Ученые обосновали, что правое полушарие человеческого мозга отвечает за творческие возможности, интерес к искусству. При чем здесь Hyundai Creta? Да просто эта модель стала намного более привлекательной, так сказать, прорисованной
Предшествующее, первое поколение кроссовера, появления которого все так ожидали и который наделал много шума своим коммерческим фуррором, все же было создано несколько наскоро. Так сказать, на злобу дня: коль уж популярны кроссоверы, а они у нас популярны неописуемо, надо, как говоря, ловить «хайп». В Хэндэ поспешили, и не зря — изловили его. Creta не покидает российские авто чарты уже несколько лет.
Есть поводы восклицать
Стоило ли в таком случае обновлять модель? Видимо, да, чтоб поддержать популярность. И вот на «сцену» вышла принципно новая Creta, к тому же, по заявлению компании, еще и «умная». В народе молвят: зачем красавицы глупы… но это почаще о людях. Автомобили, как правило, развиваются в 2-ух этих направлениях: хорошеют и «умнеют» сразу.
Обновленная «Крета» обрела более обтекаемые формы, как будто худышка-подросток стала дамочкой. У нее приметно округлились «бедра», то есть, задние крылья. Из знакомых деталей я отыскал только стёкла передних дверей с соответствующими «углами». Пожалуй, это и всё. Автомобиль стал новым и точно лучшим.
При этом в печать только что проникли сведения, что таким ему оставаться недолго. Уже продающаяся в странах Далекого Востока Creta имеет другой дизайн, во всяком случае, впереди — в стиле новейшего Hyundai Tucson, с фронтальной светотехников, «вписанной» в решетку радиатора. Скоро такая доедет и до нас. Пока же мы имеем возможность сравнить дизайны бюджетной «Креты» и дорогого, престижного «Палисада»: решетки у их не одинаковы, но очень похожи. «Крете» это точно делает честь.
Два автомобиля побывали на тестах Motorpage с маленьким интервалом, а потому легко нашлись и другие нюансы для их сопоставления. Например, Palisade приглянулся тем, что прекрасно «лупил» сильными фарами в темноте. У «Креты», напротив, с этим непорядок: показалось, что фары слабоватые. С другой стороны, система автоматического переключения с далекого на ближний свет у «старшего» кроссовера часто ошибалась, а у «младшего» работала фактически безукоризненно, то есть, безошибочно.
Фары «Креты» перекликаются в плане дизайна с задними фонарями, а те, в свою очередь, очень похожи на… иероглифы. Не зная ни 1-го их так называемых «правополушарных» языков, я шестым чувством почуял: это начертание не случаем. И что же, удалось выяснить: близкие по абрису японские иероглифы означают слово «центр» и восклицание «ах». Случайное совпадение? Не думаю.
Поневоле удивленно воскликнешь, и заглянув в салон освеженного кроссовера. Вот это да: здесь можно узреть коричневые элементы отделки, ну прямо как в моделях класса премиум. Правда, при ближнем рассмотрении восторг пропадает: цвет и фактура материалов на фото значительно шикарнее, чем в жизни. К тому же карие вставки разбавлены черными глянцевыми, а они, как понятно, быстро царапаются и теряют вид. Потому, например, создатели Toyota Camry при следующем рестайлинге модели отказались от них вполне. Ну, что же, корейцы пока числятся в догоняющмх, так что в скором времени, может быть, избавят покупателей от ненужного глянца и мишуры, а перейдут к более серьезной отделке. Но, как говорится, за попытку — спасибо.
Салон освеженного кроссовера радует огромным экраном мультимедиа и цифровой панелью устройств. Компьютерные разработчики одним видом дизайна не обошлись и предложили три вида панели, надлежащие трем режимам движения системы Drive mode: Eco, Comfort и Спорт. Все три варианта яркие, красочные, при этом информативные и легкочитаемые.
Естественно, во время теста я не раз «вчитывался» в показания борткомпьютера. И в один из моментов запечатлел для вас совсем невероятный — аж 45-литровый — расход горючего. Не пугайтесь. Да, такого показателя достигнуть можно, однако лишь при длительной работе мотора на холостом ходу. Так как это фактически никогда не приходится практиковать в течение долгого времени, сможете не бояться: общий средний расход не пострадает. В ходе нашего теста он свёлся приблизительно к восьми литрам на сотню.
Ещё малость «попутешествуем» по салону освеженной «Креты». Сиденья в испытательной версии оказались тоже с коричневыми вставками, только цвет их не коррелирует с элементами отделки торпедо и внутренних панелей дверей. Что, вобщем, не особенно влияет на удобство посадки и обзорность: с этим в «Крете» всё в порядке. Отметим, что у кресла находится и электрическая регулировка поясничного подпора.
Мощность 1,6-литрового мотора на «Крете» почему-то принесена в жертву системе полного привода: автомобиль 4х4 развивает 121 л. с., а 4х2 — 123 л. с. Разгон до сотки — соответственно, 12,9 и 12,1 с. У двухлитровых версий мощность передне- и вэдовых модификаций одинакова: 149 л. с. Разгон — 10,7 и 11,3 с.
Но обратите внимание на снимок с зеленоватыми тапочками. Зачем они сняты? Дело в том, что я нашел: правая нога в такой широкой обуви может застревать меж педалью тормоза и туннелем пола, а в неких случаях можно даже нажать две педали сходу. Чем это чревато, объяснять, думаю, не нужно. В итоге в данной поездке я снял тапочки не только для фото, но и для простого удобства и безопасности.
2-ой ряд — без претензий. Простором не поражает, но троих, думаю, все же уместит. Части спинки складываются в ровненькую поверхность с фальшполом багажника, а съемную полку можно установить вертикально за спинками фронтальных кресел, здесь места для нее хватит. Как отдельный плюс, отмечу крепкость фальшпола. Конечно, он опирается на запасное колесо (кстати, полноразмерное), но сама по для себя панель толстая, это не какой-нибудь обклеенный ворсистой тканью оргалит. Подтверждение грузоподъемности панели фальшпола — на ней в одной из поездок был расположен груз весом 35 кг. Как сказано — без проблем.
В городке и на трассе? Есть разница
После рестайлинга «Крета» осталась «вооруженной» уже знакомыми всем бензиновыми движками: 1,6-литровым 123-сильным и 2,0-литровым 149-сильным. Никакого наддува, незапятнанная «атмосфера». На тестовом автомобиле под капотом оказался 2-ой, более мощный вариант с автоматической шестидиапазонной коробкой. К слову, всё ещё доступная на «Крете» механическая коробка также имеет 6 передач.
Иногда автомобили с первых же метров пути поражают динамикой, «Крета» же поразила меня… тормозами. Неожиданность, хоть и приятная. Таковой бы цепкости — да более дорогим моделям, в частности, «Палисаду». Некое время ушло на привыкание к необыкновенной «хватке».
К динамике, как мне показалось, получилось привыкнуть быстрее. Но только показалось. Городские темпы разгонов веселят в любом режиме, хотя, конечно, спортивный лучше. С загородными ускорениями сложнее.
Нет, двухлитровый мотор — далековато не «тихоня», в целом, он оптимален для кроссовера размером и массой с «Крету». Но ему недостает «дизельности», то есть, тяги с низов. Для достойного ускорения нужна раскрутка, минимум до 4000, а то и 4500 об/мин, а на нее уходит время. Так что обгоны на трассе — только в ручном режиме, и минимум на пятой передаче, лучше на четверной, а то и на третьей. Шумом это будет сопровождаться значительным, но темп будет стоить того.
Вообщем, новая «Крета», надо сказать, шумновата. Вроде бы, «утолщенные» формы должны облагораживать изоляцию от внешнего мира, но, как досадно бы это не звучало, если и улучшают, то не очень. Ветерок шумит, двигатель тоже, к тому же он начал знакомство со мной со странноватых вибраций на холостом ходу, особенно при переведенном в D селекторе автомата. Спустя несколько сотен км вибрации, как мне показалось, поуменьшились. Но осадочек остался.
Итак, шум в салоне наращивается уже с достигнутой сотни километров в час. По ощущениям, наилучшая крейсерская скорость для «Креты» — это 120-130 км/ч. Можно и резвее, но автомобиль становится более рыскливым на курсе. Отточенной маневренности от него не ждите, не тот ценовой уровень. Комфорт — да, до этого всего, «асфальтовый». Подвеска показывает значительную мягкость, это даже неожиданно. Как следствие, видна и раскачка на «волнах» покрытия, и наклоны в поворотах. Руль, «вооруженный» электроусилителем, не таковой уж точный.
Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Brilliance V5 (универсал 5-дв.)
Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 1
Luxgen U6 Turbo (универсал 5-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 0
KIA Stonic (универсал 5-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 0
Но системы помощи водителю по-настоящему хороши. Контроль полосы движения — «внимательный» до фанатизма.Активный «круиз» — без претензий. Автосвет «умнее», чем даже у «Палисада», я об этом уже гласил. Система предотвращения столкновений в пробках — и она здесь есть, и предотвращала, причем, не раз. Камеры в зеркалах способны просто заменить сами зеркала, достаточно включать «поворотники». При маневрах камеры предлагают радиальный обзор и неплохие картинки. Чего еще вожделеть?
Принять то, что не можешь поменять
Это — о геометрической проходимости кроссовера. По движку и трансмиссии автомобиль с ним управится. Но свесы у него такие, что оставляют вожделеть… Увы, повлиять на них, не вмешавшись серьезно в конструкцию «Креты», не представляется вероятным. Поэтому на рельефной местности — осторожность, осторожность и еще раз осторожность.
По фотографиям полностью можно судить: ямка-то пустяшная, но автомобиль, чуть сунув нос в нее, упирается бампером в обратный склон. Парктроник верещит вовсю, но даже через его трели слышно: пластмасса касается земли. Неподалеку до трещин в бампере, а то и до его отрыва. Нет, как гласил сатирик, «самый полный стоп». И — избираем другую траекторию.
Однако это тоже ничего не меняет. Здесь бы пригодился вариант-аналог одной из первых версий VW Tiguan с приметно скошенным снизу передним бампером. Вот такую «полевую» версию — да в линейку Хэндэ Creta. Но, похоже, в планах компании ничего такого нет.
Зимой в нашем тесте хорошо показала себя полноприводная версия, «вооруженная» всего-то 1,6-литровым 123-сильным мотором. Правда, еще и полным приводом, так что лужи с первым ледком, неглубокую снежную целину и другие места, где требовалась тяга, а геометрией можно было пренебречь, «Крета» покоряла. В доказательство тому — и нынешнее испытание. На песочной дороге, раскисшей после проливных осенних дождиков, кроссовер активно «играл» полным приводом: подключение задней оси ощущалось более чм ясно.
Вот такая версия лично меня бы полностью устроила, а с «механикой» она была бы просто безупречной. Зачем «Крете» всякие дизайнерские изыски: подновили кузов — и довольно, в интерьере можно было бы обойтись и наименее заметной «косметикой». Ради цены, то есть, экономии, я бы и динамикой пожертвовал. Куда гнать, если мягенькая на асфальте «Крета» начинает интенсивно трясти и грохотать на просёлках?
Для меня так и осталась не разрешённой загадка: а на какой же все-же скорости разблокируется муфта полного привода? У других моделей идентичной конструкции значок ее активации, так либо иначе, гаснет, стоит набрать заявленные 40, 60 либо 80 км/ч. У «Креты» индикатор продолжал пылать и на 100, и на 110 км/ч. Вправду ли при этом остается подключённым задний мост, проверить нереально. Поэтому, что называется, от греха, деактивирую подключение вручную.
Осмотр автомобиля снизу показал: в целом-то конструкция и геометрия хорошо продуманы. Муфта полного привода приподнята относительно рычагов подвески и массивного подрамника. Топливный бак не имеет защиты, но обращен к земле не такой уж большой площадью. Относительно незащищенным смотрится активатор муфты полного привода. Однако могу сказать на этот счет, что на моем корейском автомобиле похоже расположенный узел работает уже 10 лет без каких-то дополнительных защитных ухищрений. Даже после фактически постоянной работы в условиях бездорожья.
Резюмирую: основной целью преобразования и обновления «Креты» был дизайн. Автомобиль, да и не только он призывает нас мыслить заного, не видеть красивое в действительности, а априори преобразовывать ее, изменять, как мы убеждены, к лучшему. Внешность становится главным фактором, по одежде теперь и встречают, и провожают, а при приеме на работу проф качества и навыки соискателя с легкостью приносятся в жертву гламуру и лоску.
Мне будет от всей души жаль, если со временем Hyundai Creta либо модель-преемница лишится «механики», а тем более полного привода. В данном случае ее создателям получилось сохранить баланс между красотой и «разумом», но что-то будет завтра? Как мы знаем, оно наступает всегда очень внезапно. И ведет себя все менее прогнозируемо. Сейчас в обществе очевидно превалируют рвения к красоте автомобилей и насыщенности их электроникой. Но кто знает, вдруг завтра на 1-ый план выступят простота, сдержанность, максимальная практичность и утилитарность? Это полностью может соответствовать новому экологическому, «зеленоватому» тренду.
1,6-литровые модификации новейшей «умной» «Креты» доступны со всеми комбинациями фронтального и полного привода, а также автоматической и механической трансмиссий. Стоимость на конец 2021-го года — от 1 239 000 до 1 530 000 рублей. 2,0-литровые кроссоверы доступны только с шестидиапазонным автоматом, независимо от типа привода. Их цена — от 1 435 000 до 2 040 000 рублей.
Технические свойства Hyundai Creta 2.0 6AT |
|
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ |
4270 х 1780 х 1630 |
КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ |
2590 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ |
190 |
ОБЪЁМ БАГАЖНИКА, Л |
402 / 1396 |
Оснащенная МАССА, КГ |
1472 |
ТИП Мотора |
Р4, бензиновый |
РАБОЧИЙ ОБЪЁМ, КУБ. СМ |
1999 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН |
149 / 6200 |
МАКС. МОМЕНТ, Н·М, ПРИ ОБ/МИН |
192 / 4500 |
ТИП Коробки |
автоматическая, 6 ст. |
ПРИВОД |
полный |
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
179 |
РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С |
11,3 |
СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ |
8,0 |
ЁМКОСТЬ БАКА, Л |
55 |
Источник: www.motorpage.ru