Так как это чувство иррациональное, то можно до бесконечности рассуждать о том, кого и что мы любим либо не любим. Хорошо, пусть так: все мы «больны» автомобилями, при этом, с почти одинаковыми симптомами – всем охото, чтобы машина была покрасивее, побыстрее и при этом подешевле. Не всегда эти свойства совместимы, но ведь хочется, чтобы было конкретно так
FAW Bestune B70 представлен в Рф в двух вариантах мощности: полуторалитровый турбомотор развивает 160 л. с., двухлитровый – 217 л. с. Какой из лифтбеков вы выберете? Разница в стоимости всего 10 процентов, к тому же добавлю, что «младший» мотор смешивается с семиступенчатым «роботом», а «старший» — со общенародно любимым классическим автоматом, хоть и всего о 6 ступенях. Версия с «механикой» к нам не поставляется, что объяснимо: кто ж её купит.
Краса по-китайски
В то время как наш автопром больше буксовал, чем ехал, «поднебесные» товарищи, взяв, кстати, его за базу, не просто укатили, а улетели далеко-далеко в будущее. Сейчас многие их модели больше напоминают галлактические аппараты, как снаружи, так и снутри. И скорости развивают такие, что далекие галактики кажутся ближним Подмосковьем. К слову, первым автозаводом, построенным в Китае с помощью СССР, был как раз FAW – First Autombile Works.
Китайский социализм, некогда общепризнанный руководителями Советского Союза ревизионистским, тем не наименее, продемонстрировал небывалую эффективность. И вот сейчас уже весь мир раскрывает рты, смотря на китайское экономическое чудо, и серьезно опасается, что это чудо всё активнее становится злейшим соперником. Вот и Илон Маск посетил Поднебесную после того, как реализации его хвалёной, супер-навороченной «Теслы» просели на фоне роста китайских электромобильных брендов.
Справедливости ради вспомним древную поговорку: Восток притягателен издали, но очень непригляден вблизи. Чудо чудом, а экономических, политических, соц и экологических проблем в Поднебесной хватает и сейчас. Конечно, они меркнут на фоне фурроров и достижений, но с теми же электромобилями появилась закавыка: наклепали их на столетие вперёд, наобещали возможным покупателям льгот с три короба, а те всё равно воротят носы. Почему? Да поэтому что в северных провинциях Китая климат практически такой же, как в России, читаем – в Сибири. Этим всё и сказано. Данная западная мода на Востоке не прокатила.
Нам бы учитывать это, да тоже развиваться сообразно с реалиями своей страны, её климата, истории, менталитета людей. Дороги, мягко говоря, не лучшего свойства, непогода стоит полгода, камер понавешено на каждом дереве, впереди маячит принятие закона о штрафах за брутальное вождение – а мы всё равно любим побыстрее.
В годы не плохих отношений с Западом и совсем уж далеким Востоком зарубежные коммерсанты взяли на заметку эту любовь россиян. И на нашем рынке начали одна за другой появляться «жаркие» модели, в том числе, промышленного тюнинга. А когда их не стало, «свято место» быстренько освоили китайцы. Пока их скорости намного скромнее, но лиха неудача начало. Пока даунсайзинговые турбомоторы мы скептически называем «двухлитровыми соками», но кто знает, что завтра выдумают или хотя бы скопируют у забугорных коллег эти ушлые китайцы? И позже, извините, но 7,8-секундный разгон с места до сотки – это не так уж не много.
Именно так разгоняется FAW Bestune B70. И делает это с душой, с полной отдачей, без скидок на турбо (всякие там «ямы», «гэпы», раскрутку). Желаете – поедем. Не хотите – пожалуйста, можно и медлительно, и печально. Только зачем?
Размеры салона FAW Bestune B70 таковы: ширина впереди 142 см, ширина сзади 144 см, расстояние для ног при посадке «за мной» 27 см. Длина багажника по полу 110 см, высота под подъёмной полкой 47 см, погрузочная высота 66 см. Расход горючего на трассе в зависимости от скорости варьирует от 7 до 9 л на сотку, в городе же может возрастать до 12 л – за неплохую динамику приходится платить. Бензин рекомендован только 95-й.
Динамика оказалась для меня, скажем так, третьим впечатлением, но оно тут же затмило два первых. Поначалу, разумеется, обратил на себя внимание размер модели. Она громадна и очень солидна. Решётка радиатора с вертикальными линиями отсылает к Maserati, эмблема кое-чем напоминает американскую марку Lincoln. А кузов лифтбек в виде капли, зауженной к задней части – что-то из области «заряженного» премиума. Усевшись в салон, невзначай замечаю в зеркалах силуэты небоскрёбов столичного Сити. Правда, между мной и ими на данный момент участок ремонта набережной, но всё же совпадение прямо-таки знаковое.
Снутри – настоящий шик. Кожа цвета зрелой малины (как у «Лексуса»?), сенсорный экран управления климатом в салоне (привет «Рейндж Роверу»?). Огромные, яркие и цветастые экраны «приборки» и мультимедиа. Всё знакомо, всё уже видано-перевидано, но – ну хорошо же! Богато, отменно, не безвкусно. И регулировочные клавиши водительского сидения на двери не случайный отголосок премиума, а «копеечка» в кассу. К месту и по статусу. И даже не русифицированная «приборка» добавляет: вы – в импортной машине. Так что задумываемся – а по Сеньке ли шапка? Каковой ваш социальный статус?
Форма и содержание селектора
Да, для посадки высокорослым людям придётся малость сложиться – всё-таки это не минивэн и даже не кроссовер, куда не садишься, а входишь. Ещё труднее будет тем, кому достанутся задние места. Здесь и потолок окажется очень близко к маковкам. Зато для ног места предостаточно. А как прочно обнимает водительское кресло. Прямо как как будто любит. Вспомним по этому поводу первую заповедь инструкторов на трек-днях: до этого чем от души разогнаться, надо верно сесть. А то ненароком душа отлетит…
Нет, здесь положительно всё здорово, красиво и комфортно. Кто-то из журналистов отметил огрехи кройки и шитья у обивки малиновых сидений. Я – не отметил. Зато мне навечно запомнится селектор автомата. Сколько перевидал и перетрогал их, а этот оказался новым. Форма просто фантастически эргономична, он воистину срастается с ладонью – и кажется, что рукою и отполирован, отглажен. Как будто вы не в первый раз берётесь за него, а пользовались им долгие годы. Конкретно пользовались – ручной выбор передач тут есть. Интересно, у китайской версии с «механикой» таковой же джойстик?
Из статусных минусов отмечаю поначалу только один: пятая дверь не имеет электропривода. А она тут тяжёлая, нет, тяжеленная. Багажник за ней превосходит 500-литровый объём, и дверь как бы нависает над всей его аэродромной площадью. Нет, естественно, практичности в этом трюме немного, ничего крупногабаритного сюда не погрузишь. Так что большой багажник – лишь дань статусу и наружности: без него автомобиль выглядел бы куцым и кургузым.
И ещё одну странность замечаю, поначалу мельком, потому что позже перепроверяю сам себя. Это звук закрывания водительской двери. Кажется, что снутри неё недоклеили шумо- и виброизоляцию, поэтому что звучит она, извините, как пустая консервная банка. Ну, практически так. Что совершенно не красит суровую модель, как ни крути. Что любопытно, такой звук исходит только от одной двери, как на грех, конкретно водительской. Остальные закрываются если не с великодушным звучанием, то, во всяком случае, с обычным.
Важно всё это? Кому-то да, кому-то нет.
Сегодняшнее поколение Bestune B70 – третье по счёту, выпускается с 2020-го года. Не за горами поставки в Российскую Федерацию рестайлинговой версии. А вообще модель ведёт свою «родословную» с 2006-го года, и 1-ое поколение имело в основе ту же «фордовскую» платформу, которая лежала в базе японского бестселлера Mazda6.
С первыми же чувствами динамики я тут же забываю о неудачных дверцах. Они остаются где-то за кадром. Стремительно привыкаю и к немалым габаритам лифтбека, и к низкой посадке (все-же чаще мы тестируем кроссоверы, в которых сидишь существенно выше над дорогой). Понять англоязычную «приборку» — пустяк. Главное – уж очень отлично мы с FAW`ом разгоняемся. Припас «газа» всегда под ногой, никаких запаздываний и задержек не чувствуется, проблем с манёврами, встраиваниями, перестроениями тоже нет. Автомобиль, как пелагическая рыба, скользит в потоке, как в собственной естественной среде обитания.
Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Changan Eado (автомобиль)
Поколение I Тест-драйвов 1
LIFAN Solano (автомобиль 4-дв.)
Поколение II Тест-драйвов 2
Suzuki Kizashi (автомобиль)
Поколение I Тест-драйвов 2
Сделать лучше динамику можно – у автомата есть спорт режим. Желаете большего – чаще поглаживайте селектор, чтоб переключаться вручную. Но, думаю, этого захочется позднее, когда хорошая динамика станет для вас очень обыденной, и захочется лучшей..
Bestune – наилучшая настройка?
Получая автомобиль на тест, я вызнал, что у него есть какие-то задачи с мультимедиа. Не столько с самой системой, сколько с «привязкой» телефона – он, якобы, подключается не у всех. У меня в этом нюансе сложностей не возникло, смартфон подключился и в течение нескольких дней исправно выдавал содержащуюся в нём музыку в динамики Bestune B70. Получилось сладить и с радио, кстати, открыл для себя новейшую интересную станцию. Звук аудио если не премиальный, то высочайшего качества, даже очень. Особенно если покрутить опции.
Так случилось, что в далекую загородную поездку мне в ходе теста пришлось сорваться практически неожиданно. Да ещё и в ночь. Если городские улицы можно считать схожими на реки с быстрым или неспешным течением, то загородные трассы – это океаны. Пробки имеют возможность встретиться только на первых двух-трёх 10-ов километров, а дальше… Только успевай смотреть за камерами контроля скорости. Кстати, FAW умеет распознавать дорожные знаки ограничения скорости, не только стационарные, но и временные.
В наступившей мгле я тут же отметил как достоинство свет фар лифтбека. Его уникальные «бумеранги», каждый из 3-х узких «лопастей», лупят и ближним, и далеким – будь здоров. При этом система очень верно переключает свет с дальнего на ближний фактически во всех необходимых ситуациях. Пожалуй, встречные водители ни разу не сигналили мне о том, что я их ослепляю, даже краткосрочно.
Но вскрылись и минусы. Во-1-х, пока было светло, я заметил, что на скорости дрожит капот. Его поверхность ясно вибрирует, хоть и беззвучно. Странно, ведь вроде бы у него есть ребра жесткости. В моторном отсеке направили на себя два страховочных крючка капота – забота о безопасности.
В одну из поездок я попробовал воспользоваться «круизом». И… на ходу не вышло. Управление системой вынесено на отдельный рычаг, вроде, на нём все символы видны даже в прорезь управляющего колеса, однако правильного алгоритма без аннотации вычислить не удалось. А в других поездках «круиз» оказался без надобности, и это забылось. Вспомнил только сейчас, когда начал писать материал.
Но вот что не забылось, так это курсовая устойчивость модели. Динамику она очевидно не дополняет. То ли шины попались не самые удачные, то ли все-же подвеска не недонастроена… Но уже на сотке километров в час чувствуешь, что «рельсов» под колёсами нет как нет, и взор от дороги не отведёшь, а руль не бросишь – машина здесь же «уплывёт». К 150-ти стало ещё наименее приятно. Позже, просматривая меню настроек автомобиля, я активировал контроль полосы движения, но то ли он не активировался, то ли работал практически незаметно – изменений в поведении машины не почувствовалось.
И вообщем, надо сказать, эти системы помощи водителю на самом деле должны всего только дополнять «железо». Водителю приходится управлять не отвлекаться от дороги на утехи, постоянно держать машину на курсе, а себя в тонусе, не засыпать. Нет, по большенному счёту, в поведении Bestune B70 нет ничего предосудительного и тем более небезопасного. Кто-то из водителей, возможно, даже не увидит недостатка. Так что по большому счёту всё ничего. Но далее либо перевесит холодный расчёт, и сегодняшний минус перечеркнёт все плюсы, либо в дело вступит нечто эмоциональное и иррациональное: а машина-то в целом хороша, не втюриться трудно. Кстати, а на чём вы ездили до FAW`a? Если на среднестатистическом «штатском» седане, то, возможно и не почувствуете разницу, а если и почувствуете, то наименьшую. А вот если у вас была, скажем, Ауди A3….
FAW Bestune B70 предлагается на русском рынке с двумя моторами (оба – с турбонаддувом) – полуторалитровым 160-сильным и двухлитровым 217-сильным. В первом случае коробку представляет семиступенчатый «робот», во втором – шестидиапазонный автомат. Цены – от 2 450 000 до 2 599 000 рублей за комплектации с «младшим» мотором и 2 804 000 – 2 901 000 рублей за «старшие». С двухлитровым мотором лифтбек разгоняется с места до сотки за 7,8 с, для 1,6-литрового мотора этот показатель не приводится, но с данным агрегатом модель будет рассчитана очевидно на более спокойного водителя. Впрочем, её наибольшая скорость – 200 км/ч.
Технические свойства FAW Bestune B70 |
|
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ |
4810 х 1840 х 1455 |
КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ |
2800 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ |
н. д. |
ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л |
522 |
Оснащенная МАССА, КГ |
1540 |
ТИП ДВС |
R4, бензиновый, с турбонаддувом |
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ |
1989 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С. |
217 / 5500 |
МАКС. МОМЕНТ, Н·м, ПРИ ОБ/МИН |
340 / 4500 |
Коробка |
автоматическая, 6-ст. |
ПРИВОД |
фронтальный |
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
230 |
РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С |
7,8 |
СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л / 100 КМ |
7,0 |
ЁМКОСТЬ БАКА, Л |
50 |
Источник: www.motorpage.ru