Тест-драйв Geely Atlas (поколение II) — Семь тузов в колоде

Что для вас значит слово «атлас»? Конечно, в первую очередь приходит в голову сборник географических карт. Во вторую – старый богатырь, более известный у нас как Атлант. Дамы вспомнят атласную ткань, гладкую и блестящую. Можно добавить ещё горный массив Атлас в Северной Африке. Но, наверняка, это будет уже лишним. А 1-ые три значения очень даже соответствуют качествам освеженного китайского кроссовера Geely Atlas

Вобщем, с ним ассоциируются не только географические карты. Автомобиль был кардинально переиначен, обновлением модели это даже именовать трудно. Если раньше кроссовер воспринимался как «догоняющий», как представитель – на тот момент – «новых китайцев», которые равномерно перерождались из скверно пахнущих и недолговечных повозок в надёжных и многофункциональных партнёров по движению, то сегодня это подлинный авангардист. Даже на фоне других представителей китайского автопрома. Несмотря на то что, скорее, многие из них сегодня больше напоминают изделия, предназначенные для полётов в далекий космос.

Маленький архитектурный шедевр

Что ж, второму «Атласу» есть, чем сыграть на рынке. Козырей ему насыпали, и наружность – один из них. Кузов как бы заострён и впереди, и сзади, а формы передней светотехники перекликаются с задней. Красоту собственных фар и фонарей автомобиль демонстрирует повсевременно, стоит лишь приблизиться к нему с брелоком в кармашке – и богатая иллюминация начинает озарять улицу либо двор. Белые «углы» впереди так и светятся, только на самом деле это не фары. Истинные фары совсем маленькие, они прячутся снутри «углов», но, противореча своим размерам потрясающе освещают дорогу ночью. Порадовал и ближний, и далекий свет, но не только это. После 5 с лишним часов на зимней трассе весь передок «Атласа» перекрасился в цвета дорожной грязищи и реагентов – а световые приборы остались незапятнанными.

Бесключевой доступ в салон даже в морозы работает безупречно. Но, ещё даже не взглянув вовнутрь, придирчиво отмечаю: пороги чистые. Их отлично защищают молдинги на дверцах. А внутри… да тут просто дух может захватить. Так и охото опробовать на себе водительское кресло. Ну что же, оно не околпачивает первого взгляда, устроиться можно удобно и даже очень комфортно. А для закоренелых снобов предусмотрена выдвижная часть подушки – им, видите ли, длины всё время не хватает. Сейчас хватает?

Буквы CMA на креслах не выдают присутствия за кадром обеспеченного китайского инвестора, пожелавшего остаться неизвестным. Нет, это свидетельство о том, что 2-ой «Атлас» построен на той же платформе Compact Modular Architecture, что и Geely Tugella, и – берите выше – Volvo XC40. Тоже ход с неплохого козыря, тут вам не лыком шито. Родство с Volvo выдаёт и огромный экран-планшет с диагональю свыше 13-ти дюймов. Он очень припоминает некогда предложенную дизайнерами шведской марки «парящую» консоль, только в европейской транскрипции на ней было много, а время от времени даже очень много «физических» кнопок, а сейчас их нет. Одно сплошное телевидение, как было сказано в известном кинофильме. Сиди, смотри, изучай, вникай… может, и ехать никуда не нужно? Здесь же и кино можно поглядеть, и настроить без того великолепное звучание аудиосистемы Infinity.

И вдуматься в содержимое экрана стоит. Потерянную либо незнакомую «физическую» кнопку управления той либо иной функцией найдёшь в разы резвее, чем разберёшься в оригинальном бортовом меню Geely. Морозным вечерком пытаюсь «подогреть» водительское сидение, только… нечем? Есть, чем: в настройках «климата» нахожу отдельное подменю, в нём находится не только подогрев, но и вентиляция – ого! Вот это отлично, только немного по-китайски. Нажать – надавил, кресло подогрелось и начало просто поджарить пятую точку, надо бы отключить, а как? Снова вызывать меню «климата», снова искать малозаметные «Сиденья», а на дорогу когда глядеть? Со временем, конечно, это дойдёт до автоматизма, но точно не за неделю теста.

И не только сидения. Огромный белый экран не просто мешает, а откровенно слепит правый глаз водителя при движении в мгле. К счастью, на нём иногда возникает тёмная заставка с часами, но делает она это очень нерегулярно, а вызвать её вручную я никак не могу. Но, наконец, обнаруживается, что у экрана есть «двойное дно», и вот оно – переключение подсветки на «ночь». Здесь же находится и панель регулировки внешних зеркал, а я-то уж подумал, что обеспеченный кроссовер обделили этой мелочью. Подогрев сидений? Нет, это не тут, надо запомнить. И, к счастью, рычаги электронастроек кресел расположены на своих обычных местах. Но если хотите, чтобы автомобиль зафиксировал в памяти ваши индивидуальные настройки – вновь к вашим услугам сенсорный экран.

Даже днем отчётливо видно: по салону поясом проходит полоса с вертикальными линиями декоративной подсветки. Оригинально, свежо, ярко! При этом, можно не только выбрать цвет этих линий, но и вынудить их вздрагивать в такт музыке. Мешает? Есть возможность стопроцентно отключить функцию и погрузить салон в мглу. Кстати, не скажу, что это ему очень повредит. Тут и так красиво, несмотря на то что пластик местами жёсткий и глянцевый. Любопытно, что по верху торпедо проложена матовая, как бы замшевая полоса, так, видимо, тут решили бороться с отражением «архитектуры» салона в ветровом стекле. Успешно – отражения нет.

Двухсотсильный мотор второго «Атласа» заявлен в технической характеристике как высокооборотный: пик более чем 300-ньютонметрового момента приходится на 4500 об/мин. Но на самом деле, как и у всех турбомоторов, тут существует «полка» момента, и начинается она приблизительно с 1500 об/мин.

Панель устройств полностью «вписана» в руль. Поместилась, поэтому что маленькая. И буковки русифицированного текста на ней тоже маленькие, с ужасом думаю, как китайцам приходится разбирать такового же размера иероглифы. В центральной части панели – отображение работы системы контроля полосы, с фурами и легковушками в примыкающих рядах, распознаются они очень чётко. Равно как и полосы разметки, хотя сейчас они в основном или в цвет асфальта, либо вообще укрыты под снежной кашей или накатанными полосами льда.

Обучаемся быть экономными

Для любителей ближней радиосвязи предусмотрена возможность сконнектить телефон с мультимедиасистемой и вывести на большой экран все параметры движения. Только для чего? «Приборка» и так информативна. Помню, в первом «Атласе» была смешная проблема: для обнуления показателя расхода горючего требовалось держать нажатой кнопку Reset чуток не полчаса. Теперь всё происходит намного резвее. Предыдущие водители привезли на тестовом экземпляре средние 11 л. на сотню – далеко не средний на сейчас результат, конкуренты намного экономичнее. Что ж, выясняется, что этот итог действительно близок к среднему. На трассе можно и в восемь л. уложиться, но ехать придётся по-пенсионерски и только в правом ряду. В моём случае при скоростях до 130 км/ч автомобиль потреблял не меньше 9 л на сотку. А в городе, да с пробками, извольте приготовиться к 12-ти. При этом, бензин для модели категорически заявлен только 95-й.

Силовой агрегат превращает 2-ой «Атлас» в настоящего Атланта: двести бензиновых турбосил. Не могу сказать, чтоб прежних моторов кроссоверу не хватало, но сегодняшнего – точно с избытком. Вернее, с неплохим запасом на фоне конкурентов, слишком уж иногда упирающимся в угоду «зелёной повестке». «Атлас» готов рвать с места в карьер даже в эко-режиме, а другие варианты на данный момент и не особенно-то применимы. Под колёсами практически повсеместно снег и лёд, а под днищем кроссовера – нешипованные шины и только фронтальный привод. Даже интеллектуальная настройка, призванная, типо, дозировать тягу… Вот именно что «типо». О «Спорте» даже не думаю. Но, поверьте, даже при выборе позиции ECO автомобиль на трассе лихо обставляет фуры. С 80 до 120 км/ч вы точно ускоритесь за 6 секунд, а то и поменьше того. В зависимости от того, как шины-«липучки» сцепились с промороженным асфальтом либо незаметным льдом.

Спинка заднего дивана во втором «Атласе» разрезная и складывается разумно: меньшая часть оказывается за водителем. При сложенной спинке объём места для груза увеличивается на 1000 л. Чтоб увеличенный багажник получил ровную площадку, панель фальшпола следует установить на верхнем уровне.

Честно говоря, покрышки подпортили воспоминание от автомобиля. Они – для кропотливо очищенных городских улиц, а в пригородах и загородах сегодняшней снежной зимой полно участков, которые не очищены, а просто раскатаны. И даже на самых пологих поворотах «Атлас» немного «подплывает» задней осью, это ясно чувствуется не только водителем, но и пассажирами. Грубоватые «шиповки» как нельзя лучше сыграли бы в кассу, так что будущим обладателям даю настойчивый совет: раскошельтесь на их. У вас кроссовер, а значит, дороги ему так либо иначе будут выпадать разные. К слову заметим, что клиренс у него превосходит 200 мм, так что и съехать с асфальта не постыдно.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

BAIC X7 (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Jetour X70 Plus (универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 0

Мазда CX-9 (универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 16

Вы спросите – а не желает ли автомобиль помочь системой стабилизации? Желает и даже может. Но только в том случае, если вы на 90-градусном повороте возжелаете «дать угла». Не даст. То есть, незначительный «угол» появится, и здесь система его парирует. А на малозначительных «газах» на скорости никакой страховки вы не ощутите. Пассажиры тоже, и это может не приглянуться.

Не хватает «ручки»

Так что за «липучки» более высочайший балл в моей иерархии получает другой китайский кроссовер, в обще-то, ничем другим с Geely не конкурирующий: простецкая отделка, умеренные стрелочные приборы, меньшие размеры, слабенький мотор, тот же фронтальный привод. И тем не менее, мощнейший «Атлас» на ледяной дороге стремительно останется позади, а почему? Всего только потому, что соперник имеет ручной выбор передач, а у «Атласа» его нет. А с «ручкой» на самой скользкой либо рыхлой дороге чувствуешь себя куда как более уверенно.

Когда-то мы сетовали: дескать, недооценивают китайцы наших, российских зим. Поставляют к нам модели без обогрева сидений – куда это годится? В Поднебесной услышали это замечание и не только стали быстренько добавлять эту опцию, а с ней и обогрев руля с ветровым стеклом, но даже начали тестировать свои модели на сибирских просторах. Сейчас бы им усвоить, что русской зимой фактически незаменим полный привод, так что модификация 4х4 просто должна иметь место в продуктовой линейке хоть какого автопроизводителя. Альтернативой может быть только ручной режим в коробки, и вот он должен стать неотклонимым. Чистая «механика» была бы ещё лучше, поэтому что дешевле. Но «Атласу» просто не по статусу её иметь. Ну как же, это ж практически «Вольво».

Кстати, это не такая уж драматичность. В плане «ходовки» автомобиль очень приглянулся, если не сказать больше. Плавный ход. Комфортабельная, но ни разу не «развалистая» подвеска. Его уже упрекают в жёсткости. Совсем не согласен с этим, первая генерация да, грешила, но 2-ая точно нет. Разумеется, кроссовер есть кроссовер, центр тяжести высочайший, подобно седанам к дороге не липнет. И всё же лучше многих соперников парирует крены в поворотах и при перестроениях. А на неровностях подвеска не «дробит». Салон тоже. Сборка доброкачественная, качественная.

Да, в акустическом плане шипованные шины могли бы подпортить комфорт. Поэтому что были бы отчётливо слышны в тихом салоне. Уверен, многие люди и не приобретают «шиповки» именно из-за этого. В отношении «Атласа» это было бы частично справедливо, поскольку он оснащён премиальной аудиосистемой Infinity с массивным, глубоким басом и дополнительными динамиками в подголовниках фронтальных кресел (!!). Только здесь нет гнезда USB под флэшку с музыкой, предусмотрен только разъём Type-C.

В целом, далекие путешествия на втором «Атласе» полностью станут более приятными и комфортными, чем на его предшественнике. Добавим, что с повышением внешних габаритов автомобиль прибавил и в объёме багажника. В основном, за счёт площади: высота под шторкой по традиции осталась невелика. Зато появилась возможность установить панель фальшпола на одном из 2-ух уровней. Но при этом не появилось шанса расположить панель под углом для удобства извлечения запаски, представленной тут, опять же, к сожалению, только «блинчиком».

Чудес не бывает: освеженный автомобиль всегда растёт в цене. 2-ой Geely Atlas не стал исключением, подорожав на миллион рублей. Но нужно признать, что, во-первых, кроссовер действительно кардинально улучшился, и не только в сопоставлении с самим собой, но и на фоне соперников. А во-вторых, это косвенно говорит о том, что 1-ое его поколение тоже было удачным, раз стоило выпустить в свет 2-ое, а не сменить имя и начать всё с абсолютного нуля.

В текущее время Geely Atlas II предлагается на русском рынке в трёх комплектациях: Luxury, Flagship и Flagship Спорт стоимостью, соответственно, 3 194 000, 3 394 000 и 3 494 000 рублей. Все модификации оснащаются двухлитровым бензиновым движком с турбонаддувом, развивающим 200 л. с., механизированной семиступенчатой коробкой передач и передним приводом.

      

Технические свойства Geely Atlas II

ГАБАРИТЫ, ММ

4670 х 1900 х 1705

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2777

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

215

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

650 / 1610

Оснащенная МАССА, КГ

1645

ТИП Мотора

R4, бензиновый, с турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1969

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С.

200 / 5000

МАКС. МОМЕНТ, Н·м, ПРИ ОБ/МИН

325 / 4500

Коробка

роботизированная, 7-ст.

ПРИВОД

фронтальный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

205

РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С

8,2

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л / 100 КМ

7,4

ЁМКОСТЬ БАКА, Л

54

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *