестовый автомобиль, – я специально следил, – произносил что-то вроде «ну вот это да, ну это совершенно другое дело». Но только за рулем HS5, после сходу нескольких подряд тестов других китайских кроссоверов за плюс-минус три миллиона рублей – стоимость российская, надо теперь каждый раз уточнять, – понимаешь, в чем разница меж ними и Hongqi HS5.

Переводишь селектор КПП в «драйв», нажимаешь на педаль газа и сходу ощущаешь, что в HS5 не только наружность, но и характер близок к «мерседесовскому» – к его фирменной вальяжности, задемпфированности. В каждом собственном проявлении, каждую секунду автомобиль сообщает: «Для тебя уже не нужно никуда спешить, ты уже купил самую главную машину». Тихо работает мотор, подвеска глотает выпуклости настолько плавно, что я даже заподозрил было пневматику, но нет – пружины. «Лежачий полицейский» проходится на 40 км/ч, не снижая скорости, без всякого дискомфорта. Замедление при нажатии на педаль тормоза просто примерное, нужно ускориться – без проблем, полностью приличный для кроссовера разгон за 8,7 секунд до сотки обеспечен, можно даже замерить его при желании на интегрированном в панель секундомере. И если захочется веселья и войдешь заложишь поворот чуток не под прямым углом, не снижая скорости, HS5 хладнокровно выполнит упражнение – без скольжения и практически без крена, точно сохранив заданную линию движения. Впрочем, о секундах разгона, показателях расхода горючего – это в среднем 11,3 литра на сотку, запас хода на полном баке около 640 км, – так вот о цифрах за рулем этого Hongqi мыслить не хочется. А хочется впитывать чувства от управления машиной. На HS5 едешь и радуешься бесшумной комфортабельной плавности его движения. Преодоление пространства на нем является не работой, а наслаждением.

Это и есть признак неплохого автомобиля – неважно, премиального или нет.

                 

Технические свойства Hongqi HS5

ГАБАРИТЫ, ММ

4760x1907x1700

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2870

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

222

Оснащенная МАССА, КГ

1805

ТИП Мотора

Бензиновый R4,  с турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1989

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С

218 при 4550-5500 об/мин

МАКС. МОМЕНТ, НМ

340 при  1650-4500 об/мин

ПРИВОД

Полный

Коробка

АКПП-6

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

204

РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С

8,7

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

8,2

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *