Сменив поколение, пользующийся популярностью SUV из Поднебесной решил сыграть по премиальным правилам
Помните, в детском бестселлере «Приключения Электроника» герой Владимира Басова никак не мог узнать, где у робота-близнеца кнопка? Во время теста Geely Atlas Pro я оказался в идентичной ситуации: хочу включить подогрев сидений, а как это сделать – неясно. Чего только ни делал! Прочесывал бесконечное меню, искал «потайные» кнопки и даже отдавал голосовые команды – все мимо. Мелькнула идея, что такой функции попросту нет. И здесь вспомнилось, как на презентации другого китайского кроссовера спикер разъяснял, как оперативно добраться до нужного пт меню. Для этого тачскрин нужно было «свайпить», пролистывая как экран телефона. «Свайплю», простите за выражение, справа влево, и вот они – искомые пиктограммы обогрева подушки и спинки передних кресел.
Поколениям Y и Z
Выходит, Geely Atlas Pro адресован представителям поколений Y и Z – людям, не заставшим мир без Веба, планшетов и смартфонов. В то же время представительный дизайн и солидные габариты сообщают, что мотивированная аудитория здесь – люди состоявшиеся. Соответственно, на бюджетность, характерную моделям Geely двадцатилетней давности, уже нет и намека. Светодиодная оптика лупит на 200 м, фонари с гламурной бегущей строчкой, пятая дверь снабжена сервоприводом, а ручки фронтальных – клавишами бесключевого доступа. При этом двери открываются на большой угол и захлопываются c породистым звуком. Можно пожаловаться лишь на то, что они не прикрывают пороги.
Не считая того, погрузочная высота багажника уменьшена в сопоставлении с предшественником на 6 см, и я, когда закидываю томные пакеты из магазина, чувствую поясницей, как стало удобнее. В этом отсеке, кстати, сейчас формально на 20% больше полезного места. Однако вот незадача: подполье, считай, пропало – все глубинные закрома съели «докатка» и…48 вольтовая батарея. Да-да, Atlas Pro стал мягеньким гибридом, о чем свидетельствуют буквы EMS на фронтальных дверях.
Бензиновому 1,5 литровому трехцилиндровому турбомотору на 177 л.с., знакомому по моделям Geely Coolray и Volvo XC40, тут ассистирует стартер-генератор, питающийся от того самого батарейного блока, который бесцеремонно занял часть багажника. Зато «зеленоватая» часть привода выдает дополнительно 13 л.с. и 50 Нм, помогая ДВС при разгоне и в экономии горючего.
ШВЕДСКИЙ СТАНДАРТ На защите экипажа стоят также адаптивный «круиз», работающий на скорости до 150 км/ч, система автоматического торможения с функцией распознания пешеходов, мониторинг слепых зон, определение дорожных знаков и автоматическое переключение далекого света на ближний.
Фэншуй
В салоне тяжело отделаться от ощущения, что едешь в автомобиле премиум-сегмента, так добротны материалы (по преимуществу это экокожа и мягенький пластик), скрупулезно подогнаны панели и основателен виртуальный инструментарий. К примеру, приборка на 12,3 дюйма выдает картину системы кругового обзора c высочайшей детализацией. Можно избрать 3D-режим и вращать анимированную машинку в реальной локации. Скажете – игрушка? Если и так, то очень полезная, особенно когда протискиваешься в неширокую брешь на парковке.
Но и без шероховатостей не обошлось. К примеру, как и у неких «одноклассников» из Поднебесной, экран мультимедиа «слепнет» на солнце, и, что даже ужаснее, в этом с ним солидаризируется насыщенная информацией цифровая приборка. Но гаджетоманам Atlas Pro все равно понравится. Телефоны подключаются по протоколам Apple CarPlay и Android Auto, под парящей консолью обустроена индукционная зарядка, а USB-гнезд сходу четыре – по два спереди и сзади.
Водительское кресло установлено чуток ниже, чем на машине прошлого поколения, несмотря на то что посадка все же «капитанская». К конфигурации водительского места претензий не появилось: орудуя клавишами электрорегулировок, устроился с комфортом. Но почему же у руля таковой небольшой диапазон настройки по вылету? Не знаю, как гигантам и коротышкам, но мне при среднем росте приходится или тянуться к ободу, либо «подъезжать» на кресле впритирку к баранке. Впрочем, у SUV прошедшего поколения продольной регулировки руля вообще не было. На втором ряду комфортно. Во-первых, по запасу пространства на «галерке» Atlas Pro не уступает среднеразмерным SUV, во-2-х, кресла регулируются по углу наклона и подогреваются, есть свои дефлекторы вентиляции, а в спинке спрятался подлокотник с подстаканниками.
ЦЕНЫ И ЦЕННОСТИ Спектр цен на SUV c 1,5-литровым 177-сильным мотором, полным приводом и гибридным «привеском» находится в пределах 2 019 990–2 184 990 рублей. Свето¬диодная оптика, 6 эйрбегов, двухзонный «климат», обогрев всех сидений и руля, сервопривод пятой двери, системы радиального обзора и бесключевого доступа уже в «базе»
Гибридные материи
Ездовых талантов у кроссовера нового поколения тоже не занимать. Несмотря на то что иные из коллег и критикуют перекалиброванное шасси за излишнюю твердость, у меня другое мнение. Баланс меж плавностью хода и маневренностью замечательный. Ходовая без заморочек отфильтровывает дорожный брак, не пробивается на неровностях и не принуждает вздрагивать, если не успеваешь сбросить скорость перед «лежачим полицейским». При этом в связке поворотов не проявляется ни лишних кренов, ни запаздываний с реакцией на управляющие деяния. К слову, ездить Atlas Pro «учили» спецы британской Lotus. Вместе с тем на шоссейных скоростях баранка показалась мне пустоватой, а система удержания в полосе, как выяснилось, срабатывает резковато – премиальная плавность в поддержании курса, соответствующая в том числе и для автомобилей партнерской Volvo, испытуемому не характерна.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Форд EcoSport (универсал 5-дв.)
Поколение II рестайлинг Тест-драйвов 5
FAW Besturn X80 (универсал 5-дв.)
Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 1
Митсубиши Outlander XL (универсал)
Поколение I рест. Тест-драйвов 8
А что же гибридный привод, который в теории должен перевоплотить просто хороший турбоагрегат в могучую моторную пару? Начнем с того, что стартер-генератор реализует собственного рода расширенную программу «Старт стоп», останавливая и запуская ДВС на остановках и рекуперируя энергию торможения. В то же время этот «зеленоватый» элемент участвует в разгоне, так что Atlas Pro уходит со светофора бодрее, чем ждешь, тем более что преселективный робот меняет семь собственных ступеней неизменно плавно и быстро. Обгоны с больших скоростей даются этому Geely не наименее легко. Наконец, при снижении скорости ниже 15 км/ч турбомотор выключается, а стартер-генератор помогает сделать этот процесс более резвым и плавным. Когда ДВС отдыхает, ты наслаждаешься тишью, как в каком-нибудь электрокаре.
Но не все в этом «китайце» так ясно. Мне не понравилась излишняя «навязчивость» системы рекуперации. Стоит отпустить педаль газа, и SUV начинает интенсивно запасать заряд, одновременно… замедляясь. Выходит, что стартер, образно говоря, крадет силу энерции, делая движение нелинейным. В плюсы же запишем умеренный аппетит – расход бензина при движении по трассе со скоростью 120 км/ч составил ровно 7 л/100 км. В городке же, если не стоять в глухих пробках, не неувязка уложиться в 9 л на сотку пробега.
Внедорожные способности испытуемого остались уместно достаточными. При этом геометрическая проходимость была усовершенствована (клиренс прибавил 8 мм – до 171 мм, бамперы стали более скошенными у нижней кромки), при выборе режима Offroad электроника хорошо подтормаживает буксующие колеса, а электрогидравлическая муфта старается поделить тягу меж осями поровну. Пожалуй, новый Geely Atlas Pro оказался так разносторонним и «взрослым», что прайс-лист, стартующий с 2 019 990 рублей, вряд ли принудит говорить, что это перебор! Что же до кнопок, которых у Atlas Pro, как и у киношного Электроника, нет, то, видимо, китайцы просто пробуют задать новый тренд. И лично я, хоть и не отношусь к поколениям Y либо Z, вполне готов их принять.
Технические свойства Geely Atlas Pro |
|
---|---|
Габариты, мм |
4544×1831×1713 |
Колесная база, мм |
2670 |
Дорожный просвет, мм |
171 |
Объем багажника, л |
378 |
Оснащенная масса, кг |
1705 |
Поперечник разворота, м |
н/д |
Тип мотора |
бензиновый L3 с турбонаддувом |
Рабочий объем, см³ |
1477 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
177/5500 |
Макс. момент, Нм/об/мин |
255/1800–4000 |
Привод |
полный |
Коробка |
7-ступенчатый преселективный бот |
Макс. скорость, км/ч |
200 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
9,9 |
Расход горючего (средний), л/100 км |
6,8 |
Объем бака, л |
58 |
Источник: www.motorpage.ru