Тест-драйв Rising R7 (поколение I) — Всё выше и выше…

Полку электромобилей на дорогах Рф прибыло: улицы городов украсила ещё одна «электричка» из Китая – Rising R7. Это детище концерна SAIC, 1-го из крупнейших в Поднебесной. Каждая 3-я модель производителя — электрическая

Для чего были выдуманы электромобили? Изначально — для того, чтоб ездить и возить, транспортировать пассажиров и грузы резвее и надёжнее, чем гужевые повозки. Вышло. Но тогда верх взяли транспортные средства, «вооружённые» движками внутреннего сгорания. Теперь, во время второго «пришествия» электронных автомобилей им уготована другая главная роль. Они призваны биться с изменением климата на планете методом снижения выбросов парниковых газов. Эта миссия понятна и великодушна. Однако, как мне кажется, развитие «электричек» пошло малость не туда.

Можно согласиться с тем, что ДВС исчерпал свои ресурсы. Так сказать, достигнул совершенства, и далее меняться к наилучшему уже не сможет. То есть, не станет экономичнее и экологичнее. Пусть так. Но, как мне кажется, роль электромобилей состоит не только в том, чтоб «озеленять» планету «нулевыми» выбросами вредных веществ. Точнее, в том, чтобы сокращать эти выбросы методом сокращения… собственно автомобилей, их движения и перевозок. Не так? А как? Давайте взглянем на ценники «электричек» — они же воистину космические! Автомобили с ДВС тоже дороги и продолжают расти в стоимости, но всё же сохраняют хоть некую иллюзию бюджетности и доступности. Электромобили столько не стоят и близко. Даже самые малогабаритные и скромно оснащённые из них дороже в четыре-пять раз. И если парк бензиновых и дизельных машин будет равномерно сокращаться, то прирастать за счёт «электричек» он будет еще медленнее, поскольку их мало кто сумеет покупать.

Миллионеры приглядываются

Тест Rising R7, правда, навёл на мысли об оборотном. Пожалуй, ни один испытанный мной автомобиль, не говоря об электронных моделях, не пользовался таким интересом и «спросом» у совсем случайных людей, встречавшихся мне на улицах и парковках. Меня расспрашивали о нём совершенно молодые ребята и люди в возрасте, мужчины и дамы. И все — с искренним энтузиазмом, а также с вполне практической целью. Создавалось воспоминание, что у нас действительно страна миллионеров, и каждый мой собеседник мог с лёгкостью выложить за понравившуюся ему китайскую новинку более 7 с половиной миллионов рублей. Вот так, просто, из кармана или сумочки.

Ещё один нюанс. Электро-модели, приезжающие к нам, становятся всё шикарнее, всё шикарнее. Тут снова возникает мысль: настолько шикарных автомобилей с ДВС просто нет. Доводчики-«присоски» дверей у их есть — а полностью электрические двери, способные без помощи других открываться и закрываться? Их нет. Дополнительные электро-опции тяжелы и массивны, они требуют дополнительной энергии, которой на бензиновых машинах нет, а на «электричках» — пожалуйста. Подзарядился — и питай двери, сидения, развлекательные системы, немыслимую климатику, да всё что угодно. Припас энергии расходуется на комфорт, а не на вместимость, грузоподъёмность и пробег «электричек». И как к этому относиться?

Rising поднимает планку. Да, тут есть такие — самооткрывающиеся и самозакрывающиеся — двери. Надавил кнопочку изнутри, и невидимый консьерж услужливо пригласит тебя на выход. Как не преисполниться чувством гордости? Вблизи на парковке оказался другой автомобиль, и двери вроде как настроены тормознуть, завидев препятствие. Мне не захотелось это инспектировать, поэтому каждый раз при открывании водительской двери я хватал её рукою и останавливал — она от этого останавливается, несмотря на то что привод, надо сказать, очень мощный. Это как жеребца на скаку остановить.

Двери у R7 со стёклами без рамок, и это смотрится шикарно. Как и вообще весь кроссовер — а это конкретно кроссовер. Хотя сверх-обтекаемый кузов с умопомрачительным Cx 0,23 куда больше смахивает на хэтчбек. Общая длина электромобиля под 5 метров, а багажник — 490 л в номинале — уступает даже автомобилю «Лада Гранта». Запасное колесо отсутствует как класс, зарядный провод отыскал место только в «подполье» багажника, под капотом нишу для него не сделали.

И вот снова же: практичность не на высоте, но комфорт… Просто слов нет, какой комфорт. На дверцах — пульты управления электроприводами кресел: поглядите на количество регулировок. И водительское сидение при этом уступает правому пассажирскому, которое позволяет седоку перевоплотиться в «лежака»: у него выдвигается не только поддержка-оттоманка, но и из-под торпедо выступает дополнительная подножка, да притом с обогревом. Вытягивайся в рост и отдыхай, если охото.

Подогрев, вентиляция и массаж у 2-ух кресел одинаковы. Однако на отоплении салона Rising сберегает: в режиме Super ECO в салоне чуток холоднее, чем в других, при иных равных условиях. Настройки отопления — только через мультимедиасистему, представьте, что тут даже дефлекторы климатической системы не запираются наглухо вручную, тут можно и необходимо задавать направления воздушных потоков.

Но климатика управляется только впереди, и это вызывает удивление. Задним пассажирам «адресован» несколько наименьший комфорт. Хотя гигантская панорамная крыша простирается до самого багажника. И в торце локотника есть пара мини-гнёздышек USB для зарядки девайсов. И по кругу салона размещены динамики премиальной аудиосистемы Bose. Звучание — душу продашь. Не веруйте тем, кто придирается к недостаточным басам, они здесь, как ни курьёзно это звучит, на большой высоте. Другие частоты тоже. Вот только флэшку с музыкой мне подключить не получилось. Но телефон через Bluetooth передал на устройство всё хотимое. И настройка радио не вызвала затруднений.

Заявленный пробег на полной зарядке заявлен для «Райзинга» R7 на уровне 600 км. Смело. Тест показал, что соотношение возможных и реальных километров — примерно 5:4, то есть, более-менее стандартное для электромобилей и сезона (весна с минусом по ночам и плюсом в дневные часы). Броско, что кроссовер выдаёт водителю два показателя потенциального пробега: один поближе к паспортному, другой ближе к действительности. Разница составляет 1/10.

Видимых мониторов на торпедо два. Один из их — панель приборов. Второй, поистине большущего размера, посвящён мультимедиа и техническим настройкам электромобиля. Есть и 3-ий, перед правым пассажиром, но он в русских версиях не задействован, рассчитан на Китай. Думаю, адаптация его к нашему эфиру не за горами. Как и русификация интерфейса, пока что он на британском.

Электроника «Райзинга» в целом — на галлактическом уровне. Давно я не видел такового чёткого и внятного проекционного дисплея. В него не нужно вглядываться, он настолько нагляден, что, кажется, просто встроен в глаза. Как уже не раз бывало, при движении я практически не смотрел на панель приборов, а управлялся показаниями на стекле (чаще было напротив, когда цифры и символы едва видны). «Приборка» же повеселила невероятным вниманием к «коллегам» по движению. Пока ни одна модель не могла похвастать аналогичным количеством машин, которые система «отлавливает» в примыкающих рядах, в том числе, на встречном направлении, и передает это на экран перед водителем. Бывают отображены две-три машины, бывают 5 или шесть, а тут без преувеличения 10-ки. Надо ли отслеживать столько или довольно видеть ближайшие? Это вопрос. Но, тем не наименее, возможности электроники на Rising поражают.

А на стоянке я удивляюсь, как профессионально электромобиль подсчитывает пешеходов. Идёт группа — покажет группу, идёт человек отдельно от группы — покажет его отдельно. Правда, не различает пол и возраст, а также детали одежки и аксессуары, но это было бы уже очень. Хотя, пожалуй, слишком — это когда R7 различает и подсчитывает столбики огораживания со светящимися полосками. Только отображает столбики в виде конусов.

Мало контрастирует с роскошью салона рулевое колесо. Во-1-х, оно немного другого колера, более подходящего для джипов, покоряющих пустыни. А во-2-х, лаконичные кнопки на нём (без опознавательных символов) работают как-то неопределённо. Вот громкость и переключение треков: то коснёшься – и реакция последует одномоментно, то давишь с силой, а реакции нет. Так тут сенсоры или «физика»? Я не сообразил, извините.

Себе на уме

В первый раз трогаясь с места на том либо ином автомобиле, всегда делаю это очень осторожно. Все они так или по другому реагируют на добавление «газа» (либо тока?) по-разному: кто резко, кто, напротив, вдумчиво. Rising R7 «набирает высоту» как-то нехотя, кажется, что не силовому агрегату не хватает кв электроэнергии, а этим киловаттам приходится тянуть большой груз. Впечатление это, конечно, обманчивое. Даже при таком «грузе» для R7 заявлены воистину фантастические цифры разгона: 3,8 секунды с места до сотки. Из премиальных «бензинок» таким темпом могли похвастать очень и очень немногие поистине спортивные модели!

Тут нужно оговориться, что, во-первых, китайцы предложили россиянам самую дорогую и сильную версию «Райзинга»-кроссовера: вэдовую, развивающую более 500 л. с. На родине у него есть «брат» с одним только задним приводом и тремястами «лошадками». Старший вариант к тому же ограничивает скорость разгона, когда уровень заряда батареи падает. Но ограничивает некординально, то есть, по «гражданским» меркам кроссовер всё равно остаётся в числе фаворитов гонки.

Несмотря на впечатляющие числа, разгон не ощущается взрывным, мгновенным. Он некий линейный, даже плавный, если можно так выразиться. У бензиновых и дизельных моделей есть зоны оборотов, когда тяга более видна и когда менее. Здесь такого нет. Кому как, а у меня это вызывает чувство некой отстранённости от процесса вождения. Электромобиль как бы задумывается за тебя, как ему ехать, поэтому что знает, как лучше, как верно. Наверное, это оценят сторонники появления на бортах автопилота. Я-то его совершенно не жду и очень рад, что застал время, когда автомобилем ещё можно несмотря на то что бы частично, но управлять самостоятельно.

От процесса торможения шофер ещё более отстранён, и вот к этому точно придётся привыкать. Поэтому что электромобиль то охотно и массивно замедляется, то вдруг продолжает катиться, как как будто вы всего лишь сбросили «газ» и передачу в ручном режиме. Никакого ручного режима здесь, конечно, нет и в помине. В некий степени эта неравномерность зависит от избранного режима рекуперации энергии при торможении, но не в полной мере. В общем, сначала к каждому замедлению приходится относиться с вниманием. Позже привыкаешь, но сюрприз в виде «наката» продолжаешь держать кое-где в заднем уме.

Один из представителей дилерского центра электромобилей произнес как-то, что эти модели предназначены для тех, кто любит считать. А я всё почаще прихожу к выводу, что они необходимы тем, кто работает в основном головой (а не руками). То есть, зависят от каких-либо задаваемых настроек, предустановок, программ, а не от водительских способностей и инстинктов. Более того, каждую настройку лучше тестировать, чтобы знать, как в предстоящем электромобиль будет на неё реагировать. И, снова же, держать в уме, что в каждом отдельном случае он будет оставлять за собой право реагировать с аспектами, немного по-своему.

«Беспредел» в любом режиме

У многих современных автомобилей есть опции силового агрегата — спортивная, комфортная, экономная, индивидуальная, а то и ещё какая-нибудь особо узкая. У Rising R7 этих настроек всего-то три: Infinite (в переводе — «безграничная» или «неограниченная»), Super ECO и Snow («Снег»). Бортовая электроника позволяет априори сопоставить характеристики модели в каждом из режимов, выводя на центральный экран подобающую таблицу. И вы узнаёте, что самый резвый разгон вам обещан в режиме Infinite. Ну и так дальше.

На самом деле динамики вам хватит за глаза и в Super ECO. Показательный случай: я тронулся со светофора в 3-ем ряду и оказался позади «тихохода». На свободном шоссе захотелось его обогнать, я вырулил в четвёртый ряд — но здесь же за перегибом местности увидел, что он занят уборочной машиной. Принятие решения, разгон с опережением и перестроение в 3-ий ряд заняли три доли секунды.

Вообщем электромобиль идеально стоит на прямой и держится в границах полосы. То, что он умеет держать под контролем рядность движения, не вопрос, только в отличие от бензиновых и дизельных соперников это делается практически незаметно. Плавность хода тоже не по привычке высока, и причиной тому — маленький центр тяжести: огромная и тяжёлая батарея аккумов расположена под полом. По хорошему асфальту Rising не катится, а плывёт. В одном из отзывов я прочитал, что подвеска у него таки жестковата. Дескать, не только «лежачие полицейские» ощущаются, но даже трещинкы покрытия. Это ж какой надо быть принцессой (либо принцем) на горошине? Я не увидел этого от слова совсем. Но направил внимание на то, что в крутых поворотах модель очень осязаемо кренится. Как мне показалось, излишне жёсткой «электричка» и быть не может, поэтому что это, скорее всего, будет плохо влиять на батарею. Уверен также, что в скором времени от этого «кончилась» бы и огромная панорамная крыша.

Rising R7 оборудован 2-мя зарядными гнёздами, одно для быстрой зарядки, другое для неспешной (Type 2). Для второго гнезда предназначен и штатный кабель. Если разъём не совпал с размером гнезда на зарядной станции (а бывает и такое), не торопитесь вызывать спасателей, а поищите в багажнике сумочку с переходником – всё просто. На бесплатной зарядной станции «Столичный транспорт» за пять часов мне получилось пополнить «багаж» электричества на 50 процентов. При 76-процентном заряде «электричка» пообещала мне пробег 300 км.

О каком-либо спорте в плане управления данной моделью гласить не приходится. Какой тут спорт, если в 90-градусном повороте тебя валит с сидения, да плюс к тому, сколько бы раз ты его ни проходил, электромобиль ведёт себя хоть чуточку, но по-разному? Здесь следует определиться: вы хотите, чтобы машина полностью и полностью ехала за вас, делая это стремительно, комфортно и максимально безопасно, а сами вы вполне сосредоточитесь на вашем бизнесе? Альтернатива — если вы всё же желаете спорта — максимально «ручные» модели, в которых всё зависит только от вас, но таких фактически нет и скоро вообще не остается. Их просто запретят за неэкологичность, неэкономичность, небезопасность, а довершит дело маленький спрос.

И все мы плавненько переедем в новую цифровую реальность и королевство искусственного интеллекта. Где не нужно будет уметь управлять автомобилем, не непременно будет иметь навыки спортивного вождения, а необходимо будет только изобретать новые и новые методы добычи денег, чтобы обзаводиться средствами персональной мобильности. Которые, в свою очередь, будут становиться всё шикарнее и недоступнее. Планета от этого, естественно, зазеленеет в разы быстрее. Но равномерно встанет вопрос: а зачем на ней необходимы мы? Не достаточно ли искусственного ума, чтобы поддерживать её в этом состоянии?

Если же абстрагироваться от ярко-зелёного грядущего, можно сказать, что да, сегодня на фоне соперников (по крайней мере, известных мне) Rising R7 смотрится более чем достойно. Внешность его даже активнее цепляет внимание, бортовая электроника на невообразимой высоте, комфорт достоин премиального сегмента. И всё это по относительно доступной стоимости, да ещё с гарантированной поддержкой большого официального дилера.

Однажды, окончив «заправлять» Rising R7 электричеством, я случаем глянул в салонное зеркало заднего вида (оно тут, кстати, показывает не отражение, а картину с камеры) — и вдруг увидел в нём логотип злейшего соперника… Может быть, электромобили в Рф действительно становятся массовыми?

         

Технические свойства Rising R7

ГАБАРИТЫ, ММ

4900 х 1925 х 1655

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2950

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

160

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

490 / 1471

Оснащенная МАССА, КГ

2310

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С.

544

МАКС. МОМЕНТ, Н·м

700

Коробка

автоматическая

ПРИВОД

полный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

200

РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С

3,8

ЁМКОСТЬ БАТАРЕИ, кВт/ч

90

ВРЕМЯ ПОЛНОГО ЗАРЯДА БАТАРЕИ, Ч

9

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *