Тест-драйв Geely Cityray (поколение I) — Нечто среднее

Свежайший дизайн, знакомый силовой агрегат, вместительный салон и багажник

Говоря кратко, Cityray – кроссовер марки Geely, выполненный в новеньком дизайне, заданном старшим братом, Geely Atlas второго поколения. Но движок и коробка у Cityray – от брата младшего, освеженного Geely Coolray. Получается что-то среднее. Но кратко – не всегда достаточно. Давайте разбираться.

Снаружи и снутри

Внешне Cityray и правда – практически копия Atlas II. Характерные грани кузова и бамперов, светодиодная горизонталь во весь капот с вертикальными «клыками» ходовых огней по краям, на корме такая же световая штанга, но в торцах ее фонари уже Y-образные. При этом Cityray – копия уменьшенная: на 160 мм короче, на 35 мм уже, на 55 мм ниже, чем Atlas II. Длина машины 4510 мм, ширина 1865 мм, высота 1650 мм. Колесная база не 2777 мм, как у Atlas II, а 2701 мм. Клиренс тоже 185 мм, а не 215 мм, как у старшего брата, что и разумно: внедорожные амбиции Cityray скромнее, он, в отличие от Atlas, бывает только переднеприводным.

В салоне уже знакомая, по Atlas, снова же, новая архитектура передней панели. Дуэт экранов: цифровые композиция приборов и чуть развернутый к водителю вертикальный планшет в центре фронтальной панели. Графика, как в Atlas, так же для регулировки внешних зеркал нужно нажатием кнопки на руле вызывать меню на центральном экране, не знаешь – не догадаешься, спасибо, что в пресс-парке заблаговременно предупреждают. Те же клавиши открывания боковых стекол на дверных картах, работающие против логики, в оборотную сторону. Руль в Cityray чуть срезан сверху и побольше снизу, но это не прямоугольный руль, как у некоторых моделей другой китайской марки, а только намечены легкие спрямления обода. Но такое половинчатое решение ужаснее, чем экстремальное – как ни феноминально, перехватывать при рулении такой «половинчатый» руль не так комфортно, как тот честный прямоугольник.

Есть CarPlay, но через кабель, при этом разъем только стандарта USB-С. Спасибо, что есть связь со телефоном по Bluetooth, так что и разговор по звучной связи, и треки с Яндекс-музыки доступны. Акустическая система в Cityray хорошая, звук, близкий к премиальному. Жаль только, что каждый раз после выключения мотора Bluetooth отваливается и после запуска его приходится подцеплять поновой.

Передние сиденья подогреваются, а если двинуть в меню центрального экрана виртуальный рычаг в положении «автоподогрев», при запуске мотора будет включаться, а потом автоматически отключаться обогрев руля. Амбиентная подсветка, четыре режима движения – Eco, Comfort, Спорт и адаптивный Smart. Но тут, как и с Блютуз, выбранный режим машина не запоминает, каждый раз после пуска двигателя возвращается в Comfort.

По габаритам Cityray относится к сектору С, как и Atlas II, несмотря на то что построен на той же платформе BMA, что и входящий в B-сегмент младший Coolray. Но на заднем ряду Cityray за счет излишних 101 мм колесной базы гораздо просторнее. Ну а багажник Cityray по сопоставлению с Coolray так и просто большой, 571 литров объема против 330 л..

Двигатель и КПП

Оснащенная масса машины – 1545 кг, на 113 кг больше, чем у Geely Coolray. Почему эта разница принципиальна? Потому что приводящий обе машины в движение набор силовых агрегатов один и тот же. 1,5-литровая бензиновая рядная «четверка» с турбонаддувом BHE15-EFZ –  этот на сто процентов алюминиевый мотор Geely создан совместно с Volvo, выпускается с 2021 года. Выдает 149 л.с. мощности и 270 Нм вращающего момента. Привод ГРМ цепной, примерный ресурс мотора – 250 тыщ км. В трансмиссии Cityray применен 7-ступенчатый бот 7DCT 300, который с 2022 года выпускается в Китае тем же совместным предприятием, что и движок. 300 – предельный крутящий момент, на который рассчитана коробка, мотор, напомним, выдает максимум 270 Нм. В общем, при подмене масла раз в 90 000 км примерный ресурс коробки – те же 250 000 км.

Тандем «движок – коробка» разгоняет Cityray до наибольших 190 км/ч, до отметки 100 км/ч машина добирается за 8,9 секунды, Coolray на 0,8 секунды резвее – ну так он и легче, как уже было сказано.

В городке

Класс машины сразу ощущаешь, пересев на Cityray с тестового кроссовера другой китайской марки. Согласно сегодняшней табели о рангах, «ну это же Geely» произносится, приблизительно, как еще недавно говорили: «Ну это же Volvo». В автомобиле приятно ехать. Звукоизоляция высокого уровня, двигатель на холостых таковой тихий, что когда стоишь на светофоре, кажется, что его заглушила система старт/стоп, несмотря на то что она в этот момент отключена. Хорошие тормоза – вот прямо отдельно охото их отметить, усилие они дозируют с точностью чуток ли до грамма.  Разгон, торможение, руление, работа связки «двигатель-коробка» – практически идеальный городской автомобиль.

На проселке

А вот на подразбитой грунтовке подвеска Cityray стремительно обнаруживает пределы возможностей – информацию о маленьких неровностях передает в салон чересчур тщательно, более крупные ходом пролетать не удается, приходится снижать скорость, по другому Cityray шатается, подпрыгивает, в салон снизу приходят очень противные толчки и удары. Может быть, это  по контрасту – на асфальте-то, как уже было сказано, автомобиль очень комфортабельный и тихий. Предел возможностей подвески Cityray – достойное скрещение железнодорожного переезда, не ходом, но и не прямо ползком. При проезде «лежачего полицейского», если перед ним есть даже неприметная канавка, подвеска не успевает нормально отработать – поначалу проваливается в эту канавку, а позже, уже встречаясь с самим «лежачим полицейским», неприятно гремит. Вобщем, это я уже придираюсь.

На трассе

При выезде с проселка на хайвей Cityray докладывает надписью на приборной панели: «Адаптивный круиз-контроль может быть активирован». Вообщем машина не оставляет водителя вниманием – все время дает ему какие-то подсказки, отправляет сообщения. При излишне резком маневре в границах полосы на приборной панели загорается красноватый восклицательный знак в красном же треугольнике и надпись «Критическое удержание в полосе активировано». Чувствуется отдаленное эхо систем безопасности Volvo, принадлежащей Geely c 2010 года. А, быстрее, даже, и не отдаленное.

Что ж, последуем совету: включаю адаптивный круиз-контроль, программирую скорость на нештрафуемые 128 км/ч – и удивляюсь: руль в руках начинает погуливать вправо-влево. Может быть, виной тому колейность в последнем левом ряду, а может, работа того самого помощника удержания в полосе, но на высочайшей скорости это не слишком приятно. Отключаю круиз-контроль, отключаю помощник – совсем другое дело. Теперь есть главное: легкость набора скорости, отклик на педаль газа, чувство полета по трассе есть. Выбираешь универсальный режим движения smart, включаешь зависимость тяжести руля от избранного режима и летишь, расслаблено руля одной рукою. Правда, разгоняться больше 130-140 км/ч все-же не хочется. Когда идеальная прямая – все отлично, но в малейшем повороте на неразрешенных скоростях появляется все-таки некоторая неуверенность на курсе, в особенности при резком прибавлении газа. Полный привод, думаю, нрав машины сделал бы идеальным. И да, подвеска – как она не справляется на грунтовке, так же прекрасно ведёт себя на трассе. Все выпуклости, стыки прекрасно сглаживаются, никакого дискомфорта.

Безопасность

Каждый раз, когда встречаю, пишу об этом и никогда не устану: вот этот мультик, 3D-симуляция моего автомобиля и машин вокруг на панели устройств, зачем он? Вот эту фуру, которую я на данный момент обгоняю, зачем мне видеть ее изображение на приборной панели? Идешь по трассе на высочайшей скорости, в плотном потоке, перестраиваешься, ты и так напряжен и стараешься держать под контролем дорожную обстановку, а у тебя еще дергается какая-то лишняя картина перед глазами. И ты, просто по законам восприятия, обязан обращать на нее внимание, хотя она совсем не информативна. Зачем? Я и так все вижу своими очами, спасибо.

А вот система критического аварийного торможения – другое дело. Сначала, когда на панели приборов слишком нередко, как тебе кажется, вспыхивает красная надпись «Соблюдайте неопасную дистанцию» и Cityray сам притормаживает, увеличивая дистанцию до впереди идущей машины, это раздражает: да не паникуй ты, я все контролирую. Но это ровно до тех пор, пока система не выручает тебя от аварии: в пробке я засмотрелся на экран телефона и Cityray сам оттормозился, чтоб я не приехал в чей-то багажник.

Вобщем, электроника тоже не безупречна. На заправке после того, как я залил бензин в бак, сел и собрался ехать далее, двигатель на кнопку запуска откликнулся, завелся. Но приборная панель и центральный экран остались темными. Глушить движок и снова его заводить, чтобы приборы оживились, пришлось дважды, первая перезагрузка не посодействовала.

Кто аудитория

Кому может быть увлекателен переднеприводный кроссовер, занимающий в линейке Geely промежуточное положение меж компактным драйверским Coolray и универсальным вэдовым Atlas? «Для города и не только», так определяет предназначение Cityray его производитель, и это очень корректное описание. Прибавим к этому репутацию и производственную культуру марки Geely, наследство Volvo – заботливые системы безопасности, комфорт, качество акустики и звукоизоляции. Примем во внимание цену от 2 854 190 рублей, это если без скидок. Учтем, что цены на более большой Atlas в таком же переднеприводном выполнении начинаются от 3 167 190 рублей, это без учета скидок тоже.

В Atlas, к тому же, мотор будет уже двухлитровый и двухсотсильный. И не семиступный робот, а восьмиступенчатый «автомат». Стоит это различие, не считая надбавки в размерах машины, дополнительных трехсот тыщ рублей? Есть над чем задуматься.

     

Технические свойства Geely Cityray

ГАБАРИТЫ, ММ

4510/1865/1650

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2701

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

185

Оснащенная МАССА, КГ

1545

ТИП Мотора

Бензиновый L4, турбонаддув

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1447

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С

147 при 5500 об/мин

МАКС. МОМЕНТ, НМ

270 при 3500 об/мин

ПРИВОД

Фронтальный

Коробка

Робот 7DCT

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

190

РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С

8,9

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

6,5

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *