Тест-драйв Lada Niva Legend (поколение I) — Свой в… колее от грузовиков

Огромные колеса, длинные пружины и еще с десяток инженерных ухищрений превратили старенькую добрую трехдверку в спецтехнику для бездорожья

Ранешным утром еще по-зимнему темно, но тестовую Niva Legend Bronto я узнаю издалека по включенной светодиодной «люстре» на крыше. Мужчины из пресс-парка явно решили показать продукт лицом и, кстати, правильно сделали. Сходу стало ясно, насколько полезным верхний свет окажется, к примеру, в лесу, когда широким светодиодным пучком можно осветить грунтовку либо поляну на привале. И не торопитесь говорить, что такое оборудование можно установить на всякую машину.

После недавних правовых ужесточений к «гаражному» тюнингу факультативную оптику разрешено водружать на автомобиль, только если она предусмотрена конструкцией и рекомендована заводом-изготовителем. Наш испытуемый может законно носить светодиодное «оружие». Ведь Niva Legend Bronto – кооперативный продукт АвтоВАЗа и его дочерней конторы «ВИС-Авто», весь комплект оснащения и опций для этого джипа сертифицирован.

Без лишнего пафоса

Мещанин может принять Niva Legend Bronto за итог исключительно внешнего тюнинга, однако бравый вид – только вершина айсберга доработок. Принципиаль­ны три нововведения, которые переводят этот SUV в ранг экспедиционных машин. Во-1-х, клиренс увеличен с 205 до 240 мм за счет установки уникальных пружин, длинноходных амортизаторов и высокопрофильных шин на 15-дюймовых легкосплавных дисках. Во-2-х, усилена балка заднего моста. В-третьих, компанию блокируемому межосевому дифференциалу составили два междуколесных «самоблока», и это суровое подспорье в борьбе с диагональным вывешиванием. В конце концов, передаточное отношение главной пары 5-ступенчатой механики изменено с 3,91 на 4,1 для усиления тяговых способностей. Хотя и остальные доработки – добавление шумоизоляцион­ных материалов и более прочные пластиковые бамперы для комплектации Prestige – тоже никак не лишние.

В салоне о новациях говорит лишь рулевое колесо, знакомое по Niva Urban. В сопоставлении с баранками других модификаций оно меньше в поперечнике, и управляться с ним сподручнее. Правда, дизайн подкачал, да и клаксоном заведуют микроскопичные кнопки на спицах в отличие от других Niva, где за подачу звукового сигнала отвечает мощная ступица.

Водительская зона стала основным украшением всего семейства Niva. Приборка отлично читается, на тоннеле организована площадка под телефон, под консолью дуэт 12-вольтовых розеток, и даже архаич­ные, казалось бы, рычаги «понижайки» и блокировки «цент­ра» смотрятся органично. Вот только с непривычки тотчас хватаешься за них, а не за длинноватую «кочергу» 5-ступенчатой механики.

Сидения, частично обшитые экокожей, позиционируются как усовершенствованные. И, надо сказать, ни к длине подушки, ни к профилю и наполнителю претензий нет. Но плохо то, что их нельзя отрегулировать по высоте, а руль и совсем жестко зафиксирован. Впрочем, стилю ретро соответствуют также тонюсенькие подрулевые тумблеры и однодиновая магнитола.

К тому же «галерка» Niva по сегодняшним меркам откровенно тесновата, а пробираться в тыл салона и назад неудобно. Да и высокие задние пассажиры просто натрут мозоли на коленях о спинки фронтальных сидений. И все же здесь, на мой взор, уютнее, чем, скажем, на диване у Suzuki Jimny либо на третьих рядах 7-местных компактных кроссоверов.

Багажник тоже умеренный, на 265 л, и открывается не очень комфортно – ручкой на стенке у левого фронтального сиденья. Однако объем для поклажи возрастет до приемлемых 585 л, если сложить спинку дивана, к тому же этот «тольяттинец» добирает очки за счет внимания к мелочам. Так, в левую боковую стену багажника врезана розетка на 12 В, а жесткая полка выполнена быстросъемной.

Курс – на бездорожье!

Технические данные информируют, что Niva Legend от «ВИС Авто» ускоряется до сотки за 18 с – на секунду медлительнее стандартной версии, а ее скоростной потолок уменьшен на 5 км/ч, до 137 км/ч. Несмотря на то что заметить эту разницу почти нереально. Более того, машина с логотипом Bronto показалась мне даже чуток приемистей в городском трафике. И все благодаря укороченным передачам 5-ступенчатой механики. Несмотря на то что из-за изменения передаточного отношения главной пары сейчас не так комфортно плестись в неспешном трафике. Включишь «вторую» на черепашьей скорос­ти, и 1,7-литровый 83-сильный бензиновый мотор начинает захлебываться, приходится переключаться в самый «низ». Зато со «2-ой» можно смело начинать движение, к примеру, в нерасчищенном от снега дворе.

На шоссе Niva Legend Bronto уверенно держит 110 км/ч, не рыская и не сбиваясь с курса при торможении, даже невзирая на отсутствие системы стабилизации. Опасения, что колеса с огромным внешним диаметром (29 дюймов!) ухудшат поведение «подросшего» SUV, не оправдались. Да и плавность хода, на мой взор, только улучшилась, ведь большие высокопрофильные колеса работают как дополнительный демпфер. Вобщем, правда и то, что «шиповка» усугубила и без того небезупречную шумоизоляцию.

Ну и, естественно, мы «постреляли» из орудия главного калибра – опробовали джиперский потенциал Niva Legend Bronto в заснеженных полях и лесах. Честно говоря, въезжали в белое болото после шквала предновогодних снегопадов «на нерве» – где конкретно под снегом шла грунтовка, было не полностью понятно, а трактора поблизости не наблюдалось. Но увеличение клиренса до 240 мм и модернизация коробки сделали свое дело: с включенной «понижайкой» и заблокированным центральным дифференциалом «тольяттинец» упорно пер по целине – другого слова и не подобрать!

Я бы рекомендовал этот автомобиль тем, для кого езда по «пересеченке» – не исключение, а правило. Niva Legend Bronto удачно продирается вперед даже по колее, проложенной большущими грузовиками, – охотникам и рыболовам на заметку! Благодаря самоблокирующимся винтообразным дифференциалам при пробуксовке колес одного борта момент перейдет на другой фланг, и в этом очевидное преимущество на ухабистой местности, где рядовая Niva, не оснащенная таким инструментарием, может спасовать. В конце концов, крепыш с увеличенным клиренсом и на «взрослых» колесах – это просто прекрасно. Все же не надо забывать, что верная клиентура ценит модель-легенду в том числе и за имиджевую силу.

    

Технические свойства Lada Niva Legend Bronto

Габариты, мм

3740×1740×1690

Колесная база, мм

2200

Дорожный просвет, мм

240

Объем багажника, л

265–585

Оснащенная масса, кг

1285

Поперечник разворота, м

нет данных

Тип мотора

бензиновый L4

Рабочий объем, см³

1690

Макс. мощность, л.с./об/мин

83/5000

Макс. момент, Нм/об/мин

129/4000

Привод

полный

Коробка

механическая 5-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

137

Время разгона 0–100 км/ч, с

18,0

Расход горючего (средний), л/100 км

12,0

Объем бака, л

42

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *