Кому нужен китайский автомобиль 2010-х с немецким прошлым
Снаружи Jetta VA3 напоминает Volkswagen Polo либо Skoda Rapid, дверные проемы и остекление – и просто в один в один, как и размеры. Но водительская дверь, кажется, более легкая и захлопывается с «пустым» звуком. Да и в других мелочах китайский автомобиль отличается от оригинала.
В 2019 году FAW и Фольксваген, которых к тому моменту связывало долголетнее совместное предприятие в Китае, решили перейти от выпуска китайских версий Фольксваген к производству автомобилей под новой маркой. Которую прогнозируемо и назвали Jetta – с 1996 года на заводах СП в Чанчуне и Чэнду сделали уже не один миллион экземпляров различных моделей и поколений этого суперпопулярного в Китае германского седана: Jetta Mark II, Jetta King, Jetta Pioneer, Jetta Night. Конкретно рестайлинговая версия Jetta Night 2013 года, построенная на «фольксвагеновской» платформе АО5+, в другом обозначении PQ25, после бейдж-инжиниринга в 2019 году перевоплотился в Jetta VA3, который сегодня на тесте в motorpage.ru.
Агрегаты
Автомобиль длиной 4501 мм, с колесной базой 2604 мм – малогабаритный B-класс. Под капотом рядный четырехцилиндровый движок EA211 модификации Evo 4v. Этот атмосферный 1,5 MPI выпускается для китайского рынка на заводе SAIC Фольксваген Powertrain в Шанхае с 2017 года и дебютировал как раз на Jetta VA3. Дюралевые блок и головка блока цилиндров, ременный привод ГРМ. Мотор выдает 112 л.с. мощности при 6100 об/мин и 145 Нм вращающего момента при 4000 об/мин, ресурс – не наименее 300 тыс. км. В трансмиссии Jetta VA3 – шестиступный гидроавтомат AQ160, упрощенный клон японской Aisin TF-60SN. 160 в индексе значит максимальный крутящий момент, так что при его показателе 145 Нм в движке Jetta VA3 повышенного износа коробки бояться не приходится. Ее примерный ресурс – 250 тыс. км. при условии постоянной замены масла каждые 60 тыс.км. Тандем этих силовых агрегатов обеспечивает автомобилю со снаряженной массой 1165 кг разгон до 100 км/ч за 12,5 секунды и обещает наивысшую скорость в 185 км/ч.
Интерьер
От низкобюджетного автомобиля не стоит ждать ничего особенного, но у Jetta VA3 в средней комплектации Enjoyment невзирая на жёсткий пластик и черный кожзам с тканевыми вставками, которыми отделан салон и сидения, качество сборки хорошее, сами сиденья по-фольксвагеновски комфортные. И устроиться за рулем можно просто, хоть регулировка только одна, по наклону. Приборная панель – отлично читаемые шкалы спидометра и тахометра. Темный фон, на нем белые цифры шкал, красноватые физические стрелки и красные же показания маршрутного компьютера. То, что нужно водителю, без визуальной мешанины и функционально.
Машину, честно сделанную в идеологии конца, а то и начала 2010-х годов, желали осовременить. Вышло где-то удачно, где-то не очень. Сенсорный голубий экран, вмонтированный в центр передней панели, тут явно чужой. Тем более что он все равно теряется зря: камеры заднего вида у Jetta VA3 нет, только три задних парктроника, про фронтальные даже не говорим. У моделей Фольксваген раньше на месте этого тачскрина был блок управления медиасистемой с «крутилками», но сейчас громкость регулируется виртуальными кнопками на узенькой вертикальной шкале у левой кромки экрана, в которые еще нужно попасть, они перекрываются рулем, при этом приходится отвлекаться от дороги. А вот блок управления климатом сохранился обычным – три «крутилки», кнопка включения кондюка и даже, привет из прошлого, – рычаг-движок заслонки, закрывающей забор воздуха снаружи. У испытательной машины кондиционер, но у топовой версии есть однозонный климат-контроль.
На спицах руля Jetta VA3 никаких кнопок, а сам он пластмассовый и прохладный: подогревов бюджетному седану не положено. Так же, как и автоматического режима света. У поворотного селектора, что на панели слева от руля, три положения: выключено, светодиодные ДХО и ближний – оптика здесь галогенная и спереди, и сзади. Далекий включается левым подрулевым рычагом. В то же время, у машины есть круиз-контроль, пусть и не адаптивный, управление – на том же рычаге. И в экономном Jetta VA3 имеется даже люк, но это уже чисто китайская специфичность.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Lada Kalina NFR (хэтчбек 5-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 1
Alfa Romeo MiTo (хэтчбек 3-дв.)
Поколение II Тест-драйвов 2
Опель Corsa (хэтчбек 5-дв.)
Поколение F Тест-драйвов 15
Единственный на весь салон USB-разъем запрятан глубоко в нише под центральной консолью, не знаешь – не отыщешь. Обещанный было CarPlay в тестовом автомобиле активировать не получилось, но связать смартфон по Bluetooth и проигрывать с него треки через бортовую акустику – да.
На заднем ряду вдвоем полностью просторно, колени в спинки передних кресле не упираются.Удобств при этом никаких – ни USB, ни дефлекторов-воздуховов, ни откидного локотника, лишь глубокая ниша-лоток в торце фронтального подлокотника.. Но вот багажник Jetta VA3 – его бесспорный козырь. Даже отсутствие каких бы то ни было крючков и крепежных петель не способно превзойти главного – 546-литрового объема багажника этого автомобиля, на 16 литров больше даже, чем у схожих лифтбеков Volkswagen Polo и Skoda Rapid. Могло бы быть еще больше, но спинка заднего дивана у Jetta VA3 не складывается, так что длинномеры в нем возить не получится.
В движении
Динамика разгона Jetta VA3 стопроцентно отвечает характеристикам двигателя – его пик вращающего момента находится на отметке 4000 оборотов в минутку и пока мотор не раскрутился до их, машина не едет вообще. А спектр оборотов, на которые приходится пик выдаваемой мощности находится даже за пределами красноватой зоны, которая начинается на 6000. Свою долю вязкости очевидно добавляет и коробка. У нее есть спортивный режим, но он, по ощущениям, добавляет только рева мотора, а не динамики. Так что хоть некий внятной реакции на педаль газа в исходном секторе ее хода ждать не стоит. Положение дел выручает лишь то, что в Москве светофоры начали расставлять почаще, отрезки от одного до другого стали короче, так что разгоняться-то в городке особенно и некуда, почти сразу же нужно будет тормозить – к тормозам, к слову, никаких претензий. И для таковой размеренной езды на городских скоростях 60-80 км/ч Jetta VA3 полностью подходит. Но на трассе про обгоны придется запамятовать, только размеренное движение на круиз-контроле – да и расход в этом случае будет близким к паспортным 5,6 литрам на 100 км, в городе-то он приближается к 8 литрам.
Оборотная связь от руля могла бы быть и повнятнее, но в целом рулить приятно. Подвеска Jetta VA3, несколько дубовая и грохочущая на асфальтовых неровностях, грунтовку принимает лучше, чем ожидаешь, только предсказуемо не любит ямы с наточенными краями. Кстати, о шуме: на звукоизоляции Jetta VA3 сэкономили, поэтому на трассовых скоростях в салоне отлично различимы не только аэродинамические шумы, но и вой мотора. У машины полностью оцинкованы капот и фронтальные крылья, а крыша, двери и задние крылья оцинкованы только снаружи.
Кому может быть увлекателен Jetta VA3?
Ответ на этот вопрос кроется в самом его заглавии, VA3 с непривычки можно прочитать как ВАЗ – и да, по общему чувству от машины она сравнима с Lada Grantа, при этом дороже Lada Vesta – за Jetta VA3 требуют плюс-минус 2 миллиона рублей. Так что те, кому нужен городской автомобиль B-класса, могут выбирать. Аргументы в пользу «китайца» – испытанные временем агрегаты, общая репутация Volkswagen, хоть и архаичного поколения плюс хороший уровень сборки, эргономика, вместительный багажник. Ну а самый обычной ответ на вопрос, кому пригодится Jetta VA3, можно раз в день видеть на городских улицах, где эти машины встречаются, окрашенными в цвета такси и каршеринговых компаний.
Технические свойства Jetta VA3 |
|
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ |
4501/1704/1469 |
КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ |
2604 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ |
114 |
Оснащенная МАССА, КГ |
1165 |
ТИП Мотора |
Бензиновый L4 |
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ |
1498 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С |
112 при 6100 об/мин |
МАКС. МОМЕНТ, НМ |
145 при 4000 об/мин |
ПРИВОД |
Фронтальный |
Коробка |
6-АКПП |
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
185 |
РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С |
12,5 |
СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ |
5,6 |
Источник: www.motorpage.ru