Эх, не распробовали россияне корейский «гран-туризмо» — Kia ProCeed. Но с возникновением очередной рестайлинговой версии «Сида» у него появился вариант GT Line. Может быть, приверженцам корейского автопрома довольно спортивного имиджа?
«Особо-спортивная» серия представлена в нескольких вариантах. Во-1-х, комплектаций будет две: GT Line и GT Line +. А во-2-х, в таком исполнении доступны автомобили с кузовами как хэтчбек, так и универсал. Нам на тест достался хэтчбек. Разница не только в типах кузовов, есть и другие различия.
Две параллельные действительности
Фальшрадиаторная решетка новая и роскошная в обоих случаях. Она двухэтажная, и низ, и верх украшены блестящими вставками. Удивительно, но вместо «противотуманных фар» видны лишь треугольные черные заглушки. На самом деле, противотуманный свет тут есть, специальные лампы встроены в главные фары. Они, кстати, светодиодные, и однообразные у хэтчбека и универсала. А вот задние фонари у хэтчбека другие, как бы «сотовые». Очень достойные внимания, броские детали.
Еще увлекательнее заглянуть под эти фонари, а поточнее, под бампер. Версии GT Line имеют независимую заднюю подвеску, в отличие от полунезависимой балки у всех других, обычных «Сидов». Вот это уже реальный признак спортивной «формы».
В остальном же модель в очередной раз похорошела. Ее абрис со временем «округляется», но от этого не становится каким-то грузным, очень массивным. Напротив, его стремительность если не наращивается, то сохраняется. Посмотришь — и сходу скажешь: этот «парень» с огоньком.
Для версий GT Line предусмотрены особенные передние кресла. Форма их очень рельефная, и боковая помощь отчетливо ощущается и корпусом водителя, и бедрами. Любопытно, что главное кресло в автомобиле имеет вполне электрические настройки и даже может сохранять в памяти два фиксированных положения. У пассажирского сидения регулировки механические, но поясничный подпор настраивается с помощью кнопки и электропривода. А что, логично, думаю, механизм устройства не так уж сложен. Схожее решение применено и в «европейце» — новеньком Volkswagen Caddy.
Обшивка из алькантары прошита по «оcи». Сзади — так же. Это увеличивает впечатление спортивности. Точно так же, как и управляющее колесо, «срезанное» снизу и имеющее железную «спицу» с фирменной символом GT Line. Эта эмблема вышита и на верхних частях спинок фронтальных кресел.
Яркий мультимедиаэкран, в общем-то, стандартен, таким никого уже не удивишь. А вот экран, служащий приборной панелью, дизайном покоряет. Данные устройств высвечиваются на красивой картинке, изображающей пейзаж: прямую автостраду, убегающую вдаль, в сторону то ли дальних гор, то ли города. В процессе движения картина меняется едва заметно, видимо, чтобы не отвлекать водителя мельканием «второго» пейзажа — с реальностью это изображение ничего общего не имеет. Как здесь не вспомнить «дополненную реальность», предлагаемую кроссовером Genesis GV70. Вот уж она отвлекает точно. А в «Сиде» — нет, приятный пейзаж и сам по для себя не навязчив, и не мешает считыванию показаний устройств.
Показания — «цифровые». Другого вида панели устройств в хэтчбеке не существует, а в спортивном универсале можно вызвать на экран шкалы, при этом, двух видов: стандартного и спортивного. При этом ни там, ни там нет вывода на экран картинок с боковых камер во время включения «поворотников». Думаю, возникновение этой функции — дело ближайшего грядущего.
Часть информации на новейшей «приборке» — дорожные знаки, которые «Сид» отлавливает по пути следования. Отлавливает не всегда точно, но в большинстве случаев все же не ошибается. Кроме знаков ограничения скорости, автомобиль способен различать знаки воспрещения обгона.
Если «робот» и 150-сильный турбомотор положены только версиям GT Line и GT Line +, то все другие варианты предлагают только хорошо знакомый 1,6-литровый 128-сильный «атмосферник» и шестидиапазонный автомат. «Механики» на «Сидах» больше нет. Разница в разгоне с места до сотки у «атмосферы» и «турбо» более чем значимая: без малого три секунды — 11,5 с против 8,6 с.
Много полезной информации можно вывести и на центральный экран. Дело в том, что новый Ceed практически «нафарширован» многочисленными системами комфорта и, естественно, безопасности. Так что визуальное и звуковое изображение комфортного камина или заснеженной деревни — только часть бортовой программки, причем, часть очень небольшая. Гораздо обширнее список, включающий, например, радарный круиз-контроль, систему контроля линий разметки и подруливания в полосу и многие другие устройства.
Из опций силового агрегата в спортивной версии Ceed находится только Sport. Режим включается отдельной кнопкой, расположенной около селектора коробки. Здесь это — семиступенчатый «бот», определить его наличие на борту просто по рукоятке селектора: она имеет накладку из перфорированной кожи. Такая же кожа покрывает обод управляющего колеса, но, если сравнить руль версии GT Line с рулями других версий автомобиля, то в тестовом варианте баранка несколько тоньше. Что, вобщем, не делает ее существенно менее «ухватистой».
Независимость — на пользу
Посреди технических особенностей нового Ceed GT Line — не только «бот». Под капотом — новый мотор, полуторалитровый 150-сильный бензиновый турбоагрегат серии Smartstream.Эта серия уже известна нам по премиальным «Дженезисам», но у «рядового» Ceed движок, конечно, послабее. Он — замена прежнего, 1,4-литрового 140-сильного мотора, который встречался не только на хэтчбеках и универсалах Kia, но и, в частности, на кроссовере Hyundsi Tucson предшествующего поколения. Все машины, вооруженные агрегатом с турбиной, отличались хороший динамикой. Однако постепенно корейцы отказались от этого мотора — может быть, ради подмены его новым?
Казалось бы, надбавка в десять «лошадок» должна быть осязаема водителем. Но я ее, честно говоря, не отметил. Городские старты и спурты — вот основная стихия спортивного хэтчбека Ceed GT Line. Тестовый «заводной апельсин» интенсивно рассекает потоки на московских улицах, проспектах и МКАД. Можно дополнительно подстегнуть автомобиль, включив спортивный режим, но лучше использовать ручной и оперировать передачами самому. Лучше не подниматься выше пятой. Переключаться можно как фактически селектором, так и удобными подрулевыми лепестками. Мне удобнее работать селектором. Его ручка немного отличается от рукоятки аналогичного устройства в обыденных «Сидах». Назвать ее более комфортной или менее не могу, но перфорированная кожа на ощупь приятнее обыкновенной гладкой.
Тем, кто ценит маневренность и присматривается к моделям Kia, скажу совершенно точно: ваш выбор — Ceed, а не Rio. 1-ый обставит второго и с полунезависимой опорой задней подвески, а уж с независящими парами рычагов и подавно. Автомобиль отлично, цепко держится за дорогу, подвеска жёсткая, настроенная на драйв. Может быть, немного не хватает поперечной жёсткости, но это терпимо. Не те общие опции, скажем так, не тот уровень спортсмена. Была бы версия, подобная ProCeed, претензий было бы больше. А так — прощаешь, поэтому что, нет, не кандидат в мастера, а продвинутый юниор.
Меж прочим, подвеска изменена, задние стойки сейчас больше завалены внутрь, к продольной оси автомобиля, это положительно сказывается на объеме багажника — в особенности у универсала, — но, честно говоря, при взоре под днище конкретного завала не замечаешь. А багажник и у хэтчбека стал удобнее, как бы логичнее, стены вертикальные, общая форма кубическая. И еще одно дополнение о нем: съемный фальшпол, установленный в верхнее положение, позволяет образовать ровненькую поверхность со сложенными спинками задних сидений. Но место между ним и запаской-докаткой невелико, стандартная сумка с аварийным набором в него не войдет. Это место могла бы занять полноразмерная запаска, но, видимо, из экономии не заняла. А фальшпол, но, весьма грузоподъемный: на ручке указано, что он способен выдержать до 60 кг.
150-миллиметровый клиренс не ограничивает ареал внедрения спортивного хэтчбека только асфальтовыми трассами. На проселках он не очень активно собирал на «губу» бампера песок. Но грунт выявил такой недостаток кузова, как слабенькую шумоизоляцию задних колесных арок. Уплотнить их чем-либо будет не излишним для придирчивого владельца.
Продолжаем заниматься спортом
Итак, даже в хэтчбеке можно перевозить немалые грузы, несмотря на то что багажник его заметно меньше, чем у универсала, и организация поординарнее — нет удобных «рельсов» с подвижными перегородками. Есть только гибкая сетка, способная пристегиваться к петлям на полу.
Этой сетью я фиксирую свою поклажу, ее малость, поэтому в свободном состоянии она может летать по багажнику. А так — держится, и беззвучно. В то время как Ceed GT Line «зажигает» на далекой трассе, где камеры контроля скорости не так внимательны, и просто позволить себе немного вольности. Каковы воспоминания?
Динамика. Хороша, но охото большей. Шасси этого заслуживает. Для обгонов совершенно точно следует понизить передачу. Двигатель действительно начинает отдавать «снизу», но дает несколько меньше, чем ожидаешь. Но неплохой показатель — экономичность. Если соблюдать высокоскоростной режим, за городом можно и в 6 с небольшим литров на сотню уложиться. Если не соблюдать — как я, спалите аж на два литра больше. «Круиз» с фиксированной скоростью 120 км/ч принес средний итог: 7 литров на 100 км.
Коробка. Читал и смотрел чужие отзывы: «бот» обвиняют в невысокой плавности переключений. А они на самом деле плавные. Еще более плавные, опять же, чем ждешь. Под сброс «газа» смена низких передач может происходить приметно. Но не до критики.
Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Nissan Sentra (автомобиль 4-дв.)
Поколение VII Тест-драйвов 5
Citroen C4 sedan (автомобиль 4-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 3
Changan Raeton (автомобиль)
Поколение I Тест-драйвов 0
Подвеска. Как я уже гласил — жёсткая, с легкой поперечной «дефицитностью». Курсовая устойчивость высокая, даже если откинуть ухищрения страхующей электроники. Крены в поворотах незначитальные.
Страхующая электроника. Трудится рьяно, даже очень. Ну, это по другим Kia знакомо. Может внезапно подрулить, особенно на скорости, и ещё активнее — когда включен «круиз». Фактически, к «круизу» претензий нет. А к контролю полосы — есть. Уж очень напористо требует вернуть руки на руль, даже тогда, когда они с него и не снимались.
Во время теста мне подфартило с погодой. Вернее, с погодами. Автомобилю достались и сухие, трассы, и мокроватые покрытия, и даже снег. Удалось попробовать раскрутить его на заснеженной площадке. Ceed раскрутился широковато. Но не могу не отметить оперативно сработавшую систему стабилизации. Сработала, «приструнила», но, тем не наименее, раскрутиться позволила. Хотя в любом случае наименее широко, чем автомобиль раскрутился при ее выключении.
Общий комфорт. Да, как ни удивительно, можно говорить о комфорте. Он полностью мирится с жёсткостью подвески. Эта модель — редчайший образец того, как надо правильно преодолевать «лежачих полицейских». Их можно просто игнорировать и в буквальном смысле перепрыгивать. Без раскачки, угрозы «приложиться», ударов по «пятым точкам». Вот такая здесь настройка подвески.
Шумность на среднем уровне. Наращивается к 120-130 км/ч. На холостом ходу движок в салоне не слышен. Если стоять рядом с машиной, то он слышен чуть заметно. Потрескивает только при открытом капоте. Работает очень умеренно, не чета 1,6-литровому «атмосфернику», никаких подергиваний и вибраций. Из особенностей сборки моторного отсека могу отметить только труднодоступность турбины — она «втиснута» меж двигателем и моторным щитом кузова. Но при своевременном и правильном обслуживании этот агрегат обычно живет длительно, так что часто обращаться к нему по поводу ремонта вам придется вряд ли.
Ну, что же, прямо скажем, настоящей заменой спортивному «ПроСиду» новый Ceed G Line не стал. Но задатки автомобиля для актвного перемещения в пространстве он сохранил. А это — главное. Бег трусцой — естественно, далеко не большой спорт, но, тем не наименее, это все равно спорт. Важно поддеживать активность, не прерывать, не отрешаться от нее. Это позволяет сохранять здоровье и актуальный тонус.
В ходе рестайлинга третьего поколения Kia Ceed лишлся «механических» версий, а 1,4-литровый 140-сильный турбомотор был заменен 1,5-литровым 150-сильным. Цены «автоматических» 1,6-литровых 128-сильных хэтчбеков составляют от 1 564 900 до 1 869 900 рублей. Версии GT Line и GT Line + дороже: 1 979 900 и 2 109 900 рублей. Но это, так сказать, каталожные цены. В реальном столичном дилерском центре мне не удалось узреть ни одной модификации хэтчбека Ceed дешевле 2-ух миллионов рублей.
Технические свойства Kia Ceed 1.5T 7AT |
|
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ |
4310 х 1800 х 1447 |
КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ |
2650 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ |
150 |
ОБЪЁМ БАГАЖНИКА, Л |
395 |
Оснащенная МАССА, КГ |
1285 |
ТИП Мотора |
Р4, бензиновый, с турбонаддувом |
РАБОЧИЙ ОБЪЁМ, КУБ. СМ |
1482 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН |
150 / 5500 |
МАКС. МОМЕНТ, Н·М, ПРИ ОБ/МИН |
253 / 1500 — 3500 |
ТИП Коробки |
роботизированная, 7-ст. |
ПРИВОД |
фронтальный |
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
210 |
РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С |
8,6 |
СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ |
5,7 |
ЁМКОСТЬ БАКА, Л |
50 |
Источник: www.motorpage.ru