Тест-драйв Opel Combo (поколение PCMA) — Совместил французский комфорт и немецкий порядок

Германский пассажирский «каблук» российской сборки излишний раз убедил нас, что возраст – не помеха популярности

После включения зажигания на 7-дюймовом тачскрине высвечивается логотип Опель, однако ощущения, что ты за рулем германского автомобиля, не возникает. Ведь куда ни взгляни, явно видны «уши» Peugeot Partner и Citroen Berlingo второго поколения. Напомню: эти пользующиеся популярностью модели выпускались в Европе с 2008 по 2018 год, много раз модернизировались, а пару лет обратно встали на конвейер завода ПСМА в Калуге. Весной же 2021-го на этой площадке к ним присоединился и наш испытуемый. Формально – новенькая модель немецкой марки, а де-факто – «близнец» таких же «каблучков» от концерна PSA, либо, как сейчас принято говорить, продукт бейдж инжиниринга.

Удобный винтаж

«Немец» копирует дизайн и технику соплатформенных «французов» фактически полностью. Исключения – оригинальная решетка радиатора да эмблемы на кузове. Авангардные дизайн-решения и эргономичность 15-летней давности при этом не только не раздражают, но и делают приятный ретро-настрой. Как бы то ни было, для реальных клиентов важнее всего утилитарная составляющая, а с этим у нашего героя все в порядке. К примеру, большие фары снаряжены недорогими, но эффективными галогеновыми лампами, огромные стекла дают отличный обзор, а боковины защищены массивными пластиковыми молдингами.

Сдвижные двери с обоих бортов предлагаются штатно, и это принципиальный козырь. Ведь у тех же Partner и Berlingo левая боковая створка – функция. Правда, для них не предусмотрен электропривод, зато они нетяжелы и комфортны на тесной парковке. Как минимум, вы не ударите ими случаем о припаркованные рядом машины.

Массивные рейлинги позволяют везти над крышей поклажу весом до 80 кг, а багажное отделение рассчитано на 675 л объема, если измерять до жесткой полки. Убрав же ее и сложив три задних сидения, получите отсек уже на 3000 л! Еще и фронтальное пассажирское кресло складывается в низкий постамент, так что в салоне можно перево­зить в том числе длинномеры вроде плинтусов и карнизов для штор.

Далековато гляжу

С водительского кресла Опель Combo обозреваешь дорогу, как с капитанского мостика, а большие внешние зеркала и задние парктроники здорово помогают при маневрировании. Но камеру заднего вида на заводе не устанавливают, а эргономичность прихрамывает. Кому, например, понравится, что необходимо отыс­кивать наощупь клавишу обогрева водительского кресла, поднимать стекла передних дверей клавишами на центральной консоли, а к USB слотам подключаться из вещевого ящика над аналоговой приборкой?

Зато в салоне много места. На втором ряду, который не сдвигается продольно, но имеет регулировку спинок по наклону, сидишь – как в английском кэбе, пространства более чем достаточно. «Галерка» же как будто создана для перекусов: на спинках фронтальных кресел откидываются столики, а в спинке центрального места отформованы глубочайшие подстаканники.

А еще в Combo большущее количество разнокалиберных ниш, полок и даже тайников! Наш фотограф, к примеру, проникся подпольными ящиками под ногами задних пассажиров – хоть контрабанду, гласит, перевози! Я же «поставил лайк» бездонному фронтальному боксу-подлокотнику, который можно снять и носить с собой на манер несессера.

Отдельного внимания заслуживает мультимедиа с тачскрином российскей компании «Ителма». Хотя картина на 7-дюймовом экране не балует высочайшим разрешением, а само устройство – быстродействием, такая «голова» вещь нужная. Через нее можно, скажем, говорить по телефону по звучной связи и выводить на экран онлайн-навигацию вашего девайса. За выбор музыкальных треков отвечает подрулевой джойстик – решение опять-таки приемлимо французское, но вполне удобное.

Ну и, естественно, не забываем о бонусах локализации. «Зимний» пакет подразумевает подогрев передних сидений, внешних зеркал и всей поверхности лобового стекла. Бачок омывателя увеличен до 5 л, есть «противотуманные фары», умеющие подсвечивать повороты, а штатный аккумулятор имеет емкость 70А•ч. Вприбавок тут четыре подушки безопасности (фронтальные и боковые впереди), регулировка сиденья водителя по высоте и датчики дождика и света.

Старая школа

В движении «германец» вышколен. Ты буквально купаешься в инфы на туговатом руле и не боишься, что машина ляжет на бок в крутом и резвом повороте. Подвеска имеет выверенный баланс по комфорту, собранности и энергоемкости. По последней мере, сколько я ни старался спровоцировать пробои ходовой на разбитом асфальте, мне это не получилось. Причем Combo умеет сглаживать не только выбоины, но и неровности типа «лежачих полицейских».

Дизельный мотор, не впечатляющий чертами на бумаге (1,6 л и 90 л.с.), на поверку оказывался восхитительным инструментом азартной езды и… экономии. Благодаря кратко нарезанным передачам 5-ступенчатой механики и хорошему запасу тяги на «низах» (230 Нм достигаются на 1750 об/мин) на городских скоростях кажется, что «лошадей» под капотом как минимум на третья часть больше. При этом агрегатная связка прощает ошибки с выбором передачи. Оттормаживается «каблук» по меркам таких автомобилей чуть ли не со спортивной убедительностью – спасибо действенным дисковым тормозам.

На трассе пассажирский фургон уверенно держит дорогу, досаждая разве что приметной парусностью при проезде фур. И все же для путешествий на «дальняк» такая машина подходит неидеально – резвые обгоны «тихоходов» даются не так просто, как хотелось бы. И дизель работает на больших оборотах шумновато. С другой стороны, если держать крейсерские 110 км/ч, то звуковой комфорт куда лучше, да и расход солярки удается держать приблизительно на уровне 6 л/100 км.

Если завтра в поход

Пожалуй, основная примета далеко не первого обновления в салоне – шайба выбора режимов движения IntelliGrip с предустановками «Стандартный», «Грязь», «Песок» и «Отключение ESP». Тасуя эти режимы, куда проще продираться по влажным от дождя грунтовкам – лично удостоверился в этом, вдоволь побуксовав на вязких после дождиков подмосковных дорогах. Однако полагаться на такового помощника слепо нельзя – это не подмена полному приводу, а лишь небольшое подспорье на проселке и в снегу. Благодаря же клиренсу 175 мм сложные участки грунтовок можно преодолевать ходом.

В конце концов, нашего героя трудно переиграть по соотношению цены и свойства, да и «детские болезни» модели издавна излечены. В числе прямых конкурентов маячат все те же Peugeot Partner с Citroen Berlingo и фактически вдвое более дешевый пассажирский Lada Largus – такая вот разношерстная компания «работяг» с французской родословной.

     

Технические свойства Opel Combo

Габариты, мм

4380×1810×1801

Колесная база, мм

2728

Дорожный просвет, мм

175

Объем багажника, л

675

Оснащенная масса, кг

1506

Поперечник разворота, м

11

Тип мотора

дизельный L4

Рабочий объем, см³

1560

Макс. мощность, л.с./об/мин

90/4000

Макс. момент, Нм/об/мин

1750/230

Привод

фронтальный

Коробка

механическая 5-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

161

Время разгона 0–100 км/ч, с

14,2

Расход горючего (средний), л/100 км

5,4

Объем бака, л

60

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *