20 пять сантиметров удлинения кузова — и волшебство, LADA принципиально сменила имидж. Была общенародная Vesta, а выросла — и просто не подойдешь. Теперь она, видите ли, топ-модель Aura для чиновников. На презентации я поездил и за рулем, и на заднем сидение «лайк э босс»
Опыты с повышением длины вазовских седанов начались в 1990 х. Появились сделанные мелкими фирмами запредельные лимузины Amadeo-500 и Consul — гротескного масштаба и с интерьерами дубайской роскоши. Тему продолжил равномерно растянутый и банальный внутри Premier. Диковинки ручного изготовления находили считаных клиентов (не считая Amadeo, тот не привлек никого). Общая неувязка — не та эмблема, представительский ВАЗ и сейчас понимается оксюмороном.
LADA Aura — другое дело! Чисто заводская и адресованная не абы кому наобум, а строго намеченному кругу. Точнее, даже рекомендуется ему правительством. Еще при гендиректоре Бу Андерссоне конструкторы ради опыта смастерили прототип Vesta Signature, по сущности, образ Aura. Шеф не понял, произнес «Бу-у!» — и приостановил проект. А позже, когда самый главный у нас управляющий предложил АВТОВАЗу поразмыслить о машине, подходящей госаппарату, Signature и сгодился. Взяв его за базу, воплотили идею в жизнь.
Aura самобытная
1-ое и очень важное. Aura — отдельная модель, ее вначале готовили к серийному производству крупными партиями. Те, прежние лимузины, практически составлялись из кусков, а тут цельная конструкция. Новинку собирают на главном конвейере, но штампы и сварка у нее свои, ведь части кузова уникальны.
Специально разработаны и серьезно усилены крыша, боковины и задние двери. Створки увесистые, потому петли тоже особые, не допускают провисания. Открытые двери испытаны на удар ветра, а крыша — на крепкость тяжестью снега (его имитировали брезентом, полным воды).
Звукоизоляция дополнена плотными накладками на полу, потолке, стойках и на всех дверях. Ради лучшей плавности хода использованы рессоры с иными клапанами и дроссельными отверстиями. В топ-комплектации обивка из доброкачественной рязанской кожи. Итого 244 новые детали. И вот вам итог.
Aura управляемая
Прилетаем с сотрудниками в Сочи, берем ключ, Aura ожидает на стоянке. Я — за руль «индивидуальным шофером». Плюс три пассажира. Обычная ситуация. Рядом со мной, предположим, «встречающий». Сзади «шеф» и девушка — пускай его «помощница». В багажнике порядком вещей. Ну и сама новинка тяжелее автомобиля Vesta минимум на 70 кг.
А силовой агрегат — стандартный, 1.8 (122 л.с.) с вариатором. На шоссе до Красноватой Поляны возможностей двигателя везти этакую нагрузку довольно и только. С набором оборотов из моторного отсека вырастает вестовское неблагозвучное гудение. Благо коробка всячески старается сгладить процессы. Ей в очередной раз похвала.
Отель нам избрали в тон презентации — шикарный. Но напрасно, что на горе. Крутой серпантин ввысь груженая Aura одолевает непрезентабельно, с трудом. Приходится оперировать квазипередачами вручную, мотор звучно воет в напряге. Образно — Aura не осилить подъем на уровень массивных бизнес-моделей. Карета того и гляди перевоплотится в тыкву?
Нет — в водительскую машину! Попутчики идут в гостиницу, а я спешу назад вниз, по мокрым от ливня виражам, типа запамятовали в порту чемодан денег. О надбавке длины тоже забываешь, Aura управляется отменно! Колея — расширенная по аналогии с универсалом Vesta SW Cross. Система ESP перенастроена — строгая и справедливая. Мои провокации с лихачеством напрасны: автомобиль правильно пишет заданные траектории, скольжения пресекаются безупречно и деликатно. Класс. А движок, замечу, обещают форсировать.
Aura просторная
Наутро примеряю роль шефа. Подали насыщенную до краев версию. Помнится, у Signature диванчик разделяла консоль. Здесь — нет, несмотря на то что заднее сиденье с новым удачным заполнением отформовано на двоих. В подушке развитые углубления — позволяют избегать контакта головы с потолком. Сажусь. Да хорошо, не бывает такого! До передних спинок неслыханный, фантастический запас места! Вытягиваю ноги. Со светлой кожаной обивкой салон будет казаться тем более просторным. Зато темная кожа в тестовой машине практичнее. Итак, едем.
Вы изумитесь: помимо базовой ткани и топовой кожи разница комплектаций никак не оказывает влияние на «обстановку босса». Что в исходной версии Premiere, что в максимальной Status, равно как и в давнешнем Premier, хозяин лишен статусных опций. Только разве подключить зарядку к USB-слоту, надавить кнопку подогрева своей секции и дремать, откинувшись на подголовник с мягонькой подвесной подушечкой.
Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Ауди A6 (седан 4-дв.)
Поколение C8 Тест-драйвов 22
KIA K5 (автомобиль 5-дв.)
Поколение VI Тест-драйвов 4
Volvo S60 Cross Country (автомобиль)
Поколение I Тест-драйвов 0
Критичный начальник во мне не спит. Говоря по-советски: «Есть недостатки на местах». Подлокотник коротковат, подстаканники в нем маленькие (их бы устроить выдвижными из торца). Воздуховоды только под креслами, а усилий кондиционера в объемном салоне не хватает, этак вспотеешь перед деловой встречей. Приопускаю окно — кнопка без авторежима. Качество исполнения по меркам предсерийных машин в целом достойное, и нужно же: картину благополучия перечеркивает копеечная безвкусица — блестящие декоративные полосы по периметру, словно интерьер склеили изолентой.
Хорошо, пора расслабиться и получать удовольствие от… Тишины? Эффект дополненной изоляции типичный — меня окутывает однородная шумовая морось. Плавность ходовой? Это да. Впереди посильнее чувствуешь микросотрясения на мелочи и тычки на резкостях, задняя подвеска передает их в наименьшей степени. По факту передние амортизаторы вправду жестче, чтобы сохранялась управляемость. А можно еще смягчить задние? «Пробовали, Aura становится валкой», — объясняют инженеры. То есть нашли баланс в аккурат по узкому разделу комфорта и устойчивости. Принимается.
Аспекты — в них вся исключительность. Либо все-таки в размерах зоны личного комфорта? Если оценивать престижность рулеткой, то Aura ценой от 2,6 млн рублей — непременно вне конкурен… Стоп, а производимых в Рф конкурентов и не видать.
Aura многообещающая
Инициатор проекта Aura лицезрел и одобрил. Читай, дан разрешающий вечнозеленый свет. В текущем году выпустят 3000 экземпляров, нужно понимать, заранее распределенных. А в последующем — около 8000 в зависимости от спроса. Сразу модель продолжит набирать оснащение.
Появятся климат-контроль, бесключевой доступ и контурная подсветка. Планируется заднее сидение с электрорегулировками. Вероятны шторки, столики, а то и продублируют боссу сенсорный экран. Как в известном кинофильме: «Может, бахнем?» — «Непременно бахнем! Но потом».
Почему не сходу? Сейчас LADA Aura на той стадии, какую позволили достигнуть ресурсы и сроки — вазовцы уложились в два года, оправдав высочайшее доверие государства. Реакцию слуг народа, пересевших на 1-ые Aura, предполагать не берусь, а службам VIP-такси модель наверное понравится. Следим за новостями. Ведь Aura войдет в историю знаковым артефактом нашего времени. Не просто удлиненная Vesta — нечто большее.
Технические свойства LADA Aura |
|
---|---|
Габариты |
4690х1764х1505 мм |
Колесная база |
2885 мм |
Дорожный просвет |
176 мм |
Объем багажника |
480 л |
Оснащенная масса |
1440 кг |
Движок |
бензиновый L4, 1774 см3 |
Мощность |
122 л.с. при 5900 об/мин |
Вращающий момент |
170 Нм при 3700 об/мин |
Коробка |
вариатор, |
Привод |
фронтальный |
Макс. скорость |
175 км/ч |
Время разгона |
12,5 с до 100 км/ч |
Средний расход горючего |
7,8 л/100 км |
Объем бака |
55 л |
Источник: www.motorpage.ru