Тест-драйв Skoda Octavia (поколение IV) — Как аргумент для… фотографов-любителей

Чешский лифтбек нового поколения с лучшим бензиновым мотором сумел расширить границы меж классами и впечатлил характером

Бывалые любители фотографии знают, что для сотворения качественного снимка необязательно раскошеливаться на технику из премиальной линейки – сравнимого результата можно достичь, используя камеру поординарнее. Доступные фотоаппараты порой не имеют влаго- и пылезащиту, а их функционал, как правило, урезан. Но факт остается фактом: вы смотрите на фото, изготовленные бюджетником с «начинкой», позаимствованной у проф камеры, и не видите разницы по резкости, цветопередаче и объемности с кадрами от топ-техники.

В этом смысле Skoda Octavia нового поколения, да еще и с 2-литровым 190-сильным бензиновым мотором, считай, тот самый массовый фотогаджет, которому перепали передовые ноу-хау от «старших» моделей. К тому же «чеху» после серии проб и ошибок в конце концов повезло с дизайном – автомобиль вышел интересным, харизматичным и презентабельным.

Картина маслом

Прошлые итерации чешского лифтбека кажутся на фоне пятидверки 4-ого поколения подготовительными этюдами. Фактически новый шеф дизайн-команды Оливер Штефани оттолкнулся от Octavia эталона 2012 года (еще без спорных двойных фар), сохранив соответствующие кузовные фаски, отсылающие к богемскому стеклу. И, несмотря на то что кузов выглядит купеобразным, крыша в тыльной части не давит на головы пассажиров.

Что не наименее приятно, гольф-легенде перепали электронные решения из арсенала «старших» моделей. К примеру, штатные светодиодные фары за доплату имеют возможность стать матричными (такой опции, кстати, нет ни у 1-го из конкурентов), «противотуманки» могут «заглядывать» за изгиб дороги, а задние фонари снабжены модными сегодня динамическими индикаторами поворота.

Практичность осталась вторым именованием Octavia. Кузов прибавил в длину и ширину, казалось бы, не много – 19 и 15 мм соответственно, сохранив прежнюю колесную базу (2686 мм), не рекордную по современным меркам. При этом новинка воспринимается как «трехобъемник» последующего размерного сегмента D, а на обоих рядах стало осязаемо просторнее.

Кому нужно гласить спасибо – дизайнерам, инженерам или компоновщикам, на самом деле не так принципиально. Главное, что стало больше нюансов, обычных для премиального сегмента. Шумоизоляция серьез­но усилена, объектив камеры заднего вида омывается, а бесключевые датчики предусмотрены для всех боковых дверей.

Багажник и совсем выставка чешских достижений. Во-первых, он громаден – 578 л (+10 л), во-2-х, открывается с помощью электропривода, в-третьих, из за богатства удерживающих сеток кажется, что его оплел сетью огромный паук. Наконец, что понравилось больше всего, даже мельчайшие детали «трюма» тщательно обмыслены. Хороший пример – крючки для сумок. Они двойные, крепкие, на длинной откидной направляющей – не чета крохотным фиксированным крючочкам многих конкурентов. Посетовать можно разве что на маленькую ступеньку, образующуюся при складывании разрезного дивана.

ШВЕДСКИЙ Эталон Связка адаптивного круиз-контроля и системы контроля рядности помогает сберечь силы на трассе. При этом электроника не выставляет автомобиль по центру полосы, а только не позволяет выехать за разметку. Деликатность, с которой поддерживается передная и боковая дистанция, говорит о силе технологий материнского концерна.

Где ты, бюджетность?

На водительском месте сначала не верится, что сидишь в машине массового сектора. О более высоком статусе кричат обшивка фронтальной панели и кресел искусственной замшей, амбиентная подсветка небанальных цветов, удобнейшие передние сиденья с электроприводом и памятью положений, обогрев двухспицевого руля и лобового стекла (функция), массив мягких полимеров и, конечно, композиция 10-дюймовых цифровой приборки и центрального тачскрина. Маленький рычаг трансмиссии не просто смотрится утонченно – он позволил выделить место под площадку беспроводной зарядки.

Сзади по традиции модели простор­но. У дивана есть опционные функция обогрева, откидной подлокотник и «лыжный» люк. К тому же можно заказать механические шторки на окнах и трехзонный климат-контроль. Так неуж-то перед нами и впрямь премиум-продукт? Нет, после маленьких поисков нахожу-таки пару примет былой простецкости. К примеру, карты задних дверей, оказывается, только смотрятся мягкими, на самом же деле они выполнены из грубоватого пластика. А в багажнике под тоненьким фальшполом, похоже, сберегли на матах шумо- и вибро­изоляции.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

KIA Soul (хэтчбек 5-дв.)

Поколение III Тест-драйвов 12

Субару Levorg (универсал 5-дв.)

Поколение concept Тест-драйвов 0

Peugeot 508 (универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 5

Ну и еще, признаюсь, огорчил формат электронных разъемов. Розетка на 230 В перед ступнями задних пассажиров, слов нет, круто. Но вот безальтернативные слоты USB-C, к которым приходится брать переходники или провода, а также отсутствие в салоне гнезд на 12 В, на мой взор, никак не вяжутся с корпоративной концепцией Simply Clever.

ГЕРМАНСКИЙ ВОПРОС Принципиальное конкурентное преимущество Octavia – набор решений Simply Clever. Таких, как крышка-воронка для заливки «омывайки», щетка-сметка, спрятанная в панели водительской двери, многоуровневые карманы для планшетов и смартфонов в спинках фронтальных сидений и скребок для льда под люком бензобака.

Едем «на все средства»

Проезжаю всего пару км за рулем лифтбека с топовым 2-лит­ровым 190-сильным турбомотором и 7-ступенчатым «преселективом» и понимаю, что ловлю кайф от каждого нажатия на газ и тормоз, от отзывчивости руля и работы подвески, приспособленной для нашего рынка. В сравнении с машиной, снаряженной 1,4-литровым 150-сильным турбо­агрегатом и 8-диапазонным автоматом (такую мы испытали на дебютном тесте), эта не просто быстрее. В реакциях на газ появились чуток ли не нотки агрессии. По последней мере, если качнуть микроселектор трансмиссии на себя к отметке S (либо выбрать режим Sport через меню «мультимедийки»), коробка сместит точки переключений осязаемо «вверх», и возникнет необыкновенное для этой модели ощущение стремительности. Бот же работает молниеносно и почти не путается в передачах – взбрыкнул только раз, когда я, начав ускорение, передумал и бросил педаль газа.

Адаптивная подвеска на русском рынке не предлагается, но все равно Octavia показывает отличный баланс между плавностью хода и маневренностью. Баранка не остра, но весьма точна. А еще в отличие от наименее мощных версий (а это помимо 1,4-литровых машин еще и базисные 1,6-литровые 110-сильные исполнения с механикой либо автоматом) на задней оси здесь использована не «многорычажка», а не наименее вяжущаяся с активным драйвом торсионная опора.

С другой стороны, я поездил по разбитым загородным дорогам и не испытал никакого дискомфорта. Не было ни откровенной тряски, ни пробоев ходовой на глубочайших ямах. И, кстати, дорожного просвета для езды в сельской местности «чеху» худо-бедно хватает, фронтальным бампером с подобием сплиттера нигде не чиркнул.

Отдельная статья – электрические помощники, знакомые по моделям концерна Фольксваген классом выше. В моем личном рейтинге таких ассистентов лидирует система контроля мертвых зон: большие светодиодные полосы в корпусах зеркал сияют тем интенсивнее, чем ближе сосед по сгустку к вашему борту. Пару лет обратно я восхищался таким решением на автомобилях Ауди, и вот теперь та же разработка выделена демократичной Skoda.

Добавлю, что лифтбеки с 190-сильным мотором предлагаются только в щедро оснащенных комплектациях Ambition Plus и Style Plus, а стоимость стартует с рубежа 2 121 000 рублей. Чем не экономная фотокамера, но с полнокадровой матрицей и высококачественным, хотя и не самым дорогим объективом-фиксом?

   

Технические свойства Skoda Octavia

Габариты, мм

4689×1829×1485

Колесная база, мм

2686

Дорожный просвет, мм

158

Объем багажника, л

578/1533

Оснащенная масса, кг

1420–1585

Поперечник разворота, м

11,1

Тип мотора

бензиновый L4

Рабочий объем, см³

1984

Макс. мощность, л.с./об/мин

190/4200–6000

Макс. момент, Нм/об/мин

320/1500–4180

Привод

фронтальный

Коробка

механизированная 7-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

240

Время разгона 0–100 км/ч, с

7,4

Расход горючего (средний), л/100 км

нет данных

Объем бака, л

50

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *