Тянет ли CX-9 на роль флагмана марки?

На фоне пандемийного аврала 2020-го модернизацию японского кроссовера как то не в особенности заметили. Теперь, в 2021-м, его освежили дополнительно, и мы  узрели, что получилось в сумме

Оказывается, в Хиросиме, где размещена штаб-квартира Mazda, трудятся те еще затейники. Чтоб подстегивать время от времени интерес к своим моделям, жители страны восходящего солнца чуть ли не с середины прошедшего столетия периодически выпускают спецверсии или особенные серии своих машин. Причем, в отличие от многих других брендов, делают это изредка, точечно, привязываясь только к значимым событиям.

Так, в 1979-м вышло лимитированное издание Мазда Montrose TWR Coupe, созданное в честь фурроров модели RX-7 в кольцевых чемпионатах, а в 1991-м победе в гонке «24 часа Ле-Мана» была посвящена очень ограниченная версия Mazda MX-5 Le Mans Edition, изготовленная всего в 24 экземплярах. Крошечные тиражи были и у таких товаров, как среднемоторное купе M2 1015 (50 машин) либо пикап BT-50 Pevek Edition (100 штук). Но даже те версии, где счет шел на тыщи, массовыми не назовешь – 2 тыс. единиц серии Spirit R, изготовленных при прощании с роторной RX-8, всего 3 тыс. родстеров MX-5, сделанных к 30-летию выпуска модели. Заметьте, на весь мир.

В этот ряд органично вписывается и сегодняшнее предложение компании – коллекционная спецсерия Мазда CX-9 Century Edition, приуроченная к вековому юбилею марки. Протестировав таковой флагманский кроссовер, мы выделили для себя несколько моментов.

Добавляя понемногу

Версию Century маздовцы сделали на базе топовой комплектации Executive. Что разъясняется двумя вещами. Во-первых, для столь символичного продукта негоже брать что-либо более обычное. Во-вторых, из четырех имевшихся на тот момент комплектаций конкретно «верхняя» (в том числе в Рф) – самая востребованная, у нас ее выбирают 64% покупателей, тогда как за базисную Active рублем голосует… лишь 1%. А здесь модель еще и планово освежили – поставили новейшую решетку радиатора и патрубки выхлопной системы, поменяли диски колес. Салон «взбодрили» 2-мя новыми вариантами обивки (коричневым и белым), добавили несколько деталей на переднюю панель и двери.

В принципе, и с этим CX-9 стал более элегантным и комфортным, близким к премиальному продукту. Но Century Edition, что ни гласи, это еще более высокий стиль. До этого всего, кузову выделили классный белый цвет White Perl – глубочайший, сочный перламутр. На контрасте с ним – великодушная винно-красная кожа Nappa Burgundy Red кресел и того же цвета коврики. Плюс изготовленные со вкусом элементы юбилейной версии – тиснение на подголовниках и корпусе ключа, шильдики, логотипы.

При всей моей любви к сдержанным колерам и фактурам здесь вынужден признать: ездить в таком салоне – наслаждение. Тем более что в нынешнем году комфорт и эргономичность опять улучшили, теперь тут есть беспроводной CarPlay и беспроводная же зарядка для телефона, а в зоне рук водителя подрулевые «лепестки» (благодаря им SUV, имеющий 2,5-литровый турбодвигатель мощностью 231 л.с. в сочетании с 6-диапазонным автоматом, вышел еще более «подтянутым», оживленным). Все это стало логичным продолжением прошлогодних обновлений – тогда во флагманском кроссовере японской марки появился лючок с электроприводом, функция Auto Hold, экран на 9 дюймов и кнопки, с помощью которых комфортно складывать спинки сидений на втором ряду.

ЦЕНЫ И ЦЕННОСТИ Японский производитель советует продавать Mazda CX-9 по ценам от 3 168 000 до 3 968 000 рублей. Жалко только, что российские дилеры на эти «советы» накручивают еще как минимум 10–15%. А тотчас и больше…

Светить всегда, светить всюду

А что с инженерией? Не фейерверк новаций, но они есть. В 2020-м автомобиль разжился фирменной системой G-Vectoring Control Plus. Той самой, что присваивает водителю уверенности в виражах, весьма деликатно, но накрепко удерживая машину на заданной траектории и ликвидируя эффект «хлыста». Я инспектировал ее на большинстве моделей Mazda и могу сказать, что в большенном кроссовере она работает ничуть не ужаснее, чем, например, в легковом хэтчбеке и автомобиле.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Infiniti QX30 (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 2

Хэндэ Grand Santa Fe (универсал 5-дв.)

Поколение III рестайлинг Тест-драйвов 4

Фольксваген Teramont (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 4

Другой неплохой новостью стало внед­рение в вэдовый CX-9 сис­темы помощи при езде по бездорожью Off road Traction Assist. Чтоб ее включить, достаточно нажать кнопку на панели слева от руля, и электроника в случае необходимости станет имитировать блокировки фронтального и заднего дифференциалов, притормаживая то либо иное буксующее колесо. Насколько эффективно, можно судить по тому, что, к примеру, система помогает выехать из диагонального вывешивания. У меня, правда, в этот раз до таких трюков не дошло, но за пределами асфальта я все таки поездил (в том числе после дождика) и никаких проблем не испытал.

Не считая того, «японец» обрел еще ряд функций, призванных повысить комфорт и безопасность. Так, LED-фары адаптивной системы головного света получили сходу в пять раз больше зон освещения – 20 заместо прежних четырех! Причем длина светового потока возросла, его ширина может варьироваться в зависимости от скорости, а также «заглядывать» за угол тем посильнее, чем круче поворот баранки. В свою очередь, адаптивный круиз-контроль умеет автоматом поддерживать и заданную скорость, и неопасную дистанцию, ускоряя или притормаживая ваш автомобиль. Тест, проходивший в Красноярском крае и Хакасии, позволил испытать эту систему на разных трассах. Нареканий нет.

В итоге, сложив обновления модели за два года, мы получаем благопристойно модернизированный большой SUV, по уровню комфорта, безопасности, отделки, оснащенности способный «подпереть» похожие авто премиальных марок. Но предлагаемый за наименьшее количество дензнаков.

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *