Перед корейцами стоит сложная задача – потеснить в сегменте среднеразмерных кроссоверов чехов, германцев и японцев. Пытаемся понять, насколько реальны шансы модели четвертой генерации
Бренд Хэндэ в последние пару лет, что именуется, раздвинул рамки и наломал стереотипов. Навести таковой шухер в своем модельном ряду за настолько короткое время дорогого стоит. Но как покажет себя новый Tucson? Его сектор крайне важен для компании.
Признаться, видом он не пригвоздил меня к асфальту. Стоя на площадке перед аэропортом Кольцово в Екатеринбурге, где проходил тест кроссовера, я пробовал уловить внутренний трепет, который однозначно находился при первой встрече с Palisade, новыми Sonata и Elantra. Трепета не было. Да и позже прохожие на автомобиль почти не оборачивались. По последней мере днем. Ждем ночи. Ведь другой раз, чтобы оценить задумки стилистов и графику светодиодов, нужна конкретно темнота, в которой, забегая вперед, Tucson стал в ярком сиянии дизайнерской мысли.
Немного гипертрофированные выштамповки крыльев в темноте не так назойливы. Зато «гриль», на каждом из флангов которого угнездилось по 5 светодиодных блоков, расцветает каскадом ходовых огней. Машина сходу же становится узнаваемой. Неплох и вид сзади, где рулит единое для нескольких корейских моделей решение – диодная полоса во всю ширину кузова с «клыками» фонарей по бокам. Дизайнерские идеи собственного предтечи – концепта Vision T – этот Tucson выскреб до донышка. А из необыкновенных ходов отметим слегка тонированные логотипы марки. Вот это смелость!
Больше цифр
Размеры обманчивы. Зрительно машина смотрится компактнее, чем есть на самом деле. Против прошедшего поколения новый Tucson на 150 мм длиннее, на 15 мм обширнее и на 10 – выше. При этом его колесная база всего на 10 мм меньше, чем у Santa Fe. Если сложить спинки дивана, то 539-литровый багажник трансформируется в площадку объемом 1903 л. Не верится, но сопоставимые характеристики более крупного Skoda Kodiaq почти такие же. Корейцы отыскивают рычаги сдвинуть рыночного фаворита с пьедестала?
Поблизости автомобиль смотрится богато. Спасибо «девятнадцатым» колесам и бросающемуся в глаза необыкновенному планшету приборной панели топовой версии Visioner. При этом необычен не размер экрана – 10,25 дюйма (видали и пошире), поразила его неприкрытость, что ли. Козырька нет, но блики и солнце, вопреки ожиданиям, никак не снижают читаемость информации. Монитор – очевидно не ширпотреб. Разрешение высокое, картинка хорошая при любом освещении. Впрочем, привычный формат приборки – аналоговые шкалы «под кепкой» – есть в наименее дорогих версиях.
Самая доступная из их Classic. За 1 869 000 рублей вам предложат переднеприводную машину с 2-литровым 150-сильным бензиновым мотором и 6-ступенчатой механикой. Дороже на 60 000 рублей версия с 6-диапазонным автоматом. Дальше по логике повышения цены вплоть до наибольших 2 999 000 рублей предлагают модификации с бензиновым мотором 2.5 GDI на 190 л.с. либо с чуть более дорогим 186-сильным турбодизелем 2.0 D, которые оснащают уже 8-диапазонной автоматической коробкой. Возможен полный привод.
Различия в задней подвеске между полно- и моноприводными машинами нет – независящая многорычажка. Объем бака и багажника тот же. Самый дорогой Tucson – дизельная версия 4х4 с 8-диапазонным автоматом в комплектации Visioner с предустановленным пакетом электрических помощников безопасности Smart Sense. Хотя для всех иных комплектаций этот пакет – опция за 115 000 рублей. По другому говоря, еще тысяча сверху, и за некогда полностью бюджетный кроссовер придется платить налог на роскошь
ДИВАННОЕ НАСТРОЕНИЕ Хэндэ Tucson, кстати, может похвастать и укороченной на 130 мм версией, которая на русском рынке предлагаться не будет. Видимо, потому длиннобазная машина выгодно отличается запасом места для ног на втором ряду: +80 мм к модели прежнего поколения..
Больше софта
«Мультимедийка», объединенная с сенсорным блоком управления «климатом», залегла громоздкой плитой по центру передней панели. Заморочек с ними особых нет, но обидно без тумблеров и крутилок, которыми можно воспользоваться, не опасаясь оставить жирные отпечатки. У «климата», благодаря необыкновенным дисперсным дефлекторам, есть функция предотвращения сквозняка, когда обдув распределяется «узким слоем» по фронтальной части салона. Любознательная деталь двух «верхних» комплектаций – водруженный на дизайнерский постамент центральной консоли блок кнопок управления коробкой вместо привычного рычага коробки передач. Признаться, управлять коробкой было бы удобнее по-старому. Занимающие столько же места кнопки по ощущениям размещены высоковато – эргономически неудачно.
Но основная особенность нового Tucson все же связана… со телефоном. Точнее, может быть связана, если обладатель автомобиля скачает мобильное приложение телематического комплекса Bluelink, которое привязывается к SIM-карте автомобиля. Тому, кого не раздражает мультифункциональность и взаимопроникновение современных автомобилей и девайсов, такая штука наверняка понравится. Bluelink умеет почти все: завести мотор дистанционно, посигналить, открыть/закрыть окна, заблаговременно забить в штатную (и весьма квалифицированную) систему навигации пункт предназначения. Может показать остатки топлива в баке и заряда в аккуме. Приложение маякнет, если вы не заперли двери либо оставили включенным двигатель. Последняя функция, разумеется, пригодится тем, кому предназначена эксклюзивная функция Hyundai – система предупреждения о позабытом на заднем сиденье ребенке. Не пора ли создавать систему, напоминающую водителю, как его зовут? Поддержку протоколов Bluelink устанавливают на каждый двухпедальный Tucson, начиная со последующей после «базы» комплектации Family (минимум 2 019 000 рублей).
ПОЛОСА РАЗГОНА В зависимости от мотора подвеска настроена чуток по-разному. Дизельные модификации тяжелее как минимум на центнер, что просит от подвески большей жесткости. Но даже тут реакции на дорожный брак и неурядицы округленные и приглушенные.
Больше комфорта
О дизайне можно спорить. Мой скептицизм по поводу избытка электроники у некогда экономного кроссовера, думаю, понятен. Но все, что касается комфорта, непременно, неоспоримо. Имею в виду отлично профилированные фронтальные кресла (с вентиляцией в топовой версии), просторный задний диванчик, где достаточно места для ног и головы. Но больше всего понравилось, как машина совладевает с дорогой и бездорожьем, предотвращая жесткие пробои и тряску.
Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Шевроле Niva (универсал)
Поколение I рест. Тест-драйвов 4
Jeep Grand Cherokee (универсал 5-дв.)
Поколение L Тест-драйвов 10
TagAZ Tingo (универсал)
Поколение I Тест-драйвов 0
Действенная шумоизоляция (а на ней здесь точно не сберегали) удачно дополняет плавность хода, создавая чувство беззаботности. Особой прыти кроссовер не показывает, хотя в соответствующем режиме движения его руль и наливается квазиспортивным усилием. Вобщем, амортизаторы в первом же повороте наклонами выдают в машине сугубо гражданский нрав. На бензиновом 2.0 MPI проехаться не довелось, зато его прямовпрыскового собрата 2.5 GDI я погонял по уральским дорожкам. Разгон безнаддувной бензиновой четверки даже в «Спорте» ожидаемо линейный. Но, если воспользоваться педалью газа без истерики, мотора полностью хватает. А вот турбодизель с более высочайшим моментом заметно бодрее и тянет веселее. Такая езда наверное доставит больше удовольствия. Обидно, что цена машин с дизелем по традиции ограничит спрос.
Заявленный клиренс кроссовера – 181 мм – ставит под колебание внедорожные амбиции. Даже в неглубокой колее беспокойно: хорошо слышно, как травка «щекочет брюшко», заставляя мыслить о том, что под колесами. Но Tucson и не предназначен для дорог без твердого покрытия, а неглубокие лужи и обыденные грунтовки без экстрима ему по силам. Думается, благодаря размерам и подходящей для наших дорог подвеске машина получит свою аудиторию, а большим спросом будут пользоваться переднеприводные 2-литровые бензиновые версии среднего уровня комплектации Family либо Lifestyle по ценам примерно до 2 300 000 рублей (c учетом опций). При этом способности Bluelink, вероятно, не станут определяющими. У нас к таким штукам все еще относятся как к излишеству…
ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства HYUNDAI TUCSON |
|
---|---|
Габариты, мм |
4630х1865х1665 |
Колесная база, мм |
2755 |
Дорожный просвет, мм |
181 |
Объем багажника, л |
539 |
Оснащенная масса, кг |
1768 |
Тип мотора |
бензиновый L4 |
Рабочий объем, см³ |
2497 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
190/6100 |
Макс. момент, Нм/об/мин |
242/4000 |
Привод |
полный |
Коробка |
автоматическая 8-диапазонная |
Макс. скорость, км/ч |
197 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
9,4 |
Расход горючего (средний), л/100 км |
7,6 |
Объем бака, л |
54 |
Автомобиль тестируется по 5 основным критериям: 1. комфорт 2. безопасность 3. динамика и ходовые свойства 4. практичность 5. соотношение цены и свойства. Эта методика сформирована на протяжении 25 лет работы журнальчика. Все выявленные недостатки сообщаются автопроизводителям для следующего устранения
Источник: www.motorpage.ru