Тест-драйв — Союз электронных ассистентов

Острословы убеждают, что завозимые в Россию автомобили с искусственным умом, столкнувшись с хитростью наших водителей, здесь же начнут сбегать обратно. Шутки шуточками, но мой тест нового кроссовера Jaecoo J8 имел высочайший риск закончиться, едва начавшись. И как раз из-за конфликта меж слишком умной техникой и не очень честным пользователем

Сжеванный прогресс

Признаться, некое время я пытался не обращать внимания на предупреждения и призывы фирменного «электроника» J8, считавшего, что я недостаточно сконцентрирован на управлении автомобилем. Но его бесцеремонность и назойливость отчетливо превосходили знакомую мне и довольно тактичную схему с «чашечкой кофе» на приборной панели как намек на то, что необходимо сделать перерыв. J8 ругался почти без пауз. В некий момент мне показалось, что вот на данный момент невидимый, но ощутимо энергичный умник не выдержит, заглушит движок и начнет цитировать брендовую презентацию с последней статистикой от Еврокомиссии по ДТП. А из нее следовало, что 15% пострадали, поэтому что переключились на телефон, 24% уснули, а 30% отвлеклись от дороги. И я по прямой логике имел все шансы попасть в третья часть статистических беспутников, потому как то и дело отвлекался на прекрасные весенние виды Адыгеи, а иногда даже фотографировал их на телефон прямо во время движения, небрежно подруливая одной рукою. Все это безрассудство между тем верно и не мигая фиксировала инфракрасная камера, расположенная прямо на управляющий колонке и исправно передававшая сигнал кому нужно. Обладающему 8 ядерным процессором, жестким диском на 128 Гб и оперативной памятью на 16 Гб. Возможный конфликт был разрешен банально. Как в анекдоте про третьеразрядника по шахматам, вытянувшего безвыходную партию у искусственного интеллекта: когда суперкомпьютер объявил разряднику очередной шах, тот выключил его из розетки. Мне для победы над электрическим соглядатаем достало просто залепить широкий зрачок камеры кусочком жевательной резинки. В дальнейшем оказалось, что я выступил в роли этакого «луддита на минималках». Так как с остальными электронными ассистентами, коих в штате J8 целых 20, мы действовали не столько в контрах, сколько в союзе.

Удивление следует

Ну и было бы тупо заклеивать, скажем, зрачок встроенного видеорегистратора, записывающего не водителя, а ситуацию на дороге и телеметрию. Либо сетовать по поводу предупреждений о реальных опасностях при обгоне, опасности фронтального удара или открытии двери. Как и глупо бороться с механизмом преднатяжения ремня. Безгласным, но ощутимо прихватывающим тело при резком торможении либо динамичном вираже. Кроме всего прочего какие-то вспомогательные системы можно было отключить через центральный экран автомобиля или настроить их алгоритмы так, как удобнее водителю, с которого полную ответственность, кстати, электроника снимать не собирается. Сам производитель оценивает уровень автономности J8 в 2,5, то есть как средний, промежный. В реалиях испытаний эта промежуточность оборачивалась иногда непредсказуемостью. Едет-едет себе кроссовер на автопилоте, сканирует передним радаром местность, держит дистанцию и полосу, тихо и уверенно маневрируя даже на серпантине, а позже вдруг раз — то ли утратив разметку, то ли сбившись от помехи, закапризничает в духе «я утомился, я ухожу» и вырубает ассистирующие системы. Иногда также терялся и подвисал на северокавказских просторах и навигатор. Но здесь претензии к операторам сотовой связи, плохо посылавшим сигнал в горах на телефон, соединяемый через протоколы Apple CarPlay (или Android Auto) с мультимедиа. И все же в целом работа авто гида оставляет самые позитивные впечатления. Во-1-х, его хорошо слышно: сообщения транслируются практически в уши через динамики, встроенные в подголовники. Во-2-х, хорошо видно с места водителя — и здесь спасибо проекционному дисплею со специальным «снежным» режимом и функцией дополненной действительности. Удивительным образом в поле проектора навигационные подсказки соединяются с прорисовкой линии движения дороги и нормально соседствуют без зрительной каши с остальными символами — работающих ассистентов, скорости, припаса хода. Такой плотности подачи информации на единицу площади лобового стекла мне созидать еще не доводилось. В ряду личных экзальтированных открытий — возможность одним небрежным мановением пальца переместить навигационную карту с центрального экрана на приборный. А также сверхспособность беспроводной зарядной (охлаждаемой!) платформы для телефона. Несмотря на то что чему тут удивляться, если ее мощность — 50 Вт.

Эргономичность: все очень индивидуально

Предполагаю, что в будущем за конструкцию автомобиля будет отвечать нейросеть. В J8 ей, похоже, уже доверили облагораживание салона. И она сгенерировала весьма необычный интерьер. В нем есть реально красивые детали. Например, хрустальная шайба на центральном тоннеле. Воздуховоды с металлическими штырьками. Либо похожий на лицо робота блок управления обдувом для пассажиров второго ряда. Но почему-либо все внутри организовано по какой-то прихотливой схеме. Там, где у большинства автомобилей рычаг либо шайба коробки, у J8 тот самый хрустальный тумблер режимов движения. А трансмиссионный селектор очутился справа под управляющим колесом, вытеснив с этой привычной позиции рычаг управления дворниками. Он перекочевал на другую сторону баранки, выжив оттуда, в свою очередь, тумблер фар. В итоге мышечная память оказывается совсем сбитой с толку. Несколько раз мои интуитивные пробы полить водой лобовое стекло оканчивались переходом на нейтральную передачу, а желание выставить автоматический свет фар — сумасшествием щеток стеклоочистителя. К слову, контроллер переключения света совместно с клавишей ручника и кнопкой багажника оказался вынесенным на переднюю панель слева от управляющий колонки. Есть и другие странности. Двери кроссовера изнутри открываются при поддержке кнопок. Тем не менее внизу, в самых кармашках, видимо, для подстраховки, есть дублирующие ручки. Поиск кнопки аварийки и вовсе может обернуться квестом. Ведь потолок — это последняя локация, где ее ждешь увидеть. С другой стороны, нейросеть точно учла множественные и уже давно циркулирующие в инфопространстве пожелания потребителей не увлекаться полной цифровизацией интерьера, а оставлять внутри хоть что-то аналоговое и на физическом уровне ощутимое. И вообще, если отбросить маленькие придирки, интерьер сгенерирован по всем последним премиальным трендам в китайском осознании. Благородные материалы отделки, электрорегулировки, подогрев, вентиляция и 5 режимов массажа у кресел с нулевой гравитацией, изготовленных по космическим технологиям, — все это наличествует. Как и неотклонимая сегодня в классных авто из Поднебесной — оттоманка. В нее при содействии сервоприводов мягко и элегантно раскладывается фронтальное пассажирское кресло.

На втором ряду тоже достаточно удобно. Просторно, много места для ног, спинку можно отрегулировать по наклону, а шторками укрыться от солнца и нескромных взглядов. То есть слова о том, что задний диванчик в J8 «как дома», не воспринимаются буклетной пустышкой.

Верный вектор

Когда сомелье нечего сказать о вине, он отделывается дежурным определением «вино питкое». Про динамику большинства сегодняшних китайских авто сложно выдать что-то личное и конкретное. Ведь если это не гибрид либо «электричка», то под капотом у него стоит (как замечают злые языки) один «из 2-ух на всю Поднебесную» бензиновых моторов. Казалось бы, и от J8 тяжело ждать сюрпризов. Силовая пара тут полностью стандартная: двухлитровая турбочетверка и семиступенчатая механизированная коробка передач. Однако союз их вышел очень удачным. Мотор выдает максимум тяги уже с 1750 оборотов и выдерживает «полку» до 4000. Бот работает мягко и незаметно. По факту большой кроссовер и с места стартует очень лихо, и на загородных трассах, а также по адыгейским горкам катит отменно: у водителя всегда находится ощущение достаточного запаса мощи для подходящего ускорения при обгоне.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Tank 300 (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 2

Черри Tiggo 8 (универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 5

GAC GS8 (универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 2

Спортивные задатки кроссовера можно выделить, задав через экран максимальную жесткость руля, тормозов и подвески. J8 оснащается системой неизменного контроля демпфирования CDC (Continuous Damping Control), благодаря которой твердость амортизаторов меняется в зависимости от скорости и нрава покрытия, а также от выбранного режима движения всего за 0,002 с. Не в последнюю очередь благодаря этому на больших скоростях и асфальтовых трассах кроссовер гасит толчки и наклоны, липнет к дороге и держит линию движения в скоростных виражах вполне в гоночном духе. Кстати, лучшая версия J8 оснащается продвинутой системой полного привода с управлением вектора тяги Torque Vectoring. Ее особенность в том, что сзади установлена не одна муфта, передающая вращающий момент на вторую ось, а две муфты на полуосях: они перераспределяют вращающий момент на левое и правое колесо независимо друг от друга. Таковой полный привод помогает и повороты проходить резвее, и с бездорожьем справляться легче. На маршруте нашего тест-драйва не повстречалось таких участков, где бы J8 пришлось бы обосновывать свою проходимость. Зато дорожки для карьерных самосвалов в округах скалы «Чертов палец» располагали к гоночному хулиганству и проверкам точности «вектора». В одном из проездов мой напарник задал системе фактически предельную нагрузку. И в одном из виражей краем вектора должна была стать обочина с кустарниками и камнями. Но в последний момент умственные системы все-таки сработали и удержали нас от неудачи. Не знаю, сбежит ли после такового опыта Jaecoo J8 обратно в Китай. Но, полагаю, обиделся он очень.

ЦЕНА От 4 399 000 рублей за базисную комплектацию Active до 5 099 000 рублей за лучшую Supreme-V

      

Технические свойства Jaecoo J8 2.0 AWD

Габариты

4820х1930х1710 мм

Колесная база

2820 мм

Дорожный просвет

210 мм

Объем багажника

717–2021  л

Оснащенная масса

1929 кг

Движок

бензиновый, турбо 4 цилиндровый, 1998 см3

Мощность

249 л.с. при 5500 об/мин

Вращающий момент

385 Нм при 1750–4000 об/мин

Коробка

роботизированная 7 ступенчатая

Привод

полный

Макс. Скорость

205 км/ч

Время разгона до 100 км/ч

8,5 с

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *