Тест-драйв ORA 03 (поколение I) — Зубастый винтаж

Новинка юного китайского бренда восполняет острый дефицит «духовных» автомобилей, пропавших с нашего рынка еще до массового финала оттуда машин из «недружественных государств». А еще это быстрый, сверхтехнологичный и почти премиальный электрокар

За окном — мгла, через открытый люк панорамной крыши доносятся запахи осеннего Юга и шум Темного моря, а на приборной панели показывается мультсериал. Между цифровым спидометром и информационным табло выстраиваются в несколько рядов анимационные легковушки, грузовики и мотоциклы, силуэты которых в режиме нон-стоп выхватывают из периметра обзора бортовые камеры и радары. Время от времени пиктограммы исчезают, будто лопнувший пузырь, а мотоциклисты вдруг преобразуются в четырехколесный транспорт. Это броуновское движение — только толика чудес, приготовленных авторами электрокара концерна GWM, реализации которого начинаются в России.

Скорую вызывали?

Малогабаритный электрохэтчбек марки Ora носит нагруженное смыслом заглавие 03. Намек на то, что скорая содействие нашему рынку приехала? Правда, вызвать докторов по номеру 03 можно только со стационарного телефона. Мобильный номер — 103. Вот и Ora навязывает рынку правила игры с поправкой на современность. К примеру, машина решена в модном нынче стиле неоретро. Но что взяли за точку отсчета? Ведь китайские олдтаймеры типа Dongfanghong BJ760 в основном копировали нашу «Волгу» ГАЗ-21. Отсылок к машине Юрия Деточкина из «Берегись автомобиля» мы, очевидно, не нашли. А вот стилевых пересечений с MINI Cooper, Фольксваген Beetle и Fiat 500 — хоть убавляй.

Одновременно китайская пятидверка заряжена премиальной энергией, которая проявляется в аспектах — таких, как изящная шайба селектора 1 ступенчатой коробки, обшивка передней панели экозамшей и карт дверей — стеганой экокожей с ромбическими стяжками. Да и общего чувства добротности не отнять. Оно складывается, к примеру, из великодушных шлепков захлопывания дверей, основательной шумоизоляции («недошумлены» разве что колесные арки) и фронтальных сидений, которые, похоже, кроили люди, собаку съевшие в вопросах эргономичности и качества материалов. Сидушки, к слову, имеют функцию вентиляции, обогрева и двухрежимного массажа.

Выходит, Ora выдала нашему рынку, по сущности, премиальный электрический продукт? На поверку оказывается, что нет. Есть и дыры в оснащении, и эргономические недоработки. Так, система бесключевого доступа завязана только на водительскую дверь, на второй ряд не выведены дефлекторы вентиляции, у фронтальных сидений подогревается только подушка, а обогрев дивана и лобового стекла и совсем не доступен. Впрочем, как рассказал управляющий департамента развития продукта Александр Зубик, русский офис активно выбивает у китайцев более широкий «зимний» пакет, а означает, грядет «потепление». Пока же радуемся способности подогреть рулевой обод, форсунки стеклоомывателя, наружные зеркала и заднее стекло. Существеннее же всего, что тут подогревается и охлаждается батарейный блок: меж ячейками проходят каналы, по которым циркулирует антифриз. То есть в морозы электроника ночевавшей на улице машины стремительно приведет окоченевшие аккумуляторы в чувство.

Лимон, да не он

Ora 03 базируется на платформе L.E.M.O.N.E, которая эволюционировала из «телеги» L.E.M.O.N., знакомой сходу по многим моделям концерна GWM, к примеру, по кроссоверам Haval Jolion и Dargo. Впереди установлена подвеска со стойками MacPherson, сзади — торсионная опора. В днище интегрирована тяговая батарея, являющаяся собственного рода балластом, снижающим центр масс и усиливающим устойчивость. Синхронный электромотор, размещенный под капотом, приводит фронтальные колеса. Он развивает 171 л.с. и 250 Нм. Такая схема позволяет китайской «скорой» ехать резвее, чем ожидаешь. По живости отклика на газ Ora напомнила переднеприводные хот-хэтчи типа Фольксваген Golf GTI и Skoda Octavia RS. Припас по тяге на «низах» время от времени может показаться даже избыточным для начинающих водителей. По последней мере, на скользком после дождя сочинском асфальте при резком старте китайский пижон начинал шлифовать дорогу ведущими колесами и сдвигаться с траектории. Этот эффект силового подруливания поднимает градус адреналина, а проницательная и при этом отключаемая система стабилизации не допускает уводов с курса. Под стать заводному мотору — по-спортивному хваткие тормоза, их действие легко дозировать. Да и управляющее управление, усилие на котором меняется в зависимости от избранного режима движения («Эко», «Авто», «Эталон», «Спорт»), оказалось прозрачным и в меру острым.

Электрохэтч впечатлил также классными настройками ходовой, несколько даже не вяжущимися с ее мультяшной наружностью. К тому же у этой «электрички» на вооружении таковой секретный инструментарий гонщика, как система рекуперации. Через тачскрин «мультимедийки» можно избрать 3 режима запасания энергии торможения в батарее. При самой сильной рекуперации машина начинает интенсивно замедляться под сброс газа, стоит только убрать ногу с педали акселератора. А означает, перед каждым ходовым поворотом нет нужды лупить по педали тормоза. Просто отпустил правую педаль, и передок загрузился на замедлении — то, что необходимо, чтобы наилучшим образом вписаться в вираж. Есть тут и такая экзотическая для машин с ДВС функция, как управление одной педалью. Ставишь галочку перед подходящим пунктом меню — и педаль тормоза остается просто для проформы. Торможение осуществляется сейчас просто отпусканием на определенный угол педали газа. Честно говоря, к езде в таком формате необходимо приноровиться. Но как минимум в пробках это комфортно.

Тише едешь — далее будешь

Запас хода Ora 03 заявлен на очень впечатляющем уровне — 500 км, но, чтоб добиться паспортных показателей, надо ездить неторопливо. Батарея емкостью 63,1 кВт·ч дает примерно 25 кВт·ч при скорости 100 км/ч, около 20 кВт·ч, если ехать 90 км/ч, и 12 кВт·ч, если тащиться со скоростью 80 км/ч. Словом, при крейсерской шоссейной скорости около 100 км/ч батарею можно посадить в ноль примерно за 300 км, но и это хороший показатель для машины с такими габаритными и весовыми чертами.

Пополнить запас энергии можно 3-мя способами. При подключении через разъем Type 2 к обыкновенной бытовой сети заряд с 15 до 80 % вырастет приблизительно за 24 часа. Это совсем не стремительно. Но на ночную подпитку километров приблизительно на 200 хода можно рассчитывать. Но если через тот же штатный провод подключиться, скажем, в гараже к специальной стенной зарядной станции, восполнение электрозапаса зай­мет уже 6 ч 30 мин. Неувязка лишь в том, что такое зарядное устройство обойдется в несколько сотен тыщ рублей. Наконец, порт CSS для резвой зарядки на городских ЭЗС доведет припас энергии с 15 до 80 % приблизительно за 40 мин. Хотя и тут не все просто, у таких публичных экспресс-заправок в последнее время образуются очереди — популярность электрокаров, как ни крути, вырастает.

Дитя города

«Трешка» предлагается на нашем рынке в 2-ух комплектациях с говорящими названиями Premium и GT. Последний вариант стилизован под хэтчбек завышенной проходимости оригинальными защитными накладками на колесных арках и бамперах. Но клиренс у машин обеих комплектаций — всего 145 мм, а подвеска по-спорткаровски собранна и короткоходна. В итоге машина отлично держится в быстрых поворотах и на высокоскоростных прямиках. Однако на разбитых дорогах и грунтовках сталкиваешься с откровенной болтанкой и грубой, как в случае со спортивными автомобилями, отработкой неровностей. Ну а на серьезную «пересеченку» лучше и совсем не соваться, хотя бы потому, что стоит поберечь дорогостоящий батарейный блок, являющийся самой нижней точкой днища, даром что он обрамлен надежной защитой.

В то же время разработчики не поскупились на системы, заточенные на безопасность и комфорт водителя. К примеру, адаптивный «круиз» здесь умеет останавливаться и стартовать в пробках, а те самые пиктограммы машинок, о которых мы поведали в начале статьи, являются оригинальным элементом визуализации этого функционала. Еще Ora 03 может задерживать машину в занимаемой полосе, автоматически тормозить перед передним и боковым препятствием (комплектация GT), камера на лобовом стекле считывает дорожные знаки и передает их изображение на комбинацию устройств. Также автомобиль способен самостоятельно припарковаться параллельно либо перпендикулярно дороге, а ультразвуковые датчики не позволят открыть дверь либо сдать назад с парковочного места, если приближается помеха.

В конце концов, оснащение здесь по умолчанию щедрое — 18 дюймовые легкосплавные диски, система бесключевого доступа, мультимедиа с 10,25 дюймовым «тачскрином» и информативной системой радиального обзора, панорамная крыша с люком, 7 подушек безопасности, давших вместе с электронными ассистентами пять звезд по системе Euro NCAP, и почти все другое.

Тем не наименее из-за цены 3?899?000 рублей за базисную и 3?999?000 рублей за лучшую комплектацию этот хэтчбек не назовешь легкодоступным, тем более что машины ввозятся из КНР, а означает, на дотации от государства как для локализованных соперников Москвич 3е и Evolute i-Joy можно не рассчитывать. Но в компании готовы к тому, что Ora 03 выстрелит и даже станет блокбастером для тех, кто ищет в машине магию «Чинквеченто» и «Жука». Лично мы бы этому нисколечко не удивились.

                  

Технические свойства Ora 03 GT

ГАБАРИТЫ, ММ

4235 х 1825 х 1603

КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ

2650

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

145

ОБЪЁМ БАГАЖНИКА, МИН. / МАКС., Л

228 / 858 

Оснащенная МАССА, КГ

1655

Поперечник РАЗВОРОТА, М

11,2

ТИП Мотора

электрический синхронный, 171 л.с., 250 Нм

Коробка

автоматическая, 1-диапазонная

ПРИВОД

фронтальный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

150

РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С

8,3

Припас ХОДА ПО WLTP, КМ

500

ЕМКОСТЬ ТЯГОВОЙ БАТАРЕИ, кВт·ч

63,1

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *