Toyota Alphard: зачем менять то, что идеально?

После знакомства со многими автомобилями нового времени появляется ощущение, будто побывал в музее современного искусства. Столько необыкновенных деталей, столько дизайнерских изысков… Тоета Alphard как бы возвращает в текущее. Это — классика, не то чтоб не стареющая, но на фоне прогрессирующей новизны просто обязанная существовать

Увлекательный факт: многие современные, особенно молодые люди понимают толк в звуке, то есть, могут отличать хорошее звучание аудиосистемы от, скажем так, среднего. Некоторые ценят и музыкальную «цифру», и «аналог». Но дизайн традиционных стереомагнитол и катушечников 70-х и 80-х годов прошедшего века они не переносят на дух. В наилучшем случае называют их стилем ретро, в худшем — старьем и рухлядью. Качество звучания отходит на 2-ой план.

А мне кажется, напротив, что именно современные, лаконичные, но при этом какие-то аморфные аудиоустройства не должны быть способны выдавать высококачественный звук. Они его, несмотря на это, полностью даже выдают — рот раскроешь, уши развесишь. Но в плане зрительного восприятия я на стороне ретро-аппаратов. Мне кажется даже в ультра-современном интерьере они должны смотреться органично и естественно. Их даже слушать не непременно — только держать для антуража. Несмотря на то что современные мастера легко осовременивают их, устанавливая, к примеру, входы для флэшек.

Вот таким аудиокомбайном смотрится для меня Toyota Alphard. Изнутри, естественно. Не как китайские поделки-подделки, наводнившие русский рынок в годы перестройки, а как вправду культовый аппарат японских или европейских «кровей», приведенный в хорошее состояние, прошедший профилактику с заменой растянутых пассиков и высохших конденсаторов, а потому звучащий на все сто. И стОящий на все 100… тысяч рублей. Думаете, это безумие либо шутка? Посмотрите объявления или пообщайтесь в кругах меломанов.

Два телека

У такого аппарата на лицевой и верхней панелях обычно полмиллиона кнопок. Некие — сенсорные, рассчитанные на касание, некие — «физические», предполагающие нажатие, время от времени с усилием. Так же и в «Альфарде». На кнопках тут не экономили, а, кажется, напротив, насыщали ими интерьер. В угоду не только стилю, но и для удобства водителя.

Начнем с водителя, точнее, его места. Коллега, передавая мне автомобиль, посетовал: коротковата подушка кресла. А ведь так оно и есть… но, странноватое дело, вспоминая предыдущий тест «Альфарда», я попробовал удостовериться, столь же неудобное кресло в этом галлактическом шаттле, или в нем что-то поменялось к лучшему? Ведь тогда, три года обратно, я так и не сумел в нем «присидеться» за немалые 1000 км тестовых дорог.

Нет, точно что-то поменялось. Только не в кресле, оно осталось прежним, а во мне. Поэтому что на этот раз со второй-третьей подстройки я устроился в нем комфортно, зафиксировал положение в памяти и запамятовал об этой проблеме. Да, подушка коротковата, это можно увидеть — но можно и простить креслу. Другое дело регулировка руля, баранке не хватает вылета, охото потянуть ее на себя ещё. Ан не выходит.

Продолжая настройки под себя, «прикрепляю» к аудиосистеме телефон, это просто. Настраиваю наружные зеркала, потом салонное… и здесь вижу: а это не зеркало. Это картина с камеры, установленной на двери багажника. Какие достойные внимания цвета, мягкие, как бы приглушенные. И можно крутить это зеркало как угодно, при этом картина меняться не будет. Нет — будет, если камера заляпается дорожной грязюкой на ходу. Минус? Но в обыденное салонное зеркало вы тоже ничего не увидите, если будет загрязнено стекло двери багажника. А оно тут загрязняется ого-го как — такова аэродинамика этого «галлактического корабля».

Мощность 3,5-литрового мотора Тоета Alphard теперь составляет 300 л. с. Близкие по функционалу Kia Carnival и Хэндэ Palisade имеют под капотами аналогичные по рабочему объему агрегаты, но они развивают на полсотни сил меньше. И несмотря на то что по разгону с места до сотки (соответственно, 8,5 и 8,1 с) они прямые конкуренты «Альфарду» (8,3 с), по ощущениям последний динамичнее.

Еще из недочетов этой камеры — от картинки в зеркале сначала кружится голова. Глаза, перестраиваясь на нее с вида в ветровое стекло либо в наружные зеркала, вынуждены быстро поменять фокусное расстояние, и к этому привыкаешь не сходу. Как и, собственно, к картинке. Смотря на нее, кажется, что автомобиль сзади приехал вам в пятую дверь. На самом деле, об этом нет и речи. Просто камера указывает ровно то же, что вы узрели бы, если бы обернулись назад и поглядели в стекло задней двери. Картинка будет та же. А внешние зеркала имеют сферические поверхности и благодаря этому «отдаляют» обстановку.

У фронтального пассажирского кресла может выдвигаться подножка-«оттоманка». Есть такие и у кресел второго ряда, тут — два раздельных кресла, оба немаленькой ширины: практически по полметра между высокими подлокотниками. А кресла третьего ряда еще обширнее — по 56 см, да плюс боковые горизонтальные накладки их прикрывают облицовку задних крыльев. Суммарная ширина 2-ух кресел 128 см, так что посиживать здесь вольготнее. Да и ногам просторнее: если пассажиры второго ряда имеют возможность располагать пространством от «нулевого» до полуметрового, то у жителей третьего ряда диапазон от 29 до 80 см.

Но, естественно, капитанские кресла в этом «космолете» — это «2-ые». Каждый подлокотник у них, и справа, и слева — с сюрпризами. В внешних расположены пульты управления креслами, можно принять практически лежачее положение, и всё посредством электрорегулировок. А внутренние локотники скрывают небольшие раскладные столики. Много на их не разложишь, поверхности маленькие, но для телефона или планшета места хватит, опять же, можно подписать какие-нибудь документы. В общем, эта «мебель» понадобится.

А на потолке выполнен большой откидной экран. Как и во время прошедшего теста «Альфарда», запускаю на нем кинофильм «Территория». Прекрасные краски, хороший звук, максимально логичное управление с дистанционного пульта. Для него, кстати, предназначена маленькая ниша с крышечкой в заднем торце бокса-подлокотника. Дисковод спрятался в перчаточном ящике, в принципе, до него можно достать и сзади, просунувшись вперед между креслами. Но экран при этом лучше сложить, по другому, неровен час, сломаете его плечом.

Почему телевизоров тут два? Потому что огромное ветровое стекло тоже припоминает телевизор, с точки зрения водителя его боковые рамки вертикальны. Обзор — умопомрачительный, и снова не могу не отметить функциональность боковых треугольных окошек. Они тут большие, и видно в них много.

Впрочем, в автомобиле есть и 3-ий телевизор. Это экран мультимедиасистемы. Если включить кинофильм, он будет транслироваться и на нем, а не только на экране, откидываемом с потолка. Но на ходу картина исчезнет, и водителю поневоле придется глядеть на дорогу. А задние пассажиры имеют возможность продолжить киносеанс.

Несколько слов о багажнике. Он тут огромен. Сиденья третьего ряда можно сложить и отбросить в стороны, прикрепив специальными ремешками к стойкам кузова. Всё обмыслено, и фиксация, и натяжение ремешков. Смотрится это по-«лендкрузеровски», то есть, немного по-военному. Максимальная длина багажника — при сдвинутых до упора вперед креслах второго ряда — 168 см, малая — за спинками сидений третьего ряда — 23 см. Как лицезреем, на «минимуме» уместилась большая коробка, к тому же тяжелая, весом 15 кг. Так что отпускным чемоданам тут самое место.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Тоета Verso (минивэн)

Поколение I рест. Тест-драйвов 1

Suzuki Solio (минивэн)

Поколение II Тест-драйвов 0

KIA Venga (минивэн)

Поколение I Тест-драйвов 1

Подполье, как и до этого, состоит из двух «полушарий». В правом скрывается запаска-докатка, левое свободно, его можно набить всякими познаниями, ой, то есть, грузами. Части фальшпола просто снимаются, но фиксируются на своих местах плотно. Вообщем, в салоне «Альфарда» всё фиксируется плотно, но таить греха не будем: на неровностях кое-что и скрипит, и постукивает. Но совершенно не критично.

Не должен, но летает

Всем известна эта присказка: по законам аэродинамики шмель должен быть совсем не способным к полетам. Однако наши глаза молвят об обратном: летает, да еще как. Может и зависнуть над цветком, может и ускориться одномоментно, и исчезнуть с глаз.

С «Альфардом» — аналогично. Кажется, что собственной гигантской радиаторной решеткой он должен упираться в воздух, как в Китайскую стенку. Однако не упирается, а с неописуемой легкостью преодолевает сопротивление атмосферы. Готов даже выехать из ее пределы, если возникнет необходимость. В отличие от корейцев, инженеры из Страны Восходящего Солнца динамику не «зажали», а напротив, подняли мощность 3,5-литрового мотора аж до 300 л. с. Близкие по функционалу Kia Carnival и Хэндэ Palisade также имеют под капотами 3,5-литровые агрегаты, но те развивают на полсотни сил меньше. По разгону с места до сотки (соответственно, 8,5 и 8,1 с) они прямые конкуренты «Альфарду» (8,3 с), но по ощущениям последний динамичнее, причем, намного.

А еще его «фора» в том, что его традиционный автомат, получивший ныне 8 передач, предлагает полностью внятный ручной режим. Выбрали передачу — автомобиль будет ее держать. Это я считаю большим плюсом, потому что зимой и в другие скользкие времена это залог безопасности. И это же — «классика жанра», фактически аналог «механики». Дополнительный «электрический» режим у «Альфарда» только один — ECO, спортивных опций нет. Да и к чему они, если он и так охотно «зажигает»? Кому недостаточно — ручное переключение к вашим услугам. 4-ая, может быть, частично пятая передача — и автомобиль перейдет на четвертую-пятую галлактическую скорость. Лепестков позади баранки тут нет, орудуем «мешалкой». Расположенной, меж прочим, максимально удобно, как джойстик «механики» в коммерческих «каблучках».

При том, что движок тянет, кажется, с минимальных оборотов, для реального разгона его потребуется хорошенько «раскрутить», несмотря на то что бы до 4000 об/мин. И тогда он охотно «даст» момент, и громоздкий минивэн наберет темп фактически мгновенно. На это ему неизбежно будет нужно топливо, и в городе придется расставаться с 13-ю, а то и с 16-ю литрами на сотку. Помните, топливный бак здесь относительно незначительный — 65 л, как у «Газели-Бизнес». На трассе расход более щадящий: меньше 10-ки на скоростях до сотни, а далее — в зависимости от количества камер контроля: где их побольше, 10-11 л, где гораздо меньше — там и за 12…

Преодоление воздушной «стенки» происходит не так уж бесшумно. Ветерок начинает гудеть в рельефе большой решетки уже на сотне, негромко, но приметно. В профиль Alphard чем-то напоминает автобусы Neoplan, только у тех стекло «завалено» на «втором» этаже, а у минивэна на «первом», то есть, прямо перед водителем. Увлекательное ощущение. Говорят, что пилоты самолетов не лицезреют «воздушных ям». Точно так же и в «Альфарде» вы не видите «стенки» воздуха впереди, наоборот, глядя в большой телевизор, кажется, что атмосферы впереди совсем нет, один вакуум.

Так что покоряйте места, в том числе, трехмерные, с наибольшим комфортом, в том числе акустическим, в музыкальном сопровождении классных динамиков Bose. Гладкие трассы обеспечат и виброкомфорт, если трястись автомобилю не на чем — то и снутри нечему и некому. Другое дело, дорожки с разбитым асфальтом, а также проселки. Тут лучше не гнать, хотя даже на нехорошем асфальте Alphard на скорости держится за курс отчаянно. От этого минивэна много чего не ожидаешь — и много чего неожиданно получаешь. Он и оживленный, и аэродинамичный, и к тому же мало драйверский. Если, конечно, оставить за скобками пассажиров, умиротворенно смотрящих «Территорию». Территория за ветровым стеклом может изменяться с более высокой частотой кадров, и это не будет вызывать посасывания под ложечкой.

Как ни удивительно, оставшаяся прежней геометрия кузова преподнесла мне новый сюрприз. Во время предшествующего теста минивэн подсобрал нижней «губой» фронтального бампера немало песка на грунтовой дороге и направил его прямехонько на соты радиатора в нижней его части. Радиатор так очень и плотно «запорошило», что я серьезно озаботился: а не вызовет ли это перегрев мотора? Тогда — не вызвало, а на данный момент — не «запорошило». То ли чудеса случаются, то ли дороги в нашей стране с годами становятся лучше. В том числе грунтовые.

Вобщем, конечно, на таком благородном автомобиле проселков лучше избегать. Он сотворен для комфорта пассажиров, для путешествий, в которых перемещение в пространстве есть часть удовольствия поездкой. В этом плане тот же Carnival более демократичен. В том числе, и в плане цены: его малая комплектация вдвое дешевле единственного представителя «Альфардов» на нашем рынке — Executive Lounge. Совсем неповторимая особенность минивэна от «Тойоты» — это приверженность классике в дизайне и управлении, и этим он очень привлекателен. Здесь можно прямо сказать: на скорость это негативно не влияет. Точно так же, как дизайн ретро-аудиоаппаратуры не оказывает влияние на качество звука.

Минивэн Тоета Alphard представлен в России в единственной, самой шикарной комплектации Executive Lounge стоимостью на конец 2021-го года около 6,1 млн рублей. По технической части это семиместный автомобиль (3-ий ряд считается трехместным) с 3,5-литровым мотором конфигурации V6 мощностью 300 л. с. и восьмидиапазонным автоматом. Привод — фронтальный.

      

Технические свойства Toyota Alphard 3.5 8AT

ГАБАРИТЫ, ММ

4945 х 1850 х 1945

КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ

3000

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

180

ОБЪЁМ БАГАЖНИКА, Л

н. д.

Оснащенная МАССА, КГ

2200

ТИП Мотора

V6, бензиновый

РАБОЧИЙ ОБЪЁМ, КУБ. СМ

3456

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

300 / 6600

МАКС. МОМЕНТ, Н·М, ПРИ ОБ/МИН

361 / 4600-4700

ТИП Коробки

автоматическая, 8 ст.

ПРИВОД

фронтальный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

200

РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С

8,3

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

10,5

ЁМКОСТЬ БАКА, Л

65

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *