“Субару” сделала большой внедорожник
Я всегда относился с пиететом к автомобилям “Субару”. Еще бы, ведь знаменитая “Impreza” последний десяток лет считается одной из самых стремительных и надежных машин в чемпионате мира по ралли. Построенный на ее базе компактный “асфальтовый” джип “Forester” сразу обрел популярность благодаря отточенной маневренности… Но “Subaru” все-таки не могла похвастать сверхвысокими продажами: основной рынок сбыта у этой японской компании Америка, а там предпочитают огромные автомобили. И вот субаровцы постарались поправить положение, впервые в своей истории предложив покупателям большой “асфальтовый” внедорожник “В9 Tribeca”. Причем заявили, что по потребительским качествам он не уступит эталонному в этом классе “Lexus RX300”. Чтоб проверить, так ли это на самом деле, мы взяли один из первых показавшихся в Москве экземпляров новинки
Коренной янки
ПРЕМЬЕРА “Subaru В9 Tribeca” прошла полгода обратно на Детройтском автосалоне. Тогда все спецы отметили нетривиальный, можно даже сказать, вызывающий для “асфальтового” внедорожника дизайн. Необычные фары, “наплывающие” на крылья, сложносоставная решетка радиатора, треугольные стеклышки перед фронтальными дверями, овальные задние стойки и извилистая форма задней двери все это смотрелось свежо и экзотично. Еще больше впечатлял интерьер: ни дать ни взять кабина галлактического корабля! Завораживающая своей стильностью люминесцентная панель устройств; стекающая с передней панели, словно растаявшее мороженое, центральная консоль… Но вся эта красота омрачалась невысоким уровнем отделочных материалов. Пластик снутри “Трибеки” был ненамного лучше, чем у какой-либо дешевой малолитражки. Несолидно! Впрочем, субаровцы обещали к началу серийного производства поправить этот недостаток. Уверяли опять-таки, что по качеству внутреннего дизайна их детище будет соперничать с “Lexus RX300”.
Сами осознаете, забирая машину в столичном салоне “Lucky Car”, я первым делом обращаю внимание на отделку. Как досадно бы это не звучало, обещания остались обещаниями, а пластик тем же жестким пластиком, не очень приятным на ощупь, гулко резонирующим, если постучать по нему пальцем. Какой уж здесь “Лексус” даже сравнивать смешно.
Невзирая на уникальный дизайн интерьера, внутри “В9 Tribeca” нет чувства элитности — качество материалов подкачало.
Раздельный климат-контроль, CD/mp3-проигрыватель, полный электропакет и “автомат” входят в базисное оснащение.
Осмелюсь предположить, спецы “Subaru” позволили себе сэкономить на пластике, так как “В9 Tribeca” будет официально продаваться (по последней мере, первое время) только в Америке. А для тех автомобилистов качество отделки дело второстепенное. Кстати, этот “Субару” даже выпускается в США -поближе к рынку сбыта.
Хорошо, что любят американцы? Как подметили рекламщики, за океаном предпочитают машины с 3-мя рядами сидений. Что ж, “В9 Tribeca” их предоставляет на заказ, за отдельную плату. Но при таком варианте на последнем ряду очень тесновато. У моих знакомых пара детишек 1 сентября идет в 1-ый класс вот они, пожалуй, смогли бы вольготно расположиться на этих креслах. Да и то башмаки первоклашек наверняка будут застревать под подушкой средних сидений: зазор меж нею и полом мизерный.
При необходимости 2-ой и третий ряды кресел можно сложить на это уходит минимум времени и труда, и тогда емкость багажного отсека осязаемо увеличится. Но и здесь не без огрехов. Чтоб после погрузки багажа “правильно” закрыть заднюю дверь (для этого на внутренней выштамповке имеются особые ручки), надо приложить немалую силу. Дам и худосочных джентльменов требуют не беспокоиться. Если рывок недостаточно резкий, дверь останавливается в промежном положении и захлопывать ее приходится, взявшись уже за внешнюю часть. А позже, естественно, срочно искать, где бы промыть руки от пыли…
В распоряжении пассажиров второго ряда имеется очень емкий выдвижной “бардачок”.
Еще душу янки ласкает богатое оснащение машины. Моя “В9 Tribeca” была напичкана различным оборудованием под завязку. Отделанный кожей салон, двузонный климат-контроль, полный набор электроприводов, CD/mp3-проигрыватель с управлением, вынесенным на руль, лючок в крыше, обогрев сидений, наружных зеркал, а также лобового стекла в районе стеклоочистителей все это входило в комплектацию “асфальтового” джипа. Из возможных опций можно заказать для седоков второго и третьего рядов DVD-cистему с откидывающимся из потолка огромным экраном.
В распоряжении водителя и фронтального пассажира имеется свой жидкокристаллический монитор с функцией “Touch Sсreen”. Касаясь монитора пальцем, можно получать от бортового компьютера ту либо иную информацию. Мне, например, не раз понадобилась функция пересчета миль в километры и галлонов в литры. А то пришлось бы заниматься этой математикой в уме ведь у американцев другая система мер.
В общем, по стильному дизайну интерьера и насыщенности сверхтехнологичным оборудованием “В9 Tribeca” действительно можно сопоставить с “Lexus RX300”. И все же… ну хоть уничтожте не возникает ощущения элитарности, когда едешь в этом автомобиле! Не хватает чего-то неуловимого, некий харизмы, которая мгновенно улавливается во многих других джипах, предлагаемых за те же деньги.
Разработчикам “Субару” по большинству параметров не удалось приблизиться, а тем более затмить “Lexus RX300”.
Ни рыба ни…
На заднем сидение взрослому человеку приходится сидеть, поджав коленки.
ДО СИХ пор все модели “Субару” ассоциировались у меня со спортивным духом, буйной динамикой, выдающейся маневренностью. Теперь эта цепочка прервалась. К “В9 Tribeca” ни один из перечисленных эпитетов не относится.
Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Acura RDX (универсал 5-дв.)
Поколение II Тест-драйвов 0
Мерседес-бенз GLK-Class (универсал)
Поколение X204 рест. Тест-драйвов 3
Infiniti JX (универсал 5-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 1
Очевидный разгон с места. Нажатие акселератора секундная пауза и только потом снабженный “автоматом” внедорожник устремляется вперед. Не так уж быстро. В характеристиках сказано, что для ускорения до 100 км/ч “В9 Tribeca” требуется 7,5 с. Ой ли? По водительским ощущениям, эти числа кажутся несколько завышенными. Или отсчет нужно начинать после таймаута, который АКПП берет перед разгоном?
3-литровый “оппозит” неплох всем, кроме голоса. 250-сильный двигатель просто раскручивается до 7.000 об/мин (суровый показатель!) и позволяет достигать 210 км/ч. Но звук его на больших оборотах, как бы помягче сказать, не достаточно напоминает приятный рык еще одной имеющейся в мире оппозитной “шестерки” ею снабжается супер автомобиль “Porsche 911”. Мотор “Трибеки” не рычит быстрее уж это вызывает ассоциации с жужжанием электродвигателя. Звучит достаточно странно…
В таком ракурсе “Tribeca” кажется кое-чем средним между “асфальтовым” внедорожником и минивэном
Есть еще одна странность. Главное достоинство оппозитных движков низкий центр тяжести, что улучшает устойчивость в поворотах. На легковых субаровских моделях, да и на малогабаритном джипе “Forester” это действительно так. Но вот “В9 Tribeca” в виражах ведет себя совсем по-другому: кузов ощутимо раскачивается, крены очень велики. В похвалу автомобилю можно сказать, что при этом он держит линию движения с цепкостью клеща спасибо полностью независящей подвеске, имеющей, словно у заправского суперкара, двухрычажную схему. Не считая того, проходить виражи в быстром темпе позволяет неизменный полный привод, аналогичный тому, что использован на “Impreza”. Когда я перебарщивал со скоростью, внедорожник в раллийном стиле плавно сносило наружу поворота всеми 4-мя колесами. Все было под контролем.
Зато докучали швы на асфальте каждый из их передавался в салон ощутимым толчком и сопровождался противным и довольно громким для машины такового уровня стуком. Впрочем, этот огрех я списываю на большие 18-дюймовые колеса, “обутые” в резину с профилем всего 5,5 см. Если поставить более “мясистые” покрышки, виброакустический комфорт наверное станет куда лучше…
С легкими препятствиями “В9 Tribeca” совладевает без проблем. А вот на суровое бездорожье на ней лучше не выезжать.
Так что, с “Лексусом” ее ассоциировать нельзя? мрачно спросил, прочитав этот материал, сотрудник, который разделял со мной симпатию к автомобилям “Субару”. По выражению лица было ясно, что с этого момента я ему не друг.
Можно, но сопоставление будет не в пользу “Трибеки”, честно произнес я. И в этом утверждении нет никакой натяжки. При всех благих намерениях разработчикам “Субару” по большинству параметров не удалось приблизиться, а тем более затмить “Lexus RX300” машину, с которой “В9 Tribeca”, по их воззрению, в первую очередь должна конкурировать. В то же время большой субаровский “асфальтовый” внедорожник лишился типичной для моделей этой марки спортивной харизмы и особенности, проявлявшейся, к примеру, в безрамочных дверных просветах. Добавьте сюда цену. Примерно за $70.000 можно приобрести более роскошные и скоростные джипы, в частности, “Volvo XC90 T6” и “Мерседес-бенз ML350”. Отдавать такие деньги за новый “Субару”, согласитесь, неразумно.
Официальные поставки на европейский рынок если и начнутся, то не ранее следующего года. Может, к тому времени субаровцы доработают собственный внедорожник, доведут уровень его отделки и опций шасси до принятых в Старом Свете кондиций? Только в этом случае “В9 Tribeca” можно будет принимать как настоящий “Subaru”.
Короткая техническая характеристика “Subaru В9 Tribeca” | |
Габаритные размеры, см | 482,2х187,8х168,6 |
Оснащенная масса, кг | 1.925 |
Движок | оппозитный, 6-цил., 3 л |
Мощность | 250 л.с. при 6.600 об/мин |
Вращающий момент | 297 Нм при 4.200 об/мин |
Наибольшая скорость, км/ч | 210 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 7,5 |
Расход горючего, л/100 км: | |
— в городке | 14 |
— за городом | 11 |
Припас топлива, л | 64 |
Источник: www.motorpage.ru