Чем завлекает бензиновый двойник Evolute I-Joy
Малогабаритный переднеприводный SUV сегмента B+, по другой класификации – сектора С. DFSK – бренд китайский, основан в 2003 году совместным предприятием Dongfeng Motor и Sokon Group. С этого года DFSK 500 выпускается на калининградском «Автоторе» и продается в Рф. Интересно, что в электрическом исполнении этот Dongfeng сходит с сборочного потока того же завода под именем I-Joy и заходит в линейку отечественного электромобильного бренда Evolute. Но сейчас на тесте в motorpage бензиновый DFSK 500.
Снаружи и снутри
Длина 4385 мм, колесная база 2655 мм – автомобиль на 85 мм длиннее Хэндэ Creta второго поколения, которое продавалось у нас официально. DFSK 500 модель сравнимо свежая, 2020 года, в Китае у нее есть гибридный и, как уже было сказано, электронный варианты.
Если судить по фото, наружность машины приятная, но не слишком выразительная, но в жизни кроссовер смотрится более крупным и внушительным, чем он есть на самом деле. Может быть, из-за немаленького, 191 мм, дорожного просвета. Обычный для нынешних китайских SUV изгиб подоконной полосы кверху после задних дверей, эффект «парящей» крыши из-за укрытых задних стоек. Короткие свесы, особенно задний, короткий капот – большая часть колесной базы отдана месту салона.
Внутри – высококачественный масс-маркет уровня корейцев образца 2010-х: серый жесткий пластик, такого же цвета кожзам сидений и вставок в дверных картах и на фронтальной панели. Всюду аккуратная красная строчка, на центральном тоннеле – вставка под рояльный лак. Обитый перфорированным кожзамом мультируль. За ним – приборная панель с физическими «колодцами» тахометра и спидометра. Красноватые стрелки, белые цифры и деления шкал, темный фон – глаз отдыхает. В центре экранчик маршрутного компьютера.
В середине фронтальной панели высится отдельно стоящий сенсорный экран мультимедиа, на которую выводится штатная навигация Navitel и вид с простой задней камеры без динамической разметки. Парктроников при этом у машины нет даже задних, не говоря уж о фронтальных. Спускаемся ниже – там панель климатической установки с 3-мя классическими «крутилками». Климат-контроля в DFSK 500 тоже нет, только кондюк. Но при этом подогреваются передние сидения, причем их спинки тоже, что уникальность в «китайцах». Правда, врубаются подогревы сидений странновато, на центральном экране, вся правая третья часть которого неэкономно отдана под две виртуальные кнопки. А вот обогрев руля логично и удобно активируется отдельной физической кнопкой на его левой спице.
Задний ряд просторный, много места в ногах. Но из удобств и развлечений – только выкидной подлокотник с подстаканниками и глубочайший лоток в торце подлокотника переднего ряда, прорезанное вроде бы отверстие для розетки закрыто заглушкой. Еще на заднем ряду становятся видны огрехи сборки – на изнанке спинок обивка понизу висит, края не сходятся – см фото в слайд-шоу к этому тексту.
Багажник с не самым выдающимся объемом в 318 л. можно увеличить, уронив спинку заднего дивана. Чтоб добиться ровной грузовой площадки, нужно, как в Lada Legend, откинуть диван к спинкам передних сидений. Если этого не сделать, получится, как на фото в слайд-шоу, снова же.
Агрегаты
Под капотом тестового DFSK 500 – бензиновый рядный 4-х цилиндровый двигатель SFG15 объемом 1498 куб.см., его Dongfeng выпускает с 2019 года. Турбованная версия этого мотора устанавливается на родственников «пятисотого» – DFSK 580 и DFSK iX5, но наш вариант атмосферный. Металлический блок цилиндров, алюминиевая головка блока, цепной привод ГРМ. Примерный ресурс – 300 тыщ километров. Мотор может развивать мощность в 116 л.с., но в русском исполнении она ограничена 106 л.с., достигаемыми при 6000 об/мин. Вращающий момент – 148 Нм при 4200 об/мин.
В коробки DFSK 500 применен вариатор RDC 18 китайского производителя бесступенчатых КПП Jianglu & Rongda. Компания существует с 2003 года, выпускает эти агрегаты с 2010-го. Они предусмотрены для использования на автомобилях с фронтальным приводом, как у DFSK 500, устанавливались на нескольких моделях Lifan. Ресурс этой коробки разные источники называют разный: и 200 тыс км, и 100 тыс. км. Как и периодичность подмены масла с фильтром: каждые 50 тыщ км, каждые 20 тысяч км. Поближе к истине, похоже, все-таки первые варианты цифр.
В движении
Данных динамики разгона DFSK 500 производитель не приводит, похоже, непопросту. Разгон на этом автомобиле надо планировать и начинать заблаговременно, лучше, с вечера накануне – шуточка, конечно, но лишь отчасти. Ничего необычного, стандартное поведение полуторатонного, 1470 кг оснащенной массы, автомобиля со слабым атмосферным движком, плюс – берегущий себя от излишних нагрузок вариатор. Поэтому если вы возжелаете ускориться, например, с 80 км/ч до 120 км/ч, после энергичного нажатия на педаль «газа» стрелка тахометра прыгнет с 2 тыщ оборотов до 4 тысяч, мотор взревет, но ускорение этом реву и росту оборотов соответствовать не будет никак. Более-менее энергичный разгон начинается в спектре оборотов от 5 до 6 тыщ, дальше красная зона, если не страшиться и крутить двигатель, не обращая внимания на его рев, получите требуемые 120 км/ч. При этом, все вышеописанное происходит, когда в салоне находится только шофер, если в багажник положить даже 30 кг груза, это еще посильнее ухудшит разгонную динамику машины. Что будет, если в салон сядут еще несмотря на то что бы три пассажира, не говоря о 4, думать не хочется. И спортивный режим, который у вариатора DFSK 500 врубается смещением его кулисы вправо, картины не меняет.
Курсовая устойчивость и точность руления у машины хороши, к тормозам никаких вопросов. Подвеска DFSK 500 жестковата, но очевидно с хорошим запасом прочности – и с асфальтовыми неровностями совладевает, и скорость в 60 км/ч на грунтовке выдерживает отлично, нет ощущения, что вот-вот словишь пробой на корпус, разве что не любит ям с наточенными краями.
На скорости выше 120 км/ч на маршрутном компьютере выскакивает сообщение Overspeed Warning, предупреждая о завышенном расходе топлива, и не напрасно: в смешанном режиме DFSK 500 указывает аппетит в 9,4 литра 95-го на 100 километров пути, с 50-литровым полным баком припас хода получается не слишком большой. Вобщем, для экономии по трассе можно передвигаться на круиз-контроле, он здесь есть, хоть и не адаптивный. А в городских критериях возможностей двигателя DFSK 500 вполне довольно.
Чем интересен этот автомобиль серьезно? Ценой. Заявленные 2,199 миллиона рублей после всех скидок преобразуются в меньше чем полтора миллиона. И это одна из самых низких цен на рынке за переднеприводный SUV сектора B. Серьезная заявка на внимание аудитории, для которой важнее стоимость, чем качество, которой нужен дешевый автомобиль без всяких изысков. При том, что изыски-то в DFSK 500 есть – к примеру, auto hold и система помощи при движении на уклоне. Для тех, кому необходимо просто возить семью из точки А в точку Б, пусть не очень энергично и без пафоса, зато за разумные средства, DFSK 500 – интересный вариант.
Технические свойства DFSK 500 |
|
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ |
4385/1850/1645 |
КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ |
2655 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ |
191 |
Оснащенная МАССА, КГ |
1470 |
ТИП Мотора |
Бензиновый L4 |
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ |
1498 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С |
106 при 6000 об/мин |
МАКС. МОМЕНТ, НМ |
148 при 4200 об/мин |
ПРИВОД |
Фронтальный |
Коробка |
Вариатор |
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
165 |
РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С |
н/д |
СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ |
6,9 |
Источник: www.motorpage.ru