Тест-драйв Geely Coolray (поколение II) — Что изменил рестайлинг

Можно ли сделать лучше бестселлер

Этот SUV B-сегмента Geely Coolray три года обратно пришел в Россию из города Жодино, где его начали выпускать на заводе китайского-белорусского СП. И сходу всем понравился. Бойкий, яркий, юркий, снаряженный системами помощи водителю. С явными генами Volvo – Geely, напомним, обладает этой шведской маркой с 2010 года.

Победа по очкам

Когда в сезоне 2020-2021 года Государственной премии экспертов автомобильного бизнеса «Топ-5 Авто» Geely Coolray вошел в шорт-лист в категории «Малогабаритный кроссовер / Внедорожник и автомобиль повышенной проходимости», я как член жюри этого конкурса голосовал конкретно за него.

Знакомство с машиной было недолгим – минут 40 пробега в разных режимах по платной трассе М-11 плюс мало по городу, но тогда Coolray запомнился сходу. Бойкий, юркий, драйверский, пусть и шумноватый. Эх, если бы привод не фронтальный, а полный! И цена примерно в полтора миллиона рублей в 2020 году не казалась лишней – мой знакомый вскоре купил новый Coolray и заплатил конкретно столько.

В конкурсе «Топ-5 Авто» в тот раз одолел Renault Kaptur. Но время расставило все по своим местам. Где он сейчас, этот Kaptur, как и Renault в целом? А Coolray уже 3-ий год подряд – самый продаваемый в Рф автомобиль марки Geely, причем отрыв от номера два, Geely Atlas Pro, – чуток не в три раза, за 1-ые пять месяцев 2023 года – 14132 проданных машины против 5829. Так что автомобиль отлично знаком российскому автовладельцу вот уже три года.

Но в этом году Geely Coolray обновился, и сейчас он на тесте в Motorpage.ru.

Освежить наружность

Что изменилось в машине? Новый прекрасный цвет кузова, лиловый перламутр, – его до этого, кажется, не было. По-новому оформлен передок – крылья, решетка радиатора, бампер, вертикальные ДХО, новый капот с воздухопоглотителями. Красивые двуцветные диски R18 спортивные красноватые суппорты. Сзади – новые дверь багажника и бампер с красноватыми и псевдокарбоновыми элементами – они, кстати, встречаются по всему кузову там и сям. Задние фонари соединила сплошная светодиодная полоса. Спойлер на крыше стал более брутальным. Да и весь экстерьер автомобиля в целом. Размеры практически не изменились, машина прибавила 50 мм в длину 10 мм в ширину, 6 мм в высоту, но это за счет формы бамперов и спойлера. Колесная база осталась прежняя, 2600 мм, как и обе колеи, только уменьшился дорожный просвет, со 190 мм до 180 мм.

Анонсы интерьера

Внутри тоже перемены. Приборная панель – в тестовом автомобиле лучшей комплектации она цветная – соединилась с центральным экраном в фактически сплошную горизонтальную полосу, которая занимает огромную часть ширины передней панели, официально этот тандем именуется инструментальный кластер.

Руль стал более пухлым, дверные карты изменили дизайн, материал их обивки стал более мягеньким. Появилась атмосферная подсветка с 72 вариациями цветов. По-новому оформлен центральный тоннель: был алюминий и кнопки, стало больше темного рояльного лака, а физические контроллеры фактически исчезли. В отсеке для мелочей сейчас есть сменные вставки-делители – можно выгородить сектор хоть под вертикально вставленный смартфон, хоть под стакан либо бутылку.

Но главное – под капотом: новый движок.

Силовые структуры

Движок: объем увеличился  на 22 «кубика», у прежнего мотора было три цилиндра, у нового четыре. Этот 1.5TD NordThor в уникальном виде выдаёт мощность в 181 силу, в Рф задушен до налогоприемлемых 147. И несмотря на то что формально это чуть меньше, чем мощность мотора прежнего Coolray, там было 150, но вращающий момент у NordThor выше – 270 Нм против прежних 255 Нм. И до сотки по паспорту этот двигатель разгоняет освеженный Coolray быстрее, чем ехал прежний, – 8,1 секунды заместо 8,4.

Преселективная 7DCT с 2-мя мокрыми сцеплениями, «входит в World Top 10 Transmission 2018/2019», как отмечает производитель. Тихая, и тоже с неплохим быстродействием: скорость переключения передачи 0,2 секунды. На прежнем Coolray в коробки был ручной режим, очень полезный при обгонах на трассе, у освеженного его нет.

Продолжая движение

На месте водителя сходу подкупает эргономика: любимая посадка, чуть расслабленно, но при этом готовность к незамедлительной реакции, удается моментально. И даже к длине подушки сидения обычных претензий нет, что редкость для китайского автомобиля. Сел – и сходу все нужное под руками. Правая точно ложится на джойстик КПП, передачи здесь переключаются с двойным ходом, через нейтраль, так что случаем включить заднюю на ходу при тряске можно не бояться. Под правой рукой, именно там, где он и должен быть, чуток позади кулисы АКПП, рычажок Drive Mode, выбора режимов движения – Eco, Comfort, Спорт, Adaptive. Тут без неожиданностей, Sport –самый отзывчивый, но гулкий.

Кнопка запуска «старт/стоп» тоже конкретно в том месте, где ее ищешь, последняя левая на краю центральной консоли. На ходу Coolray приятно тихий для собственного класса, на холостых звук нового мотора в салоне слышен примерно так же, как работающая в автоматическом режиме климатическая установка автомобиля – тяжело решить, кто кого заглушает. На разгоне глас этого мотора более породистый, чем у прежнего – этакое приятное порыкивание. А крутящий момент у него таковой, что, немного переборщив с газом на старте, можно просто сорвать передние ведущие колеса в букс.

Разгон веселит, но дело даже не в нем, а в ощущении общей собранности, ладности машины – чувство, возникшее при посадке на место водителя, длится на ходу. Это качество прежнего Coolray унаследовал и освеженный. Управляя кроссовером, ощущаешь единство с ним, практически кожей чувствуешь, как он точно рулится, вписывается в заданную линию движения, так что хочется закладывать автомобиль в повороты, прибавляя и прибавляя газ. Кстати, в режиме Adaptive машина в конце каждой поездки выставляет водителю отметки за intelligent Driving и докладывает, сколько раз возникал Risk Averse, риск опрокидывания. Несмотря на то что кренов, ожидаемых от SUV, не появляется. Разве что в порожнем, не нагруженном пассажирами и поклажей Coolray, ощущается, что развесовка в пользу передней оси, центр масс чувствуется «на морде», где движок.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

JAC JS6 (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

FAW Bestun T77 (хэтчбек 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Omoda C5 (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 2

Подвеска как будто досталась Coolray от какой-то другой машины, более тяжеленной и дорогой. Стыки на эстакадах Третьего кольца на разрешенных 80 км/ч проходятся мягко, с глухим звуком, толчки практически не ощущаются. Но при этом подвеска, естественно, «асфальтовая», легковая, короткоходная. Убаюканный ее способностями водитель, словив на дороге нештатную яму, ощутит противный пробой.

Мелочи жизни

Android Auto и Apple CarPlay позволяют «зеркалить» телефон на центральный экран, но мой iPhone с Coolray по проводу почему-либо отказался соединяться. Позже прочитал, что сотрудник на тестовой машине столкнулся с той же неувязкой и решил ее, поменяв кабель. Мелочь, естественно. Еще одна мелочь, не помню, были ли они в прежнем, но в багажнике тестового Coolray остро ощущалось отсутствие лямок, органайзеров и остального крепежа – две пятилитровых бутылки «незамерзайки», положенных рачительными сотрудниками пресс-парка, на ходу так катались и бились о стены, так что пришлось переставить их на пол на задний ряд.

Удовлетворенность жизни

Говорить ли, что у Geely Coolray есть системы Hold On, старт/стоп, и что на активном круиз-контроле автомобиль не только тормозит в пробке, но и сам трогается, когда поток начинает двигаться? Очень ценное качество в городских пробках, можно задать разрешённые 60 км/ч и просто рулить. При этом, совсем недавно, каких-то 3-4 года обратно это не умели делать некоторые модели «большой тройки». Вообщем по уровню оснащённости и системами безопасности и помощниками водителя Coolray явно задает некую планку новейшей нормы.

И еще приятно, когда рестайлинг – это не только обновление дизайна и подмена экранов в салоне новыми, с еще огромным разрешением и быстродействием, но и новый силовой агрегат, опции подвески,  руления, тормозов. Это означает, что производитель понимает: управление автомобилем должно веселить. Выходишь утром из дома и предвкушаешь: впереди наслаждение от поездки на этой машине. Coolray чувствуется как перчатка на руке. Он даже вызывает мемуары о некоторых ушедших от нас европейских марках автомобилей.

Кажется, в психологии это именуется стадией принятия?

               

Технические свойства Geely Coolray

ГАБАРИТЫ, ММ

4380x1810x1615

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2600

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

180

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

330

Оснащенная МАССА (С ВОДИТЕЛЕМ), КГ

1432

ТИП Мотора

Бензиновый, R4,с турбонаддувом и конкретным впрыском

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1499

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С

147 при 5500 об/мин

МАКС. МОМЕНТ, НМ

270 при 2000-3500 об/мин

ПРИВОД

Фронтальный

Коробка

7DCT

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

195

РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С

8,1

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

6,1

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *