Тест-драйв JAC T8 Pro (поколение I) — «Я, конечно, не первый, но последний — не я…»

«Отлично лежит в руке» — так молвят про рабочие инструменты, спортивное снаряжение, орудие. А как оценить понравившийся автомобиль, тем более — пикап, предназначенный для дела, если желаете, для бизнеса? Какая характеристика будет для него наилучшей? Может ли он «лечь» если не в руку, то, скажем, на душу?

JAC T8 Pro – сумел. Да, я неровно дышу к пикапам. Имею собственный и больше десятка лет использую его по самому прямому предназначению: вожу много, далеко и трудно, то есть, по бездорожью тоже. И, невзирая на интенсивную эксплуатацию, испытал не так уж много заморочек с машиной. Конкретная удачная модель позволила мне надеть розовые очки? Нет, поэтому что за эти годы я тестировал не меньше 10-ка пикапов, произведённых в других странах и другими компаниями, в том числе, большими, всемирно известными. Критичных недостатков у него выявлено не было. А маленькие… у кого их нет? T8 Pro — пикап, и ничто «пикаповое» ему не чуждо.

Радиальный обзор и не только

Капот с большой хромированной решёткой радиатора в стиле Форд Raptor словно заявляет о недюжинных возможностях. Такому «агрегату» под капот просится атмосферник V8, чисто зрительно должен поместиться. Конечно, в линейке моторов его нет, только «турбочетвёрки», бензиновая и дизельная. Двухлитровые «соки»? Нет, объём бензинового мотора чуть больше — 2,4 л. Кстати, это детище Митсубиши, китайцы его происхождения не скрывают, эмблема красуется прямо на клапанной крышке.

Двухрядная кабина T8 Pro несколько «перевешивает» габариты грузового кузова. Но «веса» кабине добавляет чёрная дуга-арка, на самом деле кузов у грузовичка стандартный по вместимости. Сходу же отмечаю: изнутри грузовое пространство не имеет пластмассового вкладыша, но всё тщательно прокрашено защитным составом. Тоже плюс. А минус — обычный для пикапов: задний борт не «привязан» к центральному замку. И всё. Смотрится как не очень уместная экономия. Тем более, что на проводку к камере заднего обзора, «глазок» которой разместился около ручки на откидном борту, производитель раскошелился.

На самом деле, в тяжелых для маневрирования условиях громоздкий T8 Pro способен «глядеть» не только назад, но и вокруг себя. Экран мультимедиа в салоне громаден, изображение формируется качественное. Можно посетовать на некую замедленность электроники, пока картинка появится — успеешь развернуться по зеркалам. Но с её помощью манёвры так либо иначе удобнее и безопаснее.

Этого нельзя не принимать во внимание: пикап громоздок как на взор со стороны, так и из салона. Поднимаешься в кабину — и отмечаешь удобство широкой подножки, без неё, по последней мере, перепачкал бы джинсы о порог. А так и «ступень» для посадки пригождается, и пороги от грязищи прикрыты. В некоторых моделях аналогичная подножка была излишеством, при покупке с лёгким сердечком отказался бы от неё, но в случае с T8 Pro — нет. Есть она — и пусть будет.

Салон просторен. Это в особенности отчётливо чувствуется на фоне предшественника — модели Т6. Он был тесноват, руль даже при верхнем собственном положении почти что лежал у меня на коленях. А в T8 Pro не лежит, подымается высоко. И по ширине места хватает. И кресла фронтальные при этом широкие, на любую фигуру, в хоть какой одежде. Регулировки кресел, правда, механические. Настроить водительское сидение можно и по высоте.

В пикапе JAC Т6 было не только тесно, интерьер выглядел ещё и прилично устаревшим. Во время знакомства с ним думалось: да и пусть, необходимо ли придираться в этом плане к «рабочей лошадке»? Едет она, везёт — уже счастье. Но, устроившись в T8 Pro, понимаешь, что более современный интерьер не в пример лучше. Панель устройств цифровая, с чуть мелковатыми символами, но в целом всё читается. В меню можно избрать русский язык. Перевод-пересказ технических терминов не всегда точен, это вызывает ухмылку, но не более, ведь и так отлично понятно, о чём идёт речь. «Переход на двухскоростной режим» вызывает у вас недоумение? Да, передач в коробке вроде как 6. А это всего лишь вольный перевод перехода на задний привод, то есть, в режим 4х2. Жалко, что слова о переходе на полный привод и «понижайку» пропадали с экрана очень стремительно, я просто не успевал их прочесть.

В центре под торпедо — практически 11-дюймовый экран мультимедиа. Цветной и сенсорный. Вертикальный, как в моделях Volvo. Так большой, что покрывает фактически всю «бороду», оставляя только немного места для нескольких «физических» кнопок. «Климат» также управляется сенсорно. Да, отклик у экрана неторопливый. И меню не такое уж богатое. Но смотрится всё современно, даже модно. Может быть, в скором времени мы будем ассоциировать с JAC`ом другие модели, вспоминая, где лицезрели подобные экраны. Кстати, такой есть в лифтбеке J7.

Бензиновый и дизельный движки пикапа JAC T8 Pro настолько похожи по технической характеристике, что даже наибольший крутящий момент у них одинаков — 320 Нм. Только у дизеля он реализуется «ранее», при 2600 об/мин. Но на практике было отмечено, что бензиновый автомобиль полностью способен тянуть и при 1400 об/мин, и даже на более низких оборотах. Средний расход горючего у двух версий также сопоставим: 9,3 л на сотку у дизельной, 9,5 — у бензиновой.

Удобна ли такая роскошь в утилитарном пикапе? Как прочен этот экран в плане случайных повреждений томными предметами?. Думаю, что при проектировании пикапа этот вопрос тоже обмыслен. Хотя понятно, что основные грузы в таких автомобилях передвигаются в кузове и в салон ни при каких обстоятельствах прилететь не имеют возможность.

Пространство в области заднего сидения в T8 Pro организовано так же, как в Т6. Подушку можно приподнять и зафиксировать в вертикальном положении, получив сравнимо небольшой объём для размещения поклажи в салоне. Да, тут в полу есть две потайные ниши, подходящие разве что для сокрытия секретов Полишинеля. Вообщем в данном пикапе маловато ёмкостей и разных уголков для мелочей. В углублении сверху на торпедо можно  расположить телефон, однако на первой же кочке девайс оттуда выпадет. Да, впрочем, большим количеством «бардачков» изобилуют разве что коммерческие фургоны, ни один из пикапов не соперник им в этом.

Просто сел и поехал

Так что, говоря кратко, все пикапы похожи друг на друга. Различия малозначительны — однако могут быть и существенными. Так, 1-ое, что понравилось мне в JAC T8 – это тормоза. Ух, массивные и цепкие механизмы! А это может быть связано с тем, что сзади тут применены дисковые устройства. И это всего только второй пикап с задними дисками из всех, которые я встречал в собственной практике. Первым был мой, но, правду сказать, и он не тормозил так массивно даже в «молодости».

Механические коробки передач? Встречались, и не раз. Совершенно недавно, например, с удовольствием опробовал китайский пикап с «ручкой», пусть и вне программки официального теста. И… не понравилось. Что-то неловкое было в посадке за рулём, что-то непонятное в механизме сцепления. JAC T8 Pro на этом фоне оказался автомобилем из разряда «сел и поехал». Вроде в первый раз в жизни — а сел и поехал так, как как будто катаешься на этой машине уже хороший десяток лет и намотал на кардан полторы сотки тысяч километров.

Может быть, не очень «гладок» механизм переключения передач. Шероховатость наблюдается при переходе с задней передачи на первую либо вторую. Такое ощущение, что устройство «страховки» от случайного включения заднего хода чуток «тормозное», замедленное, выключил заднюю — исходные передачи переднего хода приходится искать. Вообщем же передачи избираются с исключительной точностью. Награда в этом — не только фактически коробки, но и, безусловно, тяговитого мотора. Заметим — бензинового, при том что о тяговитости принято гласить в отношении дизеля. Но как вам уверенная тяга с 1400 об/мин — впечатляет? Меня — да. Нет, можно попробовать «поднять» и с 1200, и даже с 1000 об/мин, и это прокатит. А можно раскрутиться до 2500 об/мин, и тоже с фуррором.

Грешным делом я помыслил, что под капотом дизель. Мотор оказался шумноватым. Но нет — это 204-сильный бензиновый турбоагрегат Митсубиши 4K22 с технологией MIVEC — электрической регулировкой фаз газораспределения. При этом он позволил сделать с машиной ту же штуку, которую позволяют дизеля. То есть, включить понижающую, тронуться с места на первой передаче, на сто процентов отпустив сцепление, и… выйти из автомобиля. При дизельном движке пикап способен ползти вперёд самостоятельно на холостых оборотах. При этом, ещё подруливая себе на неровностях. Так вот, и местный бензиновый мотор позволил сделать то же самое!

Что ещё роднит его с дизелем, так это топливный «аппетит». На трассе полностью можно уложиться в 10 л на сотку, и это при скоростях до 120 км/ч. Очень хорошо. Покажи такой результат дизельный двигатель — и то было бы в границах разумного. А от бензинового мотора я ожидал, как минимум, литров двенадцати. Ну, наверняка, можно было постараться и достичь. Видимо, не постарался.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Мерседес-бенз X-Class (пикап 4-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 3

Changan Hunter (пикап 4-дв.)

Поколение Plus Тест-драйвов 0

Fiat Fullback (пикап 4-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 1

На городских улицах и пригородных трассах пикап весело подскакивает, как цельнолитой каучуковый мячик. Подвеска уплотненная, но в то же время не такая «грузовая», как у неких конкурентов, автомобиль вполне комфортен. Но вот чего он откровенно не любит, так это асфальтовые колеи. Из их T8 Pro реально стремится выпрыгнуть то на полосу справа, то, напротив, влево. Ощущения водителя при этом — вплоть до чувства угрозы. Вот, пожалуй, единственный конкретный недостаток модели, который я отметил по итогам теста. И тот полностью мог быть связан с рисунком протектора шин. Ведь, по сущности, подвеска T8 Pro ничем не отличалась от подвесок других пикапов: рессоры и неразрезной мост сзади и по паре независящих рычагов с каждого борта впереди.

Нагрузку в 300 кг с гаком автомобиль выдержал стойко. Более того, фактически её не почувствовал. Разгон остался оживленным, эффективность тормозов не снизилась, курсовая устойчивость только стала лучше, сгладились прыжки на неровностях. Пожалуй, этот пикап можно было бы применить и на более томных работах.

Сумма преимуществ

На грунтовках, в особенности скользких, следует быть осторожными. Задний привод есть задний привод, «метнуть хвостом» — это для пикапа любимое занятие. Кто-то отыщет в этом свою прелесть, провоцируя заносы и переводя их в управляемую фазу. Для других есть система стабилизации. Она, правда, не торопится вмешаться в ситуацию, сначала только мигает значком на панели устройств. Но развернуться под «газом» не даст, обрежет тягу.

В плане вертикальной раскачки на больших ухабах можно ничего не бояться. Удара по защите картера маловероятен. Подключив полный привод, можно достигнуть более стабильного поведения автомобиля на скользком грунте, но следует учитывать, что в режиме 4х4, как и при включении «понижайки» система стабилизации автоматом отключается.

В качестве примеров бездорожья мы преодолели лесную колею с высочайшим центральным «бруствером», участок гати, песочный подъём с поворотом и участок, распаханный колёсами, а то и гусеницами томного трактора. Все препятствия остались позади фактически не замеченными. Разве что в глубочайшей колее автомобиль чиркнул-таки защитой картера по земле, а ещё на перегибе местности собрал солидный пучок травы на опциональный фаркоп. Всё. В всех местах малейшее затруднение при движении парировалось добавлением «газа». Понижающая передача не пригодилась.

На самом деле, я против сопоставления пикапов с внедорожниками. Последние заточены на преодоление тяжелых мест, для пикапа это больше функция, дополнительный бонус. У него меньше вспомогательной электроники, да и сложной механики тоже, зато он способен протащить большой груз там, где спасует моноприводный коммерческий фургон либо мини-грузовичок. Это же касается и оценок высокоскоростных качеств и управляемости. Да, любой автомобиль, универсал или даже кроссовер даст ему фору на трассе, но также хоть какой из таких «соперников» просто не вместит в себя столько, сколько с лёгкостью увезёт пикап. А если и вместит, то под такими нагрузками скоро расстанется с подвеской.

В то же время в сопоставлении с грузовиками пикапы имеют гораздо более легковую маневренность, на них легче «чувствовать дорогу». Для фермера либо любителя внедорожных путешествий с комфортом лучше машины не придумать. В просторном кузове чего только не увезёшь, есть примеры оборудования в нём жилых туристских модулей как промышленного, так и самостоятельного производства.

JAC T8 Pro, на мой взор, по итогам теста ни в чём не проиграл соперникам. При этом порадовал удобным и просторным салоном, современной веселительной электроникой и — отдельно отмечу — своим бензиновым мотором. Конкретно тем, что данный мотор сопоставим по чертам с дизелем. Так что у тех, кто всё ещё колеблется в дизелях, особенно в их надёжности в критериях холодного климата, есть выбор.

          

Технические свойства JAC T8 Pro 2.4T 6MT

ГАБАРИТЫ, ММ

5325 х 1880 х 1830

КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ

3090

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

220

ОБЪЁМ БАГАЖНИКА, МИН. / МАКС., Л

486 / 1052

Оснащенная МАССА, КГ

1940

ТИП Мотора

Р4, бензиновый, с турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

2378

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

204 / 5200

МАКС. МОМЕНТ, Н·М, ПРИ ОБ/МИН

320 / 4000

Коробка

механическая, 6-ст.

ПРИВОД

полный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

150

РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С

н. д.

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

9,5

ЁМКОСТЬ БАКА, Л

74

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *