Тест-драйв Volkswagen Polo Sedan (поколение II рестайлинг) — В новом амплуа

1-ый Volkswagen Polo седан верой и правдой отслужил 10 лет, стал бестселлером марки и одним из самых массовых автомобилей на русских дорогах. Пришло время второго поколения. Компания отошла от идеи трехобъемного кузова, ведь реализации родственника-конкурента Skoda Rapid также шли все это время очень хорошо. А «Рапид» – лифтбэк, что открывает совершенно другие возможности практического толка. Поэтому создатели нового «Поло» просто взяли в долг у «Шкоды» этот кузов. История «поло-седана» завершилась, началась эра «поло-лифтбека»

Конкретно поэтому дизайн автомобиля полностью новый. К примеру, передняя часть как будто стала осязаемо шире и массивнее, нежели у предшественника, но это не так, прибавка в ширине составляет всего 7 мм, но каков эффект! Большой, перетекающий на эффектные фары «гриль», щедрое внедрение хрома, капот с полосками-выштамповками. Сами фары, если поглядеть сбоку, имеют отрицательный угол наклона, при том, что фальшрадиаторная решетка – положительный. Увлекательное решение.

Сзади «Фольксваген» очень похож на «Шкоду», этого сходства трудно избежать. Однако наш «Поло» в версии Exclusive на опциональных 16-дюймовых дисках смотрится богаче топовой «Шкоды». Сзади на бампере – имитация разведенных патрубков выхлопной системы, по центру – большая эмблема, а под ней надпись Polo. Фары впереди и фонари сзади – диодные. В общем, смотрится этот «фолькс» современно, животрепещуще, но при этом в меру сдержанно. И не забываем, что это все-же не новый «Гольф», а версия Polo для авто рынков второго эшелона, вроде нашего.

Кстати, эмблема на пятой двери поворачивается вокруг горизонтальной оси, и, становясь ручкой, открывает доступ в багажник. А если заказать дополнительный пакет «Комфорт», то в этой эмблеме поселится еще и камера заднего вида, с сервоприводом, который будет приоткрывать логотип VW при движении обратно. Камера всегда останется чистой. Не припомню такового в B-классе. Учитывая не лучшую обзорность обратно, наличие такой опции явно нелишнее. Да и парктроники впереди и сзади мало кому помешают.

Топ-версия вооружена бесключевым доступом, а мотор заводится нажатием кнопки, которая расположена на месте замка зажигания. Комфортно.

Регулировок кресла по длине и высоте довольно, запас пространства есть в плечах и над головой. Но не удается избавиться от чувства узости и вытянутости салона. Кресло здесь как у «Рапида», профиль неплохой, с прицелом на комфорт и умеренную фиксацию. Но упругости и жесткости в области спинки как как будто бы не хватает. Тем не наименее, в долгой дороге тело не утомляется, нагрузки распределяются хорошо.

Сходу сажусь «за собой». По сопоставлению с седаном размер колесной базы вырос на 38 мм, что прибавило места в области коленей. Действительно водительской спинки ногами на касаюсь. Троим взрослым здесь будет тесно, а вот двоим в самый раз. Потолок не давит на маковку, но чувствую, что он где-то рядом. Но во мне 190 см. Людям среднего роста будет комфортабельно, по меркам сегмента B пространства предостаточно.

Из удобств для сидячих сзади в топ-версии есть пара USB-С-слотов, обогрев сидений, отдельный подстаканник в торце тоннеля и еще парочка в локотнике.

Багажник огромный, можно сложить спинки сидений второго ряда. Либо воспользоваться довольно нечасто встречающейся опцией в виде люка для длинных предметов. В багажнике есть крючки и розетка на 12V.

Что ж, пора возвратиться за руль. Передняя панель своя, не как у «Рапида». Пластик всюду «дубовый», но качество сборки не плохое. В приборной панели тут цветной экран, на него можно вывести разнообразную информацию и поменять наружный вид. Графика качественная, красивая с высочайшей детализацией.

Матовый 10-дюймовый сенсорный экран по центру салона отвечает за медиа-систему. Интерфейс красивый, не тормозящий и разобраться в нем сумеет каждый. Нет своей системы навигации, но можно подключить телефон. А еще в этом «Поло» стопроцентно отсутствуют привычные USB-слоты. Только маленькие USB-C, как уже говорилось выше. Так что обладателям придется обновлять свои провода.

На фронтальной панели симпатичные воздуховоды системы вентиляции, которые оформлены окантовками под металл. Двигаются они с очень приятным мягеньким усилием. Ощущение дизайна добавляет и глянцевая пластмассовая накладка на торпедо с пересекающимися X-образными линиями.

Автомобиль построен на старенькой платформе PQ25, известной еще с 2008 года. Конкретно она лежит в основе современного «Рапида», двойника «Поло». Потому, как и раньше, немного не хватает вылета управляющего колеса. А вот сама баранка очень комфортная и современная. Почти как на новеньком «Гольфе».

Но остался неловкий маленький подлокотник, а место под ним применено как-то совсем нерационально, там выпирает ручник, и ничего особо не положишь. Еще не очень комфортно расположены подстаканники, а к нише за ними уже не подлезть, если поставить на свои места стаканы либо какие-то другие емкости.

Ниже под экраном – блок управления однозонным климат-контролем. И некие другие функциональные клавиши. Несмотря на умеренные размеры, пользоваться им вполне удобно.

Под капотом оживает старый-добрый атмосферник 1.6 MPI, снаряженный не менее знакомым 6-ступенчатым «автоматом». Тандем работает также, как и всегда. В целом хорошо, но «автомат» иногда снабжает машину рывками при резкой работе газом. Вобщем, по мере привыкания, проблем в управлении тягой практически не наблюдается.

Двигатель выдает 110 лошадок и 155 Нм, и чтобы оживленно ехать или обгонять, его надо крутить до отсечки, используя «кикдаун». В таком случает автомобиль малость просыпается. Динамика в целом достаточная для работяги сегмента B. Около 12 секунд до сотки и максималка в 190 км/ч. Для обгонов и уверенного движения в городке хватает, но если вы любите более-менее оживленную езду, то тогда надо брать версию с турбо-мотором 1,4 TSI, она приметно резвее. 

Теряем в динамике, зато можно вволю экономить бензин. Можно даже перейти на 92-й, мотор это позволяет. Во время теста расход был предсказуемо невысок. Около 8 литров 95-го в смешанном режиме при работающем на максимуме кондюке на дикой жаре.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Рено Logan Stepway (седан 4-дв.)

Поколение II рестайлинг Тест-драйвов 1

Lada Xray Cross (хэтчбек 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 4

Фольксваген Cross Polo (хэтчбек)

Поколение V Тест-драйвов 2

В целях придания еще больше практичности, автомобилю прирастили клиренс на 7 мм, и сейчас просвет составляет 170 мм. Почти кроссовер! Это, естественно, добавляет уверенности на кривой грунтовке. Здесь «Поло» спокойно проезжает в местах, где большая часть других городских легковушек уже давно скребли бы брюхом.

«Поло» производит воспоминание сбалансированного автомобиля. У него неплохая ходовая. Раскачки, невзирая на большой клиренс, нет. Прямую машина держит уверенно. Снабженный электроусилителем руль генерирует довольно хорошую обратную связь.

Подвеска довольно комфортна и не жесткая. А вот чего ей не хватает, так это энергоемкости. Платформа там разрабатывалась как чисто городская, причем в городе с неплохими дорогами. На грунтовке или просто нехорошем асфальте ее можно легко «пробить». Также машина очень грохает при работе амортизаторов на отбой, если изловить «полицейского» или более-менее крупную яму. Все эти особенности PQ25 отлично знакомы.

А вот тормоза совершенно точно понравились. Педаль реагирует чутко, остро и правильно. С торможением не возникало проблем ни в одном из режимов движения.

Чтоб с возросшим клиренсом не досаждали наклоны, на машине зажали стабилизаторы поперечной стойкости. Крены есть, но они и правда находятся в рамках приличия.

Шумоизоляция немного подтянута, за счет нового моторного щита. Но ждать гробовой тишины в салоне «Поло» не приходится. Слышен звучный ворчащий мотор, прослушиваются арки, аэродинамические шумы находятся. Но по меркам сегмента B все не так уж и плохо.

Невзирая на некоторые обнаруженные негативные моменты,Polo приглянулся. Переход в новый кузов изменил сам автомобиль и его посыл. Если ранее в цене был некий ортодоксальный седанчик, пользующийся популярностью на рыках третьих стран, то на данный момент эти условности остаются в прошлом. Изготовлена ставка на очевидные плюсы в виде вместительности и универсальности багажного отделения.

Естественно, мозгу всегда хочется большего прогресса в технической части, но нужно признать, что пока для нашего рынка полностью достаточно и предложенной платформы более чем десятилетней давности, старенькых моторов и коробок передач. Обкатанных и надежных технологий. Что касается поклонников трехобеъмных форм, то пусть их веселит очевидная внешняя похожесть автомобиля на автомобиль. А опциональный дворник на пятой двери можно не заказывать, стекло всегда остается незапятнанным, как на седане.

     

ТЕХНИЧЕСКИЕХАРАКТЕРИСТИКИ VW POLO 1.6 MPI

ГАБАРИТЫ, ММ

4469/ 1706/ 1471

КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ

2591

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

170

ОБЪЁМ БАГАЖНИКА, Л

530–1460

Оснащенная МАССА, КГ

1285

ТИП Мотора

Р4, бензин

РАБОЧИЙ ОБЪЁМ, КУБ. СМ

1598

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

110/5800

МАКС. МОМЕНТ, Н·м, ПРИ ОБ/МИН

155/3800-4000

ТИП Коробки

автоматическая, 6-ст.

ПРИВОД

Фронтальный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

190

РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С

11,8

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

6,6

ЁМКОСТЬ БАКА, Л

55

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *