Как версия с V6 ведет себя на длинноватых перегонах под загрузкой? Сколько «прет» и много ли на это необходимо топлива? Трясет ли седоков на нехороших дорогах и оправдывает ли модель звание кроссвэна? Ищем ответы на эти и ряд других вопросов в далеком путешествии к большой воде
Звонок из Kia просто застал врасплох: «Когда сегодня вы cдадите Carnival? Пресс-парк работает до 7». Не верилось, что этот момент настанет. А слова «сейчас» и «сдавать», как будто удары плетью, обожгли ухо. Более чем за неделю вэн стал своим. Мы залили в него под две сотки литров бензина и кофе. Каждую пылинку на нем сейчас я знаю в лицо. А закоренелый запах дорожного быта и всамделишной дорожной вялости еще долго не выветрится из салона. Словом, от мысли о расставании с 7-местной версией Premium+ становилось больно.
Приобрести кроссвэн (так его именуют сами корейцы) за разумные деньги в Рф нынче непросто. Чип-кризис, знаете ли, развязал руки жадным дилерам, которые, прикрываясь дефицитом автомобилей, продолжают взвинчивать цены и злоупотреблять навязыванием дополнительного оборудования. Может быть ли приобрести топовый бензиновый Carnival за те 3 779 900 рублей, что обозначены на веб-сайте производителя, а уж тем более 199-cильную базисную версию Comfort с дизелем за 2 799 900, большой-большой вопрос. Наверное получится дороже. Казалось бы, не хочешь – не бери.
Но как устоять перед таковой монументальной статью? Блистающий хромом красавчик отлично за пять метров в длину с колесной базой более 3-х метров и «ростом» под метр восемьдесят! К тому же 7-местный, с 2-мя несъемными «капитанскими» отдельными кожаными креслами на втором ряду, обустроенными обогревом, вентиляцией и элементами «антигравитации». Если вы когда-нибудь летали первым классом Emirates, поймете, о чем идет речь. К тому же эти кресла, владея электроприводом поддержки для ног, «ездят» по салону не только в продольной, но и в поперечной плоскости. Водительскому такое и не снилось.
Жуй печеньки!
С собой взяли все. Провиант на четырех из расчета на неделю, спецодежду (планировалась рыбалка), центнер снастей. Но это пустяк. Не запамятовали 3-местную надувную лодку, лодочный мотор, якоря, а также значительный запас горюче-смазочных материалов и соли. Грузить комфортно: две боковые и задняя двери открываются при нажатии всего одной кнопки на чип-ключе. А можно вообщем ничего не нажимать – постоишь незначительно с ключом в кармане у двери, она сама и раскроется. Умная!
Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Мерседес-бенз R-Class (минивэн)
Поколение W251 рест. Тест-драйвов 5
Chrysler Grand Voyager (минивэн)
Поколение III рест. Тест-драйвов 3
Фольксваген Touran (минивэн)
Поколение III Тест-драйвов 11
Когда все сложили, выяснилось, что можно было взять еще столько же. 3-ий ряд сидений прячется в подпол, образуя даже при 4-местной конфигурации огромную погрузочную площадку. Вес кроссвэн взял играючи, совершенно не утратив при пилотаже ощущения легковушки. И мы поехали. В ночь, пока дремлют дальнобойщики. Задние седоки, а точнее, «лежаки», обложившись девайсами, для каждого из которых нашлось гнездо зарядки, залегли в свои Premium Relaxation. А фронтальный ряд, тоже не обделенный комфортом, услаждался ночной трассой и графикой спаренных 12,3-дюймовых экранов.
О медиавозможностях лучшего Carnival я умолчу. Они исчерпывающие, в особенности для человека, слушающего музыку только по радио, раз в полгода заходящего в FB и поверхностно знакомого с работой обыденного почтовика. На мой взгляд, чем больше в машине средств и методов связи, тем с ней сложнее. А вот вся электрическая машинерия из списка «в содействие водителю» порадовала. Тем более ночью. Активный «круиз» с функциями слежения за полосой и удержания в ней – неотъемлемая функция готового задремать водителя. Оказалась полезной и система предупреждения передних столкновений. Автомат при необходимости переключает могучие проекционные светодиодные фары далекого света на щадящий ближний. Руль, когда требуется, подруливает, тормоз подтормаживает, газ по необходимости подга… Ну, словом, не езда, а халява. Сиди, дуй кофе, жуй печеньки, борясь со сном, и меняй треки на телефоне, чтоб капризный Android Auto не скучал. Да слушай, как подпевает очень приличной аудиосистеме «доналоговым» 249-сильным баском 3,5-литровый V6.
ГЕРМАНСКИЙ ВОПРОС Kia Carnival трепетно относится к задним пассажирам. В нем имеется функция видеоконтроля Passenger View, которая на экране медиасистемы покажет, все ли там в порядке. Систему дополняет функция Passenger Talk, усиливающая глас водителя через акустику второго и третьего рядов. А если «галерка» дремлет, нажатием кнопки можно отключить задние динамики.
Шофер – лопух
Песенка у мотора популярная, в переводе с корейского называется «Нам нет препядствий». V6 весело тянет, дерзко опереждает, демонстрируя почти премиальную динамику даже под грузом. Его напарник – 8-диапазонный автомат – послушливо падает «вниз» сразу на три-четыре передачи, и машина просто прет. А расход на трассе… Он различный. При скорости 130–140 км/ч борткомпьютер пишет в среднем 10,2 л/100 км. Падая до законопослушных 90–100 км/ч, вы достигнете разыскиваемых 9–9,2 л/100 км. Это числа на груженом авто, полученные при использовании круиз-контроля.
Безупречной подвеску, наверное, назвать сложно. Однако 18-дюймовые колеса ей полностью в масть, плавность хода очень благопристойная. Машина идеально для своего класса маневрирует. Съехав на грунтовку, не имевшую, правда, особых изъянов, мы уверенно держали полностью шоссейные 80–90 км/ч, не испытывая дискомфорта. Корейцы использовали тут новую платформу с задней «многорычажкой» и усовершенствованными демпфирующими возможностями подвески впереди. Отсюда и комфорт. Автомобиль даже на несовершенном асфальте (и без него) не раскачивается и не козлит – ведет себя великодушно, пренебрежительно отзываясь едва заметной дрожью только на дорожную мелочевку. А главное – сзади не укачивает, каким бы лопухом ни оказался шофер.
Как вы уже сообразили, «корейцем» мы остались довольны. Рыбалкой тоже. Шофер не уснул по дороге, и «писем счастья» далекий пробег в редакцию не принес. Это ли не подтверждение возможности абсолютного и безопасного единения с автомобилем? Единственное, в чем Carnival немного подкачал, – отсутствие подсветки кнопок включения света в салоне, их приходилось находить на ощупь. А еще емкостей под мелочь и посуду спереди могло бы оказаться больше. В дороге мы – барахольщики…
Источник: www.motorpage.ru