Тест-драйв — Ресурсный тест

Выбор LADA Vesta SW Cross для нашего Ресурсного теста не случаен. По сущности, это единственный универсал, который официально продают на русском рынке. Другими словами, поклонникам такого вида кузовов выбирать не приходится. Нет у их этого выбора. Тем интереснее испытать таковой безальтернативный автомобиль с помощью бескомпромиссных профессионалов «Автопанорамы»

Механика Ресурсного теста Сейчас на рынке России практически еженедельно дебютируют новые авто. Большая часть имеет прямое отношение к КНР, и их непривычные для российского уха названия пока мало говорят российским автомобилистам. Характеристики и эксплуатационные свойства только подливают масла в огонь, внося дополнительную путаницу. Чтобы расставить все точки над i и очень подробно познакомить россиян с новинками рынка, «Автопанорама» начинает серию потребительских испытаний под общим заглавием «Ресурсный тест». На всех шагах испытаний в них примут участие 10 профессионалов, которые будут оценивать автомобиль по 10 параметрам (дизайн экстерьера, дизайн интерьера, комфорт, динамика разгона, маневренность, практичность, экономичность, технологичность, багажное отделение, соотношение «цена-качество»). 1-ый этап испытаний назван «Примерка». Речь идет о материале-знакомстве, в котором представлена подробная информация об испытуемом автомобиле. 2-ой этап знакомит с ходом испытаний и разных происшествиях, произошедших во время теста. Не считая того, читатели «Автопанорамы» получают полезную потребительскую информацию об автомобиле. На 3-ем этапе эксперты «Автопанорамы» подводят итоги «Ресурсного теста», сообщая читателям о достигнутых результатах.

Примерка

LADA Vesta нового поколения стала не просто еще одним автомобилем на конвейере Волжского автозавода.

Речь идет о итоге глобальных экономических, социальных, политических процессов. Французская компания Рено, еще недавно владевшая контрольным пакетом акций тольяттинского автогиганта, уходила из Рф очень быстро. Повинуясь приказу своего президента, она просто бросила свои предприятия, обнародовав напоследок любознательное исследование. В этом трактате продвинутые рекламщики утверждали, что крах АвтоВАЗа без роли Renault попросту неизбежен. То есть предстоящей жизни после ухода европейских партнеров ждать не стоит.

Но давайте поближе к проекту LADA Vesta NG. Каким же образом решение бывших хозяев сказалось на запуске новой машины?

Александр Пикуленко, журналист ВОЗМУЖАВШАЯ Освеженная LADA Vesta хоть и подорожала, но в разумных границах. При этом любой желающий сможет подобрать комплектацию на собственный вкус, широкий выбор модификаций это позволяет. К тому же автомобиль стал не только красивее снаружи и внутри, но и обзавелся новыми медийными технологиями, сохранив свои традиционные ценности. Новенькая LADA Vesta явно «возмужала».

До этого всего мы лишились европейских и азиатских поставщиков, на которые приходилась поставка огромного количества компонентов. Говоря простым языком, новую LADA не из чего было делать.

И если перезапуск более обычный и бюджетной «Гранты» произошел через пару месяцев после разрыва отношений с Альянсом, то в случае с «Вестой» пришлось сделать более долгую паузу. За это время ее создание не только перенесли в Тольятти (попутно заложив ресурс под повышение объемов сборки), но и переформатировали пул поставщиков.

И вот перед нами освеженный универсал из Тольятти, ездовая премьера которого свершилась в великолепном Санкт-Петербурге одновременно с версией автомобиль.

LADA Vesta нового поколения либо New Generation, как кому больше нравится, получила 650 новых деталей. При этом львиная толика изменений (80 %) непосредственно касается качества используемых материалов и комфорта. Свои главные конструктивные особенности автомобиль на сто процентов сохранил — это просторный салон, крепкий покрытый цинком кузов и практически идеальное сочетание маневренности и проходимости. Так утверждают инженеры, работавшие над машиной, и базируется их мировоззрение на итогах испытаний. Хоть конструкция автомобиля отработана и известна, но поставщики новые, потому фактически произошел реинжиниринг машины. А означает и комплекс валидационных испытаний пришлось провести поновой. Суммарный пробег испытуемых автомобилей превысил 1,3 млн км, было проведено 26 краш-тестов.

Миша Зиничев, MotorPage.ru МАШИНА-ПРОВОКАТОР На данный момент это кажется уже байкой и шуточкой, но президент компании Porsche Эрнс Фурман встречался в 1975 году с министром авто промышленности СССР Виктором Поляковым. В итоге в январе 1980 года было подписано соглашение по проекту «Палитра». Инженеры немецкой фирмы занимались доводкой мотора, подвеской, аэродинамикой. В результате получилась машина, которую мы знаем как LADA 2108. Садясь в Vesta, естественно, не находишь и малейшего сходства с тем, что выпускал АвтоВАЗ в прошедшем, она ушла далеко вперед. Но заводится движок, отпускается сцепление — и ты начинаешь веровать в науку генетику, автомобиль провоцирует, охото хулиганить, перестраиваться, нарушать… Эта машина изготовлена для водителя, для того, кто любит и умеет водить.

Тесты

Итак, в чем главные изменения? Передняя и задняя светотехника LADA Vesta с этого момента стала светодиодной. При этом ширина пучка в ближнем и далеком режимах увеличена вдвое. Кроме того, в режиме близкого света на 10 % выросла его дальность.

Что это дает на практике? Ближний свет стал приметно более эффективным. Дальний свет кажется, достает до горизонта. Ну и с точки зрения стиля светодиоды сделали автомобиль более современным. А еще в первый раз в практике серийных LADA фара «разбита» молдингом. Это приветик от нашумевшего в свое время концепт-кара XCODE.

Тимур Хасанов, Gazeta.ru САМЫЙ Наилучший Lada Vesta без сомнения — самый наилучший автомобиль, который когда-либо был в истории АвтоВАЗа. По наружности Vesta не теряется на фоне импортных машин, а теперь еще и стала современной снутри: мультируль, сенсорная мультимедиа с выводом «Yandex.Навигатора» на приборку, неплохая экокожа. При этом автомобиль отлично управляется. Хорошо бы, если б Vestа была и более доступна по стоимости, впрочем, цены определяет спрос.

Благодаря применению светодиодов нагрузка на бортовую сеть снижена в три раза по сравнению с обычными галогеновыми лампами. Самое приятное, что ресурс светодиодной оптики рассчитан на весь срок службы автомобиля, то есть про подмену «галогенок» можно забыть.

На нашем Ресурсном тесте испытанию эффективности светотехники мы уделили завышенное внимание. Хорошая освещенность особенно важна зимой, когда световой день короток, а освещение дорог зачастую находится не на должном уровне. Проверка фар проходила и на высокоскоростных магистралях, где «расплавленная» реагентами каша залепляет всю переднюю часть машины, и на неосвещенных пригородных дорожках, и в лесу. По способности качественно осветить дорогу LADA Vesta находится в передовом отряде. За это без всяких колебаний ставим твердую пятерку.

Если гласить о дизайне кузова, тут изменения проведены до этого всего в области бамперов, которые стали более рельефными. Некие мелочи призваны сделать облик более цельным, к примеру, заднюю буксирную проушину убрали, сделав съемной. Выхлопная система выполнена сокрытой, зато на заднем бампере появились декоративные «раструбы». Есть еще и неприметные глазу изменения, связанные с крепежом новых частей салона… в целом же кузов остался в собственном прежнем экспрессивном дизайне с выраженной фирменной «Икс-графикой». Фактически, именно интерьер стал главным объектом обновления. Тут переделано абсолютно все, от потолка до обивок сидений.

В первый раз в истории LADA во всех комплектациях (это касается и универсалов, и седанов) появилась кнопка «Старт-стоп». При изготовлении новейшей панели приборов дизайнеры и инженеры применили мягкое покрытие: великодушную податливость обеспечивают 8 миллиметров вспененного материала.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Митсубиши i-MiEV (хэтчбек)

Поколение I Тест-драйвов 0

MINI John Cooper Works (хэтчбек 3-дв.)

Поколение III Тест-драйвов 1

Lexus CT (хэтчбек 5-дв.)

Поколение I рест. Тест-драйвов 5

Один из вариантов интерьера предугадывает эффектную двухцветную панель приборов, чёрную сверху, бежевую снизу. На задних дверцах появились карманы под напитки, а для фронтального пассажира предусмотрена ниша для мобильного телефона — его можно положить туда и зарядить от отдельной, специально предусмотренной USB-розетки.

Андрей Ладыгин, MotorPage.ru 5 ЛИТРОВ НА СОТНЮ LADA Vesta SW до скорости 100 км/ч ускоряется с места за средние 13 с. Обычный результат для универсала. А вот характеристики экономичности можно назвать выдающимися. Судите сами, расход 92 го бензина в пригородном режиме не превышает 5,8 л на 100 км пробега. В смешанном цикле потребление горючего возрастает до 7,3 л. В городских критериях приближается к  9,9 л. Остается добавить, что «максималка» универсала LADA Vesta SW Cross — 173 км/ч.

Еще одно нововведение — цифровой кластер, объединяющий комбинацию устройств и мультимедийную систему LADA EnjoY Pro Vision, в которую интегрированы сервисы Яндекса: «Яндекс.Навигатор», «Yandex.Музыка» и голосовой помощник «Алиса». Мультимедиа на сто процентов интегрирована в бортовую сеть автомобиля. К примеру, с помощью 10 дюймового планшета можно настраивать звуковое сопровождение парковочного помощника, сюда же выводится и индикация от датчиков парктроника. Регулируя звук, можно включить режим «перед сценой» либо «звук вокруг». Двигая по экрану «курсор», можно регулировать направление звука, его баланс меж водителем и пассажирами. Двойной микрофон с функцией шумоподавления обеспечивает высочайшее качество громкой связи, в чем я удостоверился, подключив телефон через блютуз и поговорив с сотрудниками, не снимая рук с руля. Неплохой звук обеспечивают не только настройки, но и материалы салона — тот самый мягенький пластик на панели и добротный пластик обивок дверей, где тоже есть мягенькие вставки.

Комбинация приборов, входящая в цифровой кластер нового автомобиля, выводит на собственный горизонтальный 10 дюймовый экран массу инфы. Это и сведения о звучащем треке, и данные бортового компьютера, и карта навигатора. Кстати, переключая режимы экрана, можно расширить карту на всю его площадь.

В ходе нашего теста применение новейшей мультимедийной системе нашлось сразу. Мы с сотрудниками проехали по окрестностям Питера, и позже решили махнуть в саму Северную столицу. Такая поездка позволила в сжатый просвет времени проверить дебютанта на скоростной магистрали, на легком бездорожье и на обыденных дорогах общего пользования. Город на Неве знаю хорошо, но подстраховка не помешает. Для безошибочного передвижения по намеченному маршруту подключаю телефон, и через секунду привычный навигатор готов к работе на отлично читаемом мониторе.

Теперь о ездовых свойствах. Динамику автомобиля выдающейся не назовешь. Ускорение до сотки занимает 13 с, хотя для домашнего универсала это нормальный показатель, к тому же в городке тяги мотора вполне хватает. Гораздо важнее, что расход 92 го бензина за городом не превосходит 5,8 л на 100 км пробега. В смешанном цикле он растет до 7,3 л. А в городке приближается к 9,9 л.

Особо желаю выделить обновленное рулевое колесо, на котором имеется значимая для нашей страны опция. Я имею в виду обогрев, который включается одной из 18 кнопок. Другие кнопочки позволяют управлять мультимедиа, не отрывая рук от руля, не отвлекая взора. Безопасность прежде всего!

Станислав Павлов, «Автопанорама» В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ С одной стороны, тяжело оценивать автомобиль, который присутствует на рынке в единственном экземпляре. Я имею в виду версию универсал. Соперников у этой машины попросту нет — не реализует машины с таким типом кузова ни один производитель. С другой стороны, LADA Vesta SW вышла настолько продуманной, что в любом случае заняла бы почтенное призовое место. Новинка хороша и с точки зрения ходовой части, и в том, что касается оснащения современными цифровыми устройствами. Мультимедийная система отлично дружит со всеми современными смартфонами, перенося на панель устройств и центральный монитор множество полезных характеристик. Чего, например, стоит отличная демонстрация навигатора либо управление любимым плей-листом?! Модно, стильно, современно!

Подведение итогов

За несколько месяцев насыщенных тестов мы проехали на новом универсале более 5 тыс. км. Очень приглянулась подвеска, которая представляет собой удачный компромисс меж жесткостью и комфортом. Во всем спектре скоростей автомобиль послушно следует за движениями руля, как как будто читает мысли водителя. При этом машина не принуждает кланяться каждой кочке и не содрогается на стыках асфальта.

А в остальном сильные стороны автомобиля остались прежними: емкие салон и багажный отсек, топливная экономичность, большой дорожный просвет. Благодаря клиренсу в 203 мм автомобиль даже без полного привода может дать фору многим кроссоверам! Без преувеличения можно утверждать, что LADA Vesta SW Cross — один из самых наилучших и востребованных российских автомобилей современности.

Анатолий Саутин, PR-специалист Успешный КОМПРОМИСС В новом тольяттинском универсале очень приглянулась подвеска. Она не расхлябанная, в меру жесткая и сразу комфортная. Другими словами, вазовским инженерам, непременно, удалось найти драгоценную золотую середину. При этом освеженная машина сохранила свои сильные стороны —такие, как большой емкий салон, клиренс, как у настоящего кроссовера, топливную экономичность. А это дорогого стоит!

                      

Технические свойства LADA Vesta SW Cross

ГАБАРИТЫ, ММ

4445 x 1785 x 1522

КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ

2635

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

203

ОБЪЁМ БАГАЖНИКА, МИН. / МАКС., Л

480 / 825 

Оснащенная МАССА, КГ

1275 / 1375

ТИП Мотора

бензиновый L4, 16-клапанный

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1596

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

106 л.с. при 5800 об/мин

МАКС. МОМЕНТ, Н·М, ПРИ ОБ/МИН

148 Нм при 4200 об/мин

Коробка

механическая, 5-ст.

ПРИВОД

фронтальный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

173

РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С

13

ЁМКОСТЬ БАКА, Л

55

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *