Тест-драйв Volvo XC60 (поколение III) — Чем может обаять Volvo XC60 помимо холодной красоты

Один из бестселлеров шведского бренда понравится дамам тем сильнее, чем больше фирменных опций будет на борту

Пользующийся популярностью кроссовер из Швеции не выглядит автомобилем, сконструированным в расчете только на дам. Более того, он таковым и не является. Но харизма этого «скандинава» настолько сильна, что растопит, мне кажется, даже сердечко Снежной королевы. Я не случайно вспомнила о персонаже известной сказки Андерсена: XC60, как и другим моделям Volvo, характерна особого рода холодная красота, равно как умопомрачительная упорядоченность в организации салона. Важно и то, что у меня на тесте не обычный XC60, а с дизельным мотором, адаптивной пневмоподвеской и целой армией электрических «телохранителей». К такому «кавалеру» хочешь не хочешь, а прикипишь душой.

Шведский реверанс

Длиннющий, как рояль, капот, резкие, будто у льдин, фаски бортов, фары со светодиодным «молотом» громовержца Тора – все это массивные визуальные приманки. При этом в отличие от многих соперников XC60 не выглядит агрессивным. Уверена, многим дамам такой дизайнерский пацифизм понравится.

Не наименее соблазнительны технические навороты. Скажем, благодаря датчикам бесключевого доступа на всех дверцах не нужно доставать из сумочки ключ-транспондер, а 5-ая «створка» открывается движением ноги под задним бампером. Но самое замечательное то, что «швед» искусно присаживается в глубоком реверансе. Ты просто удерживаешь кнопку на внутренней стенке просторного багажника – и пневмоподвеска опускает «корму» на 40 мм для облегчения загрузки. Кстати, на столько же клиренс возрастет в режиме Off road, а на высочайшей скорости автоматически уменьшится на 20 мм.

Что там по «телеку»?

Передняя часть салона организована вокруг 8,7-дюймового тачскрина, напоминающего обычный планшет. «Шестидесятка» без этого девайса – будто бизнес-леди без смартфона. Отклики на нажатия моментальны, как «свайпить» и куда «кликать» интуитивно понятно. А еще мультимедиа напомнила меню ресторана. Ставишь галочки перед иконками электрических «блюд» и так активируешь либо отключаешь ассистентов.

Еще один принципиальный момент – множество отделений под мелочь под центральным подлокотником и шпонированной шторкой справа от селектора автомата. Такие ниши напомнили мне огромную дамскую сумку с множеством кармашков. Найдется место для телефона, косметики, санитайзеров, ключей, банковских карточек.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Мерседес-бенз M-Class (универсал)

Поколение W166 Тест-драйвов 10

Infiniti FX (универсал)

Поколение II рест. Тест-драйвов 6

Cadillac SRX (хэтчбек 5-дв.)

Поколение II рест. Тест-драйвов 6

Фронтальные кресла идеально облегают фигуру, имеют память электрорегулировок, вентиляцию и обогрев, предлагают несколько массажных программ, обшиты дорогой кожей, вот только, на мой вкус, жестковаты. Зато такие сидения держат в тонусе и точно не дадут провалиться в сон, как бывает на мягеньком домашнем диване.

Второй ряд покоряет припасом пространства, широким подлокотником, полноценным блоком «климата» и «лыжным» люком. Правда, задние сиденья лишены регулировок (можно только сложить две секции спинки) в отличие от многих соперников. В качестве компенсации – безупречный профиль, удобнейшие фиксаторы детских кресел Isofix и выдвижные детские бустеры – функция № 1 для мам и пап.

Все под контролем

В движении XC60 позволяет обозревать дорогу свысока и мастерски страхует. Мне особенно понравилось, что управляющее колесо мало того что легчайшее, так еще и пульсирует, если по недосмотру заезжаешь на линию разметки. Работа связки адаптивного «круиза» и активного контроля рядности идеальна – даже не хочется возвращать руки на баранку, когда этого в конце концов просит автопилот. Система предотвращения столкновений несколько раз тормозила за меня, когда у «кормы» оказывались пешеходы, и это, согласитесь, полезнейшая защита от проблем. А вот предупреждение об автомобиле в слепой зоне – на четверку. Большие бумеранги светодиодов в стеклах зеркал наименее заметны, чем у некоторых немецких соперников, где индикаторы встроены непосредственно в корпусы наружных зеркал.

Что касается композиции 2-литрового 197-сильного дизеля и 8-диапазонного автомата, то она позволяет ехать в меру оживленно. Да, в режиме Drive «швед» реагирует на газ с ленцой. Но, во-первых, многим автомобилисткам это вообще необходимо, а во-вторых, хотите добавить драйва – просто проверните «бриллиантовый» барабанчик на тоннеле и изберите режим Dynamic.

Пневмоподвеска позволяет XC60 отфильтровывать дорожный брак, даже невзирая на 22-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной. Шумо­изоляция суровая. Упомянутый же режим Off-road – это и возможность нарастить клиренс до 249 мм (от базисных 209), и перенастроить полный привод на движение по пересеченной местности.

В конце концов, о ценах на подобный Volvo. Дизельная версия с пневмоподвеской обойдется в 4 876 000 рублей – чуток меньше, чем просят за Audi Q5 c 249-сильным турбодизелем и похожим оснащением, и чуть больше, чем желают за BMW X3 со 190-сильным мотором на томном топливе, для которого пневмошасси вовсе не предвидено.

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *