Тест-драйв — «Москвич» слезам не верит

Нет смысла тщательно перечислять перипетии, которые пережил достославный «Москвич». Принципиально другое: он снова воскрес. Восстал из пепла, как магический Феникс, перед которым не властно время. И время это в промзоне на Волгоградке точно идет резвее, чем в других местах. У нас день прошел, а у них неделя. У нас – квартал, а там за забором – целый год. Казалось, только сейчас утром объявили о планах по возобновлению производства, а после обеда мы уже катаемся на первом «Москвиче». Правда, окрестили его «Москвич 3»

За плечами сотки тест-драйвов, но, когда ехал в Центр технических видов спорта, где проходило знакомство с первым «Москвичом», почему-либо нервничал. Кажется, ничего необычного. Промозглая столичная зима, лужи среди сугробов, а все-же что-то будоражит, заставляет сердце биться резвее.

Думаю, дело в том, что мне еще ни разу не доводилось тестировать самый 1-ый автомобиль абсолютно нового производителя. Конечно, кто-то сделает возражение и скажет, что «Моск­вич» – завод старенькый и заслуженный. С одной стороны, естественно, да, но, по правде говоря, мы имеем дело с новым проектом, который связан с тем знаменитым «Москвичом» лишь местом и заглавием. А остальное – другое. Я имею в виду саму машину, команду, осуществляющую проект, и условия, которые привели к неожиданному возрождению прежде весьма популярной столичной марки. Но хватит лирики. Перейдем конкретно к автомобилю, вернее, к переднеприводному «Москвичу 3».

Первичный осмотр

1-ый осмотр показал, что мы имеем дело с малогабаритным городским кроссовером вроде Volkswagen Tiguan либо Mazda CX-5. Да, мы еще помним такие изредка встречающиеся модели.

Не знаю, как другим, но лично мне «Москвич 3» показался логичным и лаконичным. Здесь нет отдельных ярко-выраженных моментов. Все современно, обтекаемо и модно. Однако передняя часть все-таки немного выделяется параллельными линиями решетки радиатора. Средняя мощная решетка и хромированные «бумеранги» по бокам фронтальной оптики визуально расширяют «корму» кроссовера. Нижняя решетка радиатора перебегает в пластиковую накладку, а она, в свою очередь, – в защитный контур по всему периметру нижней части и на колесных арках. Такое решение позволяет избегать повреждения лакокрасочного покрытия при активном маневрировании в городке и на загородных трассах.

Светодиодные дневные ходовые огни – логичное продолжение верхней полосы кузова. Сзади обращают на себя внимание светодиодные фонари, соединенные в единое целое от борта до борта. И вишенка на тортике: крупные, как сейчас принято, логотип и заглавие модели.

Восходящая подоконная линия наряду с ниспадающей линией крыши плавненько перетекает в заднюю стойку, создавая престижный в современном автомобилестроении эффект «парящей» крыши. Видимо, специально для дачников установили рейлинги, которые, сами осознаете, расширяют возможности перевозки чего-то габаритного. При взоре сбоку трудно не заметить двухцветные легкосплавные 17 дюймовые колесные диски с напоминающим лопасти рисунком.

Я не приверженец давать однозначные оценки автомобилям или, скажем, одежке. На вкус и цвет товарищей нет. Да и на всякую вещь найдется свой покупатель. Но лично мне «Москвич» нравится больше, чем подобные по классу модели европейских или азиатских брендов. Повторяю, это чисто мое мнение. Возможно, вам покажется по-другому.

ПОЛОСА РАЗГОНА «Москвич 3» отличается хороший динамикой. Он уверенно набирает первую сотку и справляется с крутыми заснеженными поворотами. При этом кроссовер отлично приспособлен для маневрирования в городских критериях и имеет небольшой радиус разворота. Руль приметно «тяжелеет» с набором скорости и обладает достаточной оборотной связью.

Внутреннее пространство

Центральная консоль имеет два уровня. В верхней части разумно смотрится многофункциональный сенсорный дисплей мультимедийной системы с диагональю 10,25 дюйма. Музыкальные способности реализуются шестью динамиками. Естественно, по протоколам Apple CarPlay/Android Auto можно подключить телефон.

Ниже расположен сенсорный блок управления климат-контролем. Под ним – USB-разъем для подключения электрических устройств, розетка на 12 B и две ниши для хранения мелочей. Прият­но, что салон изобилует различными карманами и боксами, куда с припасом помещается всякая всячина. В частности, в дверные карты без заморочек можно пристроить 1,5 литровые бутылки.

Что касается водительского места, до этого всего обращает на себя внимание кресло. В отличие от неких азиатских конкурентов в «Москвиче» посиживать удобно. Подушка под пятой точкой не кажется очень короткой. Ставим плюсик.

Сидения имеют комбинированную отделку из экокожи и ткани, с которыми отлично сочетается стильная контрастная прострочка. Смотрится очень органично.

На многофункциональном руле кнопки сгруппированы эргономично. Отсюда же осуществляется управление круиз-контролем. Комфортно.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Omoda C5 (универсал 5-дв.)

Поколение C5 Тест-драйвов 1

Haval Jolion (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 3

GAC GS5 (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Не запамятовали создатели кроссовера и про задних пассажиров. К примеру, колесная база в 2620 мм позволяет комфортно разместиться. И для коленей, и для ступней остается свободное место, что было проверено лично мною, то есть взрослым дядей ростом 180 см. Добавляем откидной локотник с двумя подстаканниками, регулируемые дефлекторы системы вентиляции и два USB разъема. Приятно, что сидения заднего ряда складываются в пропорции 60/40. Это значительно увеличивает объем багажного отсека, под полом которого размещены «докатка», баллонный ключ и домкрат.

В дополнение ко всему перечисленному «Москвич» обустроен бесключевым доступом и запуском двигателя кнопкой Start/Stop. Все как у взрослых. А еще для гурманов в кроссовере установили электролюк – вдруг внезапно захочется полюбоваться на звезды.

Оснащение

В Центре технических видов спорта для испытаний «Москвича» организовали две незначительные трассы, изобилующие довольно крутыми поворотами. 1-ая – длиной около километра, вторая – и того меньше. Под ногами, то есть под колесами, снежная жижа, местами лед и нагой асфальт. Другими словами, имитация московской зимы на все 100. Условия, позволяющие в полной мере проверить в деле работу электрических ассистентов.

Забегая вперед, сообщаем, что человеку разумному в непростом деле управления автомобилем помогают антиблокировочная система тормозов (Абс), антипробуксовочная система (TCS), а также система курсовой стойкости (ESP). Вполне достойный набор для автомобиля дешевле 2-ух миллионов.

А еще «Москвич» может небезосновательно похвастать помощником экстренного торможения, функцией помощи при старте на подъе­ме, камерой заднего вида, а также системой мониторинга давления в шинах, которая не только говорит об изменении заданного параметра, но и указывает конкретное значение в каждом конкретном колесе. Не считая давления, система информирует о температуре шины. Плюс к этому отмечаем задние датчики парковки, круиз-контроль и электромеханический стояночный тормоз с функцией Auto Hold.

Сейчас – о самом главном. Кроссовер оснастили бензиновым 1,5 лит­ровым турбомотором, который развивает 150 л.с. Движок работает либо с 6 ступенчатой механической КП, или с CVT.

ДИВАННОЕ НАСТРОЕНИЕ Что касается водительского места, до этого всего обращает на себя внимание кресло. В отличие от неких азиатских конкурентов в «Москвиче» посиживать удобно. Подушка под пятой точкой не кажется очень короткой. А это, согласитесь, штука немаловажная, в особенности в дальних путешествиях.

За рулем

Естественно, часовая гонка по двум недлинным трассам в Печатниках не может дать настоящего представления об автомобиле. Естест­венно, мы узнали, что переднеприводный кроссовер обладает неплохой динамикой и маневренностью. Еще узнали, как справляются с разными типами покрытия электронные ассистенты (хорошо управляются). Электрический усилитель руля действует корректно. Тормоза отрабатывают на пятерку. Да, здесь нет ничего выдающегося, но нет и провалов. «Москвич» по результатам наших пока усеченных испытаний ничем не уступает европейским, японским либо корейским конкурентам. Честная, добротная машина.

Для нас пока осталось загадкой, как ведет себя «Москвич» в городском потоке либо на скоростной трассе. «Автопанорама» это непременно проверит в самом ближайшем будущем. А пока, на промежном этапе, новинка удостаивается похвалы. Так держать!

   

Технические свойства «Москвич 3»

Габариты, мм

4410×1800×1660

Колесная база, мм

2620

Дорожный просвет, мм

200

Объем багажника, л

520–1050

Оснащенная масса, кг

1440

Тип мотора

бензиновый турбо L4

Рабочий объем, см³

1499

Макс. мощность, л.с./об/мин

150/5500 

Макс. момент, Hм/об/мин

210/2000–4500 

Привод

фронтальный

Коробка

МКП6 (CVT)

Объем бака, л

50

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *