Тест-драйв Haval Jolion (поколение I рестайлинг) — Тульское мастерство

Самая продаваемая в Рф иномарка Haval Jolion получила ряд приметных обновлений. Но главное — машина становится еще поближе к российскому рынку за счет углубления локализации на заводе компании Great Wall под Тулой

«Если увидел северное сияние, то весь последующий год будешь счастливым и благополучным человеком» — говорит китайское поверье. Именно поэтому в разгар зимнего сезона в Мурманске практически нет прохода от китайских туристов, которые заполоняют собой гостиницы, рестораны, главные достопримечательности города. Вот и самый весомый китайский автомобиль на российском рынке Haval Jolion решили представить в русской столице Арктики. Правда, из-за слишком теплой погоды северное сияние мы не узрели, но машина имеет шансы на фортуну на нашем рынке и без всяких суеверий.

Русский приоритет

Jolion появился на русском рынке весной 2021 года и с тех пор в первый раз получил серьезные обновления. За три года присутствия на нашем рынке модель стала самой пользующейся популярностью иномаркой: по данным компании «Автостат», по итогам 2023 года из салонов было передано 55,5 тыс. Jolion, что в три раза больше (+218 %), чем годом ранее. Таким образом, в рейтинге лучших моделей рынка Jolion в 2023 м выехал на 2-ое место после LADA Granta, обогнав даже LADA Niva Travel (46,9 тыс.), LADA Vesta (41,1 тыс.), а также собственного китайского конкурента Chery Tiggo 7 Pro Max (41,1 тыс.).

В текущем году Jolion хочет сохранять набранный темп. Главный козырь этого малогабаритного кроссовера — ориентация на российский рынок. Фактически, даже в Китае модели с таким заглавием уже нет, автомобиль активно производится на российском заводе в Тульской области со важной программой локализации и адаптации для специфичности использования в нашей стране.

Но про локализацию побеседуем позже, а пока давайте посмотрим на главные изменения в машине, которые, кстати, по словам представителей Haval, были изготовлены по инициативе российского представительства и с ролью штатных специалистов в РФ.

Меньше хрома

До этого всего новый Jolion весьма посвежел снаружи — появились новые бамперы и другие элементы в виде, к примеру, нового антикрыла на двери багажника. Самое приметное: в экстерьере убрали азиатский шик — кричащее блестящее покрытие деталей заменили на исполнение в черном цвете.

В частности, новенькая решетка радиатора с вертикальными ламелями заместо горизонтальных теперь сделана не из блестящего блестящего, а из черного глянцевого пластика. Почернели также корпуса зеркал, рейлинги, детали бампера, накладки на порогах и нижних частях дверей.

Вышло интересно, машина стала выглядеть сдержаннее и солиднее. И сразу новый декор можно считать более удобным: не секрет, что из-за реагентов на русских дорогах хромированные детали раньше времени старятся — меркнут и облезают, портя товарный вид автомобиля.

Игра на кнопках

Внутри по пожеланиям трудящихся у Jolion в конце концов появилась регулировка руля по вылету — подобрать комфортную позу стало проще, особенно для больших водителей. Еще на машине в лучших комплектациях есть вентиляция сиденья водителя и атмосферная подсветка с 64 вариациями цветов, которая может мерцать в такт музыке. А цветовая палитра салона пополнилась новым вариантом в черно-красном выполнении. Неплохой выбор для тех, кто склонен окружать себя видными дизайнерскими решениями, вживую такая отделка смотрится круто.

Прогрессом можно именовать появление большой панорамной крыши с лючком, посмотреть таким образом на небо над головой сейчас доступно при выборе топовой комплектации Tech+.

Но веселит и здоровый консерватизм: под центральным экраном на фронтальной панели сохранили «живые» аналоговые кнопки резвого доступа. С их помощью можно управлять обогревом лобового и заднего стекол, температурой климатической установки, активировать функции автоматической парковки.

Хотя аналоговых кнопок в машине как и раньше не хватает. Например, для включения обогрева сидений, как и раньше, нужно продираться через электрическое меню мультимедийной системы. А хочется это делать одним движением руки на соответственной клавише.

Курсовая устойчивость

В остальном же по собственному базовому техническому оснащению Jolion не поменялся. Кроссовер может быть на выбор с фронтальным или полным приводом, в первом случае силовая установка представлена в виде 1,5 литрового турбомотора мощностью 143 л.с. и опорой в задней подвеске. Полноприводная версия оснащается более массивным мотором в 150 л.с., задняя подвеска здесь многорычажная.

Оба мотора агрегированы с 7 ступенчатым преселективным роботом от компании Hycet. Но при желании в переднеприводной версии предусмотрен выбор и 6 ступенчатой механической коробки.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Москвич 3 (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 3

JAC JS3 (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Omoda C5 (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 3

Во время поездки по заснеженным мурманским дорогам силовые агрегаты модели повеселили динамичным ускорением. Разве что есть претензия к незначительный заторможенности перед попыткой ускориться — при переходе на пониженную передачу бот делает небольшую театральную паузу и позже уже выдает резкое ускорение. Не очень критично, просто к этому нужно привыкнуть.

Хорошо себя показал кроссовер при предоставленной возможности погонять по ледяному автодрому под Мурманском. Нельзя сказать, чтоб Jolion традиционно входит в число моделей с самой отточенной маневренностью. Однако в этот раз он приятно изумил своей способностью входить в управляемый занос на скользком ледяном покрытии.

Ценовое сдерживание

Jolion всегда хвалили за вместительность. Не растеряла это принципиальное качество и обновленная версия, в ней пассажирам сзади все так же много места, а багажник на 337 л (при сложенных задних сиденьях — 1133 л) просто примет на борт поклажу среднестатистической семьи во время пригородной поездки.

Кроссовер остается не только одним из самых емких, но и одним из самых доступных по стоимости в своем классе. Обновления ненамного подняли розничную цена, увеличение к прежнему прайсу составило от 50 тыс. руб. в зависимости от комплектаций, которых насчитывается четыре (Comfort, Elite, Premium, Tech+).

В салонах ценник базисного варианта стартует с отметки 1 999 000 рублей (модификация Comfort с фронтальным приводом и МКПП), более оснащенная версия с фронтальным приводом и автоматической коробкой стоит уже 2 299 000 рублей. За такую же комплектацию, но с полным приводом предлагается доплатить 150 тыс. рублей. А лучшая версия Tech+ с многочисленными электронными опциями, проекционным экраном, функциями автоматической парковки, панорамной крышей и иными оснащениями оценена в 2 799 000 рублей.

Углубление локализации

Вести сдержанную ценовую политику марке Haval позволяет собственное создание под Тулой, запущенное летом 2019 года, где, кроме Jolion, выпускаются такие модели, как Haval Dargo, F7 и F7Х. На презентации сотрудники компании Great Wall в РФ поведали, что российское предприятие в настоящее время интенсивно углубляет локализацию. Так, в цеху сварки появилось аж 110 новых ботов, для окраски установлено 7 новых механизированных систем (для нанесения грунта, базы, лака, герметика), в цеху сборки смонтирован новый бот для вклеивания стекол.

Что касается локализации конкретно новой модели Haval Jolion, то если на первом шаге она включала в себя такие операции, как установка блока «ЭРА-ГЛОНАСС», сварка и расцветка кузова, то сейчас к ним добавилось внедрение российских локальных лакокрасочных материалов, ветровых стекол с обогревом. Еще на модели устанавливают шины, диски, фронтальные и задние сиденья, бензобак, аккумулятор российского производства. Кузов автомобиля теперь изготавливается из русской стали.

Наконец, в марте этого года на тульском предприятии вышло важное событие — заработал завод по выпуску движков, которые устанавливаются и на новый Jolion. Словом, китайский автомобиль становится все более русским.

          

Технические свойства Haval Jolion 1.5T

Колесная база

2700 мм

Дорожный просвет

190 мм

Объем багажника

337–1133 л

Оснащенная масса

1420 (1625)* кг

Движок

бензиновый,  турбо, L4, 1497 (1499) см3

Мощность

143 л.с. при 5600–6000 (150/5500–6000) об/мин

Вращающий момент

210 Нм при 2000–4400 (230/1500–4000) об/мин

Привод

фронтальный (полный)

Коробка

7МКПП (механизированная 7?ступенчатая)

Макс. скорость

185 км/ч

Время разгона до 100 км/ч

9,8 с

Расход горючего л/100 км (средний)

7,5/8,1 (8,2)

Объем бака

55 л

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *