Флагманский кроссовер марки Kaiyi соблазняет покупателей модным дизайном и просторным салоном, пропиской на заводе «Автотор», комфортабельной подвеской и надежными моторами. Но довольно ли этого для завоевания российского рынка?
Как будто китайский горный хребет Куньлунь, проходящий от Памира до Сино-Тибетских гор, через «фасад» и «корму» флагманского SUV марки Kaiyi простираются светодиодные полосы. По тонкому замыслу шеф-дизайнера Луи Вермеерша, до этого работавшего на ателье Pininfarina, диодные росчерки стилизованы под горные пики. Большущая решетка радиатора — сама как гора, квартет мощных выхлопных патрубков — как кратеры, подоконная линия бортов набегает волной. Одним словом, дизайн X7 Kunlun вышел одновременно благородным и колоритным, чем-то неуловимо напоминающим бионический стиль архитектуры Антонио Гауди. При этом большой SUV еще и мало русский — с конца 2023 года его выпускают на калининградском предприятии «Автотор».
Авангардная «ершистость»
Ну как же тебя фотографировать? Стоит мне отступить от машины на пару шагов, как X7 Kunlun складывает зеркала и растопыривает две пары дверных ручек, точно ерш свои колючки. Но, как оказалось, необходимо всего лишь подождать пару минут, и ухватистые планки скроются в панели дверей.
Так лучше! С другой стороны, удобно, когда ты даже не дошел до машины с ключом-транспондером, а она уже «разъершилась», разблокировав замки.
В салон попадаешь через очень широкие двери, которые еще и прикрывают пороги (за чистоту одежки при высадке или посадке можно не волноваться). Столь основательные «врата» — следствие впечатляющей, на 2800 мм, колесной базы и габаритной длины 4710 мм. Кстати, в Kaiyi признают определенные технические параллели собственной новинки с продуктами компании Chery. Тем не наименее, по словам инженеров, платформа X7 Kunlun разработана чуть ли не с нуля.
Как бы то ни было, фирменная «телега» позволяет фрагманскому кроссоверу балансировать на стыке средне- и полноразмерного частей. Судите сами, в сравнении с Черри Tiggo 8 Pro Мах колесная база Kaiyi X7 Kunlun длиннее аж на 9 см (2800 мм), а колея (1652 мм) обширнее на 7 см спереди и на 4,8 см сзади. В итоге наш испытуемый крепче стоит на ногах, поточнее, на колесах, которые могут быть 18 дюймовыми в «базе» и 20 дюймовыми в лучшей комплектации. Да и в целом кроссовер показывает приметы формата XXL. Так, здесь большая панорамная крыша, центральный тачскрин аж на 14,6 дюйма и багажный отсек, объем которого варьируется с впечатляющих 546 л до не менее суровых 1566 л при сложенном диване.
При этом есть и рекламный нюанс: в отличие от китайского рынка, где X7 Kunlun имеет опциональную семиместную сборку, машины калининградской сборки исключительно пятиместные. Намек на то, что этот SUV в большей степени для активных холостяков, ежели для больших семей с детьми? Либо, может, Kaiyi просто медлит с продажами в РФ кроссоверов для семерых? Возлагаем надежды, что такие модификации в результате появятся, как и версии с полным приводом, которые китайская марка уже официально анонсировала для Рф, но пока придерживает.
Достаток, но не достояние
При оформлении интерьера дали разгуляться дизайнерам. Эстетам точно понравятся, к примеру, салонное безрамочное зеркало авангардной формы и селектор 7 ступенчатого преселективного бота с функционалом слайдера. Качнул эту «компьютерную мышь» вперед — включил «Реверс», подал обратно — «Драйв». А как вам большие клавиши пуска мотора и выбора режимов движения, выведенные на спицы управляющего колеса? Еще и оформление кресел и внутренних панелей не подкачало. Композиция мягких полимеров и экокожи с модными диагональными стяжками смотрится интересно. Тем не менее в отличие от многих «одноклассников», в частности моделей концерна Черри, X7 Kunlun не стремится казаться премиальным. Скажем, тут нет изысканных отделочных материалов. Отслеживать ситуацию вокруг машины по камерам радиального обзора удобно при том, что мультимедиа снабжена не самой передовой графикой. 7 дюймовый экран приборки мелковат, в особенности на фоне крупного центрального тачскрина. Невзирая на то что ключевая информация считывается хорошо, расстраивает отсутствие в списке опций проектора данных на лобовое стекло.
Кто-то пожалуется на отсутствие возможности интеграции гаджетов по протоколам Apple CarPlay и Android Auto. Но это не беда, отзеркалить, к примеру, картину навигатора с телефона можно через бортовое приложение CarbitLink. В целом меню медиацентра понятное, не запутанное, а для управления «климатом» (доступен в лучшей комплектации) предусмотрен ряд клавиш под центральным экраном. Хотя эти кнопки и виртуальные, отклик хорош, и задать нужную температуру или интенсивность обдува выходит оперативно. Жаль только, что днем пиктограммы теряются на сером глянцевом фоне.
При сборке передних сидений разработчики попытались совместить комфорт и спортивность, но это получилось не вполне. Подушки выполнены длинными, что замечательно, наполнитель — в меру мягенький, однако валики боковой поддержки излишне очень сжимают седоков, а настройки подушки по углу наклона не предвидено. Обидно и то, что электрорегулировками снабжено только водительское кресло и только у топ-версии. У нее же имеется вентиляция фронтальных сидений, а подогрев доступен для всех без исключения посадочных мест.
Сзади прогнозируемо просторно, а панорамная крыша со шторкой заполняет этот нужный объем светом. Но и здесь можно пожаловаться на то, что спинка дивана не настраивается по наклону, в откидном локотнике отсутствуют подстаканники, нет потолочных крючков для одежки, а чтобы включить подогрев дивана, необходимо просить водителя. Отдельных кнопок для этого на «галерке» не предусмотрено. Зато тут имеются светодиодная подсветка и две USB-зарядки. Словом, лоска, которого невольно ожидаешь от крупного и модного автомобиля, и тут немного недодали.
Драйверское наслаждение
И базовый 1,6 литровый бензиновый мотор на 186 л.с., и лучший 2 литровый 238 сильный бензиновый движок хорошо знакомы по моделям Chery. Оба зарекомендовали себя как надежные и очень бойкие агрегаты. Топовый вариант, который мы избрали для теста, соответствует габаритам и массе этой немаленькой машины в полной мере. Ускорение выходит достаточно убедительным во всем диапазоне скоростей, а хорошо настроенная роботизированная коробка не портит воспоминания от динамичного ускорения. Оно нарастает массивно и плавно, без рывков и пауз при смене передач. Пожаловаться можно разве что на отсутствие у «преселектива» ручного режима, но запас по тяге делает такую опцию по большенному счету ненужной.
Подвеска «китайца» настроена с прицелом на комфорт. Ходовая удачно отфильтровывает «мелочевку» и громко, но не тряско отрабатывает крупный дорожный брак. Платой за комфортабельную ходовую являются заметные, хотя не лишние крены в крутых виражах. Ну и, если попытаться, при беспечной гонке по разбитым грунтовкам подвеску можно пробить — рессоры могут замкнуться на ограничители хода. Что же касается маневренности и курсовой устойчивости, они здесь на очень неплохом уровне. Машина уверенно держит траекторию на больших скоростях, а рулю лишь немного не хватает информативности.
На бездорожье можно рассчитывать на клиренс 210 мм (186 мм при полной загрузке машины) и хорошо настроенную систему стабилизации. Помощник на спуске не даст Kunlun пойти юзом на скользком уклоне, а при пробуксовке тормозные колодки впору прикусят переднее колесо, имеющее меньшее сцепление с дорогой, так что X7 Kunlun, быстрее всего, не застрянет там, где многие другие «переднеприводники» окажутся в грязевом плену.
Аспекты оснащения
Как это нередко бывает, уровень оснащения зависит и от избранной комплектации, и от использующегося двигателя. Так, если в «базе» за 2?997?900 рублей придется наслаждаться механическими настройками обоих передних кресел, кондюком и обычным круиз-контролем, то в «старшей» комплектации за 3?475?900 рублей вы получите уже климат-контроль, сервопривод водительского сидения и расширенный пакет электронных ассистентов, включающий адаптивный «круиз», который, вобщем, работает грубовато, сокращая дистанцию до впередиидущей машины довольно резко. При этом даже в лучшем исполнении в X7 Kunlun не будет обогрева лобового стекла, а климатическая система остается однозонной. Первое обстоятельство автопроизводитель обещает поправить в обозримом будущем. По словам представителей марки, расширение пакета «зимних» опций — приоритетная задачка. А там, глядишь, и полный привод подоспеет, что сделает флагман Kaiyi еще красивее.
ЦЕНА От 2?997?900 рублей за базисную комплектацию до 3?475?900 рублей за наивысшую
Технические свойства Kaiyi X7 Kunlun 2.0 DCT 2WD |
|
---|---|
Габариты |
4710х1964х1705 мм |
Колесная база |
2800 мм |
Дорожный просвет |
210 мм |
Объем багажника |
546–1566 л |
Оснащенная масса |
1775 кг |
Движок |
бензиновый, турбо L4, 1998 см3 |
Мощность |
238 л.с. при 5500 об/мин, 375 Нм при 2000–4000 об/мин; |
Коробка |
роботизированная 7?ступенчатая, |
Привод |
фронтальный |
Время разгона |
8,2 с до 100 км/ч |
Средний расход горючего |
8,5 л/100 км |
Объем бака |
60 л |
Источник: www.motorpage.ru