Редакция «Автопанорамы» продолжает знакомство с более производительной версией лифтбека Москвич 6. 2-ая часть Ресурсного теста этого автомобиля ведает о ходе испытаний и личных впечатлениях профессионалов о машине
В секторе массовых «трехобъемников», ориентированных сразу на частников и муниципальный сектор (такси, каршеринг, корпоративные парки), суровые проколы недопустимы. Иначе машину попросту не будут брать. Вот и Москвич 6 в ездовых дисциплинах как минимум хорошист. Мы удостоверились в этом, проехав по околостоличным маршрутам на переднеприводном лифтбеке с лучшим 174 сильным 1,5 литровым бензиновым турбомотором и 6 ступенчатым преселективным роботом. Но напомним нашим читателям, что под капотом может быть и 1,5 литровый 136 сильный бензиновый турбомотор, работающий в связке с вариатором. В отличие от нашего испытуемого, адресованного основным образом частникам, такие машины чаще выбирают службы такси, каршеринга и корпоративные парки.
Автомобиль для водителя
Уже с первыми метрами за рулем понимаешь, что идейный преемник лифтбека Skoda Octavia мало того что предлагает знакомую практичность 5-и дверной компоновки и большого багажника (540 л при поднятых спинках задних сидений), его шасси, управляющее управление и тормозную систему явно стремились настроить на водительский лад с оглядкой на таланты «чеха», покинувшего наш рынок совместно с другими представителями концерна Volkswagen.
Василий Сергеев, журналист Управление «Управляющее управление у протестированного нами Москвича 6, с одной стороны, острое (2,5 оборота от упора до упора), с другой — несколько расслабленное в околонулевой зоне, с прицелом на городскую эксплуатацию. При этом есть трехуровневая регулировка усилия на «руле» с предустановками «Стандартный», «Комфорт» и «Спорт». Жалко только, что облегчать или отягощать руль электроника воспрещает в движении — только на месте. Вобщем, вне зависимости от выбранного алгоритма усилие всегда будет несколько искусственным. Расслабленная в «Комфорте» баранка приметно тяжелеет при выборе «спортивных» опций. Однако главное, что связь с автомобилем от этого не нарушается. В связке поворотов машина ведет себя разумно и предсказуемо, позволяя водителю не только не осторожничать на виражах, но и получать наслаждение от активной езды».
Чтоб порадовать водителя, Москвич 6 снабдили плотной подвеской и клиренсом в 140 мм, призванными противостоять различного рода раскачке и обеспечивать курсовую цепкость. Этот расчет себя оправдал. Коренастый лифтбек с широким кузовом (1820 мм) и довольно жесткими упругими элементами ходовой части уверенно стоит на высокоскоростной прямой, а полностью независимая подвеска (впереди — McPherson, сзади — «многорычажка»), равно как и огромные колеса с дисками диаметром 17 либо 18 дюймов, помогает ему без характерной многим конкурентам вальяжности заныривать в повороты.
Подвеску, правда, настраивали с прицелом на дороги неплохого или по меньшей мере сносного свойства. Здесь Москвич 6 чувствует себя, можно сказать, как рыба в воде. Ходовая удачно отфильтровывает мелкие и средние неровности. Разве что «лежачих полицейских» этот Москвич недолюбливает. Приходится замедляться до черепашьей скорости, чтоб не мириться с тряской.
Трудности посерьезнее начинаются там, где кончается неплохой асфальт и появляется откровенный дорожный брак. Зажатая подвеска, хорошо отрабатывающая некритичные дорожные изъяны, увы, труднее справляется с крупными буграми, выбоинами и иными дорожными дефектами размера XL. Причем дискомфорт в виде вибраций и тычков от дорожных неровностей ощутят в первую очередь задние пассажиры.
Если же все-же не церемониться со скоростью, подвеска может сработать на отбой к неудовольствию всего экипажа. Отсюда тривиальный вывод: Москвич 6 с актуальными калибровками шасси органичнее воспринимается как городской житель или модель для преодоления км современных федеральных трасс, чем как машина для марш-бросков по региональным дорогам не наилучшего качества.
Еще одна данность — довольно неожиданные для семейного «трехобъемника» атрибуты спортивности. К примеру, тормоза такого Москвича чуткие, можно сказать, как обнаженный нерв. Слегка прикоснулся к левой педали — и машина, снаряженная дисковыми механизмами «по кругу», сходу же мощно и предсказуемо замедляется. Вобщем, привыкнуть к гиперреакции тормозной системы, как оказалось, дело 5 минут, так что калибровки скорее благо, чем недочет.
Михаил Зиничев, MotorPage.ru Аэродинамика и дорожный просвет «Направил внимание, что заднее стекло в Москвиче 6 повсевременно остается чистым в дождь и на грязной дороге. То есть мы имеем дело с обмысленной аэродинамикой. Еще были серьезные опасения, что дорожный просвет в 140 мм в тестируемом автомобиле маловат для русских дорог. Но его оказалось вполне довольно, чтобы выехать на не очень ухабистую проселочную дорогу. А в городке клиренс позволяет не наносить урон нижним элементам кузова о бордюры на парковке».
Мощность решает
«Старший» бензиновый мотор совершенно точно достоин комплимента. Конструктивно он близок к наименее мощному агрегату, которым оснащается и Москвич 3. Но в отличие от последнего здесь употребляется не алюминиевый, а чугунный блок цилиндров и более производительная турбина, а заместо распределенного впрыска применен непосредственный.
Механизированная трансмиссия помогает мотору раскрыть свой потенциал. Легкие трансмиссионные подергивания при активной езде, правда, эпизодически имеют место — бот есть робот, да и на пониженных передачах коробка зависает подольше, чем хотелось бы. По крайней мере, так происходит, когда начинаешь ехать по-настоящему интенсивно, и тем более, если задашь системе выбора режимов движения предустановку «Спорт».
Особенности опции
Электронные ассистенты здесь тоже с аспектами. Так, система стабилизации стоит на охране денно и нощно, вмешиваясь даже при слабеньком намеке на начало скольжения или увода с линии движения. Однако этот помощник может обрубить тягу в самый неподходящий момент — скажем, когда вы вышли на обгон на скользкой дороге либо заходите на вираж на высокой (по воззрению машины) скорости. К тому же электроника не любит резких стартов, оберегая сцепления от перегрева. Потому, если нажать со светофора газ в пол, ускорение начнется с незначительный задержкой.
Андрей Ладыгин, MotorPage.ru Движок и коробка «Топовый 174 сильный 6 ступенчатый преселективный бот в Москвиче 6 производит хорошее воспоминание. Пиковая тяга 280 Нм достигается на сравнимо низких оборотах и удерживается в широком спектре 1800–3500 об/мин. Как следствие, движку практически не свойственны турбоямы. Роботизированная коробка, как и положено «преселективам», споро тасует передачи и, что в особенности важно, быстро переключается «вниз» при кикдауне. Желаете еще больше контроля над ускорением — активируйте ручной режим коробки. Это можно сделать как селектором, качнув его на лево, так и небольшими подрулевыми «лепестками». Они же посодействуют тормозить двигателем где-нибудь на горном спуске».
Система контроля слепых зон, являющаяся, на наш взор, одним из самых полезных электронных телохранителей, работает без приреканий. А вот системы контроля рядности и даже предупреждения о наезде на полосы разметки не предусмотрено, как и адаптивного круиз-контроля. Есть только обычный пассивный «круиз», но и за него — спасибо, он помогает сберечь силы в далекой дороге.
Наконец, шумоизоляция тут в лучшем случае на четверку. При этом в городе вы этого можете и не ощутить. Однако стоит выехать на шоссе, как вам придется увеличивать голос, разговаривая со своими спутниками. Основным звуковым раздражителем, как и у многих китайских «одноклассников», являются колесные арки. А на скоростях выше 100 км/ч добавляются и аэродинамические помехи. Зато мотор шумоизолирован основательно.
Городская история
Пожаловаться можно и на не самую выдающуюся геометрическую проходимость. Если в черте городка особенно беспокоиться не приходится (следить необходимо лишь за парковкой вблизи высоких бордюров), то на «пересеченке» и основательно разбитых региональных дорогах нужно быть начеку. Клиренс — всего 140 мм, фронтальный свес не маленький, а штатной металлической защиты картера двигателя не предлагается.
Александр Зотиков, MotorPage.ru Вместительность «Москвич 6 изумил своей вместительностью. При сложенных в пол задних сиденьях в него без заморочек уместился велосипед, причем даже не пришлось снимать фронтальное колесо. Налицо преимущества кузова лифтбек, где большая подъемная 5-ая дверь облегчает размещение даже самых габаритных грузов. Жалко только, что нет сервопривода. Но на его наличие в более «старшей» версии намекает заглушка под кнопку на внутренней обивке».
Заботливых владельцев наверняка порадует тот факт, что фактический расход бензина у машины с довольно мощным турбомотором составляет порядка 9 л/100 км в смешанном цикле, даже если ездить в меру интенсивно. Так что визиты на АЗС не окажутся необоснованно частыми.
Таким образом, Москвич 6, быть может, и не дастал до лифтбека Skoda Octavia, который многие считают чуть ли не образцовым семейным автомобилем гольф-класса+, но очевидно стал достойной альтернативой «чеху». По последней мере, представители нашей редакции сочли его практически идеальным семейным транспортом. Что же касается цены, то за машину столичной сборки с топовым мотором, побывавшую у нас на тесте, требуют от 2?976?000 рублей.
Технические свойства Москвич 6 |
|
---|---|
Габариты |
4770х1820х1492 мм |
Колесная база |
2760 мм |
Дорожный просвет |
140 мм |
Объем багажника |
540–1650 л |
Оснащенная масса |
1560 кг |
Движок |
бензиновый L4, 1499 см3 |
Мощность |
174 л.с. при 5500 об/мин |
Вращающий момент |
280 Нм при 1800–3500 об/мин |
Коробка |
робот. 6?ступ. |
Привод |
фронтальный |
Макс. скорость |
170 км/ч |
Время разгона |
7,8 с до 100 км/ч |
Объем бака |
55 л |
Источник: www.motorpage.ru