Испытав японский SUV нового поколения в лучшей комплектации, мы обнаружили в нем принципиальные преимущества перед предшественником и… упорное нежелание следовать моде
Индиана имеет официально утвержденное законодательным собранием прозвище «Штат верзил» (Hoosier State). Но, если вы даже очень постараетесь, вряд ли отыщите однозначное объяснение этому странному наименованию. По одной из версий, на диалекте первых поселенцев слово hoosier означало «гигантскую гору». По другой – «ноги вырастают» от фамилии проповедника Гарри Хузера, ратовавшего за отмену рабства. Как бы то ни было, штат известен тем, что здесь проходят гонки болидов серии IndyCar, работают сходу четыре университета, и это один из более развитых в промышленном плане регионов США. В частности, на заводе в городке Принстон выпускают кроссоверы Toyota Highlander нового, 4-ого поколения. И, что интересно, американцы относят эту модель не к полно-, а к среднеразмерному классу, аргументируя тем, что до верзил типа Cadillac Escalade ESV и Тоета Sequoia машина недотягивает.
ШВЕДСКИЙ Эталон Фирменный комплекс систем безопасности включает адаптивный круиз-контроль, системы мониторинга слепых зон, удержания автомобиля в центре полосы, определения дорожных знаков и автоматического торможения с определением пешеходов и велосипедистов. Львиная толика таких помощников закреплена за топовой комплектацией.
Примите в верзилы!
Мы не америкосы, и, на наш взгляд, Toyota Highlander четвертой генерации полностью вписывается в полноразмерные рамки. Тем более что при модернизации колесную базу растянули на 60 мм (до 2850 мм), которых предшественнику все же не хватало. В то же время у «японца» в угоду аэродинамике на 10 мм возрос передний свес, немного расширилась колея, появились более большие внешние зеркала, и он теперь может оснащаться в топе «взрослыми» 20-дюймовыми колесами. У нас на тесте, кстати, конкретно по максимуму оснащенная машина – в представительной «обувке», со светодиодными фонарями прожекторного типа и безальтернативным для Рф 7-местным салоном. Притом что на неких других рынках (а это помимо США также Китай, Австралия и страны Европы) предлагаются версии и на восемь мест.
Салон Highlander – цитадель консерватизма, причем сыграла ли свою роль ориентация на вкусы янки либо дело в восточном традиционализме, не сущность важно. Открыв любую из широких дверей, вы попадете в приличный, но не стремящийся казаться современным интерьер. Внутреннее место подкупает мягким пластиком, добротной кожей и набором комфортабельных решений – от широких передних кресел с электрорегулировками до большой панорамной крыши и изобилия разнокалиберных карманов, подстаканников и ящичков. Но главную живинку привносит контрастная отделка панелей – элегантное сочетание бежевых, серых и бурых частей.
С электронной начинкой ситуация разноплановая. Невозможность заказать виртуальную приборку и только 8 дюймов диагонали тачскрина поначалу обескураживают. Но вскоре понимаешь, что дело не в экономии «на спичках», а в рекламной философии. Как видно, в Toyota решили, что у мотивированной аудитории модели цифровизация не в приоритете. Несмотря на то что и у любителей виртуальности есть отдушина. В испытательной машине это, к примеру, информативный проектор данных на лобовое стекло и доступность подключения карманных гаджетов через Apple CarPlay или Android Auto. Ну а щедрый пакет «теплых» опций (обогрев сидений первого и второго рядов, руля и лобового стекла), как и трехзонный «климат», думаю, понравится всем без исключения.
Снутри после модернизации стало заметно просторнее, сказывается расширение спектра продольной регулировки сидений второго ряда (+30 мм, до 180 мм). Если на «галерку» заберется высочайший пассажир, он может отодвинуть «капитанские» кресла второго ряда еще далее от своих коленей. Тем самым, естественно, он отберет часть пространства у сидячих перед ним, но саму возможность производить такую перестановку трудно переоценить.
Что же касается багажника, то он тут «рабочий», и даже при 7-местной рассадке – 454 л от пола до потолка. Если же сложить пару задних креслиц, получим 658 л – довольно, чтобы путешествовать впятером, не ограничивая себя в поклаже. А если бросить не сложенными лишь два передних кресла, отсек разрастется уже до 1909 л – вот это уже текущее складское помещение! Пол, кстати, при этом выходит почти идеально ровным – вполне можно и переночевать. Ну и, очевидно, приятно, что пятая дверь движется с помощью сервопривода, а в подполье хранится настоящая запаска – правильные решения для наших реалий.
ЦЕНЫ И ЦЕННОСТИ Цены на кроссовер в комплектациях Prestige и Luxe Safety варьируются от 4 193 000 до 4 785 000 рублей, что больше, чем требуют за прямых конкурентов – Volkswagen Teramont (3 846 000–4 542 000 рублей) и Мазда CX-9 (3 278 000–4 058 000 рублей). При этом даже в базисном исполнении Toyota Highlander щедро оснащен.
Огромное плавание
Знаете, что подкупает в большенном «японце» при его рутинной городской эксплуатации? Огромное количество систем опеки и защиты. К примеру, можно сколько угодно ворчать из-за неважного разрешения центрального тачскрина, но правда состоит в том, что бессчетные ракурсы системы видеообзора дают полное представление о том, сколько см остается от бордюра до бамперов либо порогов. А чуткие парктроники спереди и сзади упрощают не только парковку, но и, скажем, выезд с подземной стоянки: стоит приблизиться к препятствию, и «телохранители» запищат и обозначат на табло страшный сектор.
Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Brilliance V5 (универсал 5-дв.)
Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 1
Хэндэ Creta (универсал 5-дв.)
Поколение II Тест-драйвов 11
Luxgen U6 Turbo (универсал 5-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 0
В движении Highlander следует хрестоматийным южноамериканским канонам плавности хода. «Лежачие полицейские», соединения мостов, дорожный брак – всего этого фактически не чувствуешь, настолько здорово отрабатывает пружинная подвеска. Когда же выезжаешь на шоссе, то понимаешь, что это проф пожиратель километров. Автомобиль держит курс мертвой цепкой, не реагируя на колейность и потоки ветра от проезжающих фур, при этом усердно отфильтровывая шум от дороги.
Ну и, естественно, вне зависимости от формата езды волну позитива гонит 3,5-литровый бензиновый V6, сопряженный с 8-диапазонным автоматом. Эту связку в ходе перевода модели на новейшую платформу TNGA модернизация не затронула, но оно и к наилучшему. Большой «атмосферник» ускоряет 2-тонную машину не холерически резко, а плавненько и с кажущимся неиссякаемым напором. Да и автомат действует на удивление расторопно, не запаздывая со сменой передач. Понятно, что при таком раскладе обгоны на трассе и спурты в городской черте даются без заморочек. Есть, впрочем, одно но – «малоежкой», даже невзирая на то, что электроника научилась в сухую погоду отключать карданный вал во время движения по трассе, Highlander не стал. Готовьтесь к расходу около 14 л/100 км в черте городка и около 10 л на шоссе.
А сейчас – наводка для активных водителей: смотрите в сторону Highlander «старшей» комплектации. Она имеет приз в виде продвинутой системы полного привода Dynamic Torque Vectoring. Как и в случае с базисной трансмиссией Dynamic Torque Control, тяга тут перераспределяется между осями и может быть поделена поровну в режиме Off-road. Но дополнительно предусмотрены две муфты, перераспределяющие момент еще и меж задними колесами. Такая схема очень помогает как при прохождении поворотов, так и на бездорожье.
Стоило мне отыскать петляющую дорожку и поехать активнее, как стало понятно, что SUV рулится азартнее предшественника. Несмотря на то что боковые крены в виражах никуда не делись – их необходимо принимать во внимание. Совладать же с бездорожьем, кроме доведенной до ума трансмиссии, поможет система Multi Terrain Select с режимами «Камешки/грунт» и «Песок/грязь». В целом же Тоета Highlander дарит приятное чувство защищенности, основательности и спокойствия. Что, согласитесь, в наши тревожные времена дорогого стоит.
Технические свойства Toyota Highlander |
|
---|---|
Габаритные размеры, мм |
4966×1930×1755 |
Колесная база, мм |
2850 |
Дорожный просвет, мм |
204 |
Объем багажника, л |
454/1909 |
Оснащенная масса, кг |
2100 |
Поперечник разворота, м |
12,4 |
Тип мотора |
бензиновый V6 |
Рабочий объем, см³ |
3456 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
249/5400 |
Макс. момент, Нм/об/мин |
356/4700 |
Привод |
полный |
Коробка |
автоматическая 8-диапазонная |
Макс. скорость, км/ч |
180 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
8,8 |
Расход горючего (средний), л/100 км |
9,5 |
Объем бака, л |
68 |
Источник: www.motorpage.ru