Чешский лифтбек нового поколения с лучшим бензиновым мотором сумел расширить границы меж классами и впечатлил характером
Бывалые любители фотографии знают, что для сотворения качественного снимка необязательно раскошеливаться на технику из премиальной линейки – сравнимого результата можно достичь, используя камеру поординарнее. Доступные фотоаппараты порой не имеют влаго- и пылезащиту, а их функционал, как правило, урезан. Но факт остается фактом: вы смотрите на фото, изготовленные бюджетником с «начинкой», позаимствованной у проф камеры, и не видите разницы по резкости, цветопередаче и объемности с кадрами от топ-техники.
В этом смысле Skoda Octavia нового поколения, да еще и с 2-литровым 190-сильным бензиновым мотором, считай, тот самый массовый фотогаджет, которому перепали передовые ноу-хау от «старших» моделей. К тому же «чеху» после серии проб и ошибок в конце концов повезло с дизайном – автомобиль вышел интересным, харизматичным и презентабельным.
Картина маслом
Прошлые итерации чешского лифтбека кажутся на фоне пятидверки 4-ого поколения подготовительными этюдами. Фактически новый шеф дизайн-команды Оливер Штефани оттолкнулся от Octavia эталона 2012 года (еще без спорных двойных фар), сохранив соответствующие кузовные фаски, отсылающие к богемскому стеклу. И, несмотря на то что кузов выглядит купеобразным, крыша в тыльной части не давит на головы пассажиров.
Что не наименее приятно, гольф-легенде перепали электронные решения из арсенала «старших» моделей. К примеру, штатные светодиодные фары за доплату имеют возможность стать матричными (такой опции, кстати, нет ни у 1-го из конкурентов), «противотуманки» могут «заглядывать» за изгиб дороги, а задние фонари снабжены модными сегодня динамическими индикаторами поворота.
Практичность осталась вторым именованием Octavia. Кузов прибавил в длину и ширину, казалось бы, не много – 19 и 15 мм соответственно, сохранив прежнюю колесную базу (2686 мм), не рекордную по современным меркам. При этом новинка воспринимается как «трехобъемник» последующего размерного сегмента D, а на обоих рядах стало осязаемо просторнее.
Кому нужно гласить спасибо – дизайнерам, инженерам или компоновщикам, на самом деле не так принципиально. Главное, что стало больше нюансов, обычных для премиального сегмента. Шумоизоляция серьезно усилена, объектив камеры заднего вида омывается, а бесключевые датчики предусмотрены для всех боковых дверей.
Багажник и совсем выставка чешских достижений. Во-первых, он громаден – 578 л (+10 л), во-2-х, открывается с помощью электропривода, в-третьих, из за богатства удерживающих сеток кажется, что его оплел сетью огромный паук. Наконец, что понравилось больше всего, даже мельчайшие детали «трюма» тщательно обмыслены. Хороший пример – крючки для сумок. Они двойные, крепкие, на длинной откидной направляющей – не чета крохотным фиксированным крючочкам многих конкурентов. Посетовать можно разве что на маленькую ступеньку, образующуюся при складывании разрезного дивана.
ШВЕДСКИЙ Эталон Связка адаптивного круиз-контроля и системы контроля рядности помогает сберечь силы на трассе. При этом электроника не выставляет автомобиль по центру полосы, а только не позволяет выехать за разметку. Деликатность, с которой поддерживается передная и боковая дистанция, говорит о силе технологий материнского концерна.
Где ты, бюджетность?
На водительском месте сначала не верится, что сидишь в машине массового сектора. О более высоком статусе кричат обшивка фронтальной панели и кресел искусственной замшей, амбиентная подсветка небанальных цветов, удобнейшие передние сиденья с электроприводом и памятью положений, обогрев двухспицевого руля и лобового стекла (функция), массив мягких полимеров и, конечно, композиция 10-дюймовых цифровой приборки и центрального тачскрина. Маленький рычаг трансмиссии не просто смотрится утонченно – он позволил выделить место под площадку беспроводной зарядки.
Сзади по традиции модели просторно. У дивана есть опционные функция обогрева, откидной подлокотник и «лыжный» люк. К тому же можно заказать механические шторки на окнах и трехзонный климат-контроль. Так неуж-то перед нами и впрямь премиум-продукт? Нет, после маленьких поисков нахожу-таки пару примет былой простецкости. К примеру, карты задних дверей, оказывается, только смотрятся мягкими, на самом же деле они выполнены из грубоватого пластика. А в багажнике под тоненьким фальшполом, похоже, сберегли на матах шумо- и виброизоляции.
Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин
KIA Soul (хэтчбек 5-дв.)
Поколение III Тест-драйвов 12
Субару Levorg (универсал 5-дв.)
Поколение concept Тест-драйвов 0
Peugeot 508 (универсал 5-дв.)
Поколение II Тест-драйвов 5
Ну и еще, признаюсь, огорчил формат электронных разъемов. Розетка на 230 В перед ступнями задних пассажиров, слов нет, круто. Но вот безальтернативные слоты USB-C, к которым приходится брать переходники или провода, а также отсутствие в салоне гнезд на 12 В, на мой взор, никак не вяжутся с корпоративной концепцией Simply Clever.
ГЕРМАНСКИЙ ВОПРОС Принципиальное конкурентное преимущество Octavia – набор решений Simply Clever. Таких, как крышка-воронка для заливки «омывайки», щетка-сметка, спрятанная в панели водительской двери, многоуровневые карманы для планшетов и смартфонов в спинках фронтальных сидений и скребок для льда под люком бензобака.
Едем «на все средства»
Проезжаю всего пару км за рулем лифтбека с топовым 2-литровым 190-сильным турбомотором и 7-ступенчатым «преселективом» и понимаю, что ловлю кайф от каждого нажатия на газ и тормоз, от отзывчивости руля и работы подвески, приспособленной для нашего рынка. В сравнении с машиной, снаряженной 1,4-литровым 150-сильным турбоагрегатом и 8-диапазонным автоматом (такую мы испытали на дебютном тесте), эта не просто быстрее. В реакциях на газ появились чуток ли не нотки агрессии. По последней мере, если качнуть микроселектор трансмиссии на себя к отметке S (либо выбрать режим Sport через меню «мультимедийки»), коробка сместит точки переключений осязаемо «вверх», и возникнет необыкновенное для этой модели ощущение стремительности. Бот же работает молниеносно и почти не путается в передачах – взбрыкнул только раз, когда я, начав ускорение, передумал и бросил педаль газа.
Адаптивная подвеска на русском рынке не предлагается, но все равно Octavia показывает отличный баланс между плавностью хода и маневренностью. Баранка не остра, но весьма точна. А еще в отличие от наименее мощных версий (а это помимо 1,4-литровых машин еще и базисные 1,6-литровые 110-сильные исполнения с механикой либо автоматом) на задней оси здесь использована не «многорычажка», а не наименее вяжущаяся с активным драйвом торсионная опора.
С другой стороны, я поездил по разбитым загородным дорогам и не испытал никакого дискомфорта. Не было ни откровенной тряски, ни пробоев ходовой на глубочайших ямах. И, кстати, дорожного просвета для езды в сельской местности «чеху» худо-бедно хватает, фронтальным бампером с подобием сплиттера нигде не чиркнул.
Отдельная статья – электрические помощники, знакомые по моделям концерна Фольксваген классом выше. В моем личном рейтинге таких ассистентов лидирует система контроля мертвых зон: большие светодиодные полосы в корпусах зеркал сияют тем интенсивнее, чем ближе сосед по сгустку к вашему борту. Пару лет обратно я восхищался таким решением на автомобилях Ауди, и вот теперь та же разработка выделена демократичной Skoda.
Добавлю, что лифтбеки с 190-сильным мотором предлагаются только в щедро оснащенных комплектациях Ambition Plus и Style Plus, а стоимость стартует с рубежа 2 121 000 рублей. Чем не экономная фотокамера, но с полнокадровой матрицей и высококачественным, хотя и не самым дорогим объективом-фиксом?
Технические свойства Skoda Octavia |
|
---|---|
Габариты, мм |
4689×1829×1485 |
Колесная база, мм |
2686 |
Дорожный просвет, мм |
158 |
Объем багажника, л |
578/1533 |
Оснащенная масса, кг |
1420–1585 |
Поперечник разворота, м |
11,1 |
Тип мотора |
бензиновый L4 |
Рабочий объем, см³ |
1984 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
190/4200–6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин |
320/1500–4180 |
Привод |
фронтальный |
Коробка |
механизированная 7-ступенчатая |
Макс. скорость, км/ч |
240 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
7,4 |
Расход горючего (средний), л/100 км |
нет данных |
Объем бака, л |
50 |
Источник: www.motorpage.ru